НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (программно-проектный подход)
Оценка 4.8

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (программно-проектный подход)

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
история +1
5 кл—6 кл
18.11.2018
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ  ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (программно-проектный подход)
статья.docx
«НРАВСТВЕННО­ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»                                                                              Богайцева Наталья Владимировна,                                                                              координатор проекта, учитель истории и                                                    обществознания                                                                                Муниципальное общеобразовательное                                                                               учреждение «Средняя общеобразовательная                                                                                      школа «Всеволожский центр образования» Ленинградской области Аннотация:  в   данной   статье   рассматривается   опыт   реализации   Программы   нравственно­ патриотического  воспитания   через   реализацию     проектов   обучающихся   по   трем направлениям:   «Я ­ гражданин России», «История Отечества глазами моей семьи», «Наш край  в истории России».   Важнейшей   составной   частью   воспитательного   процесса   в   современной   российской школе   является   формирование   патриотизма   и   культуры   межнациональных   отношений, которые имеют огромное значение в социально­гражданском и духовном развитии личности ученика.   Только   на   основе   возвышенных   чувств   патриотизма   и   национальных   святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость,   сохранение   материальных   и   духовных   ценностей   общества,   развивается достоинство личности. Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений. Реализация   гражданско­патриотического   воспитания   только   с   помощью   учебного подхода невозможна. Переход на ФГОСы, а так же реализация ИКС (Историко­культурный стандарта)   требует   от   школы   содержания,   форм   и   методов   гражданско­патриотического воспитания,   адекватных   современным   социально­педагогическим   реалиям.   Появляется необходимость   в   деятельностном   компоненте   гражданско­патриотического   воспитания. Только через активное вовлечение в социальную практику и сознательное участие в ней, через изменение форм и содержание, можно достигнуть успехов в этом направление.   Одним   из   ведущих   компонентов   культурно­образовательной   среды   современного образовательного учреждения должна стать традиционная народная культура, обладающая громадным   воспитательным   потенциалом.   Традиционная   культура   всегда   отражала ценностные, ментальные особенности народа, в то же время она всегда оказывала влияние на формирование и развитие внутреннего, духовного мира человека. Сегодня,   когда   одним   из   направлений   реформирования   образовательного   процесса является   его   регионализация,   проблема   реставрации   давних   традиций   в   контексте региональной культуры, изучение и раскрытие их педагогического потенциала имеет большую практическую значимость, прежде всего в сфере воспитательной работы с учащимися. Кроме того,   приобщение   к   истории   родного   края   способствует   формированию   личностного самосознания, основанного на уважении к социокультурным традициям и патриотизме. К сожалению, знакомство учащихся с богатейшим наследием народной культуры, носит на   данный   момент   бессистемный,   эпизодический   характер.   Вот   почему   мною   были разработаны мини­проекты по приобщению учащихся к национальной культуре. В структуру проектов   включены   занятия,   беседы,   презентации,   создание   групповых   и   индивидуальных проектов.   Работа   по   каждому   проекту   планируется   в   течение   года.   Прогнозируемые результаты такой работы это ­ осознание себя, как носителей национальной региональной культуры,   обогащение   знаний   учащихся   о   своей   малой   Родине,   расширение   кругозора, обогащение и активизация словарного запаса  школьников.  Целью   программы  является   воспитание   патриотов   России,   граждан   правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Данная   цель   охватывает   весь   педагогический   процесс,   пронизывает   все   структуры, интегрируя   учебные   занятия   и   внеурочную   жизнь   обучающихся,   разнообразные   виды деятельности. Задачи программы: 1. Формировать   представление   о   нравственно­патриотических   ценностях,   умение   отличать добро от зла.  2. Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, дому, школе, улице, городу.  3. Формировать симпатию и уважительное отношение к людям, отличающихся от них самих (формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, традициям.) 4. Продолжить работу  с символикой государства (герб, флаг, гимн).  5. Способствовать   общему   развитию   ребёнка   на   основе   любви   и   интереса   к   исследованию национальных, сословных, профессиональных корней своего народа в различных поколениях (корни каждого в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны; семья – ячейка   общества,   хранительница   национальных   традиций;   счастье   семьи   –   счастье   и благополучие народа, общества, государства).  6. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Реализация поставленных задач началась в 2014/2015 учебном году. Первый проект ­ «Великая победа глазами моей семьи» (подготовлен учеником 5 «в» класса   Гридиным   Михаилом).   Автор   посвятил   свою   работу   прабабушке   и   прадедушке, ветеранам ВОВ. Проект был отправлен на конкурс,  посвященный  70­летию  победы в ВОВ (сайт классные­часы. ру) за что получил диплом участника в конкурсе презентации.  Следующий   проект   назывался   «Моя   родословная»   и   проводился   на   уроках обществознания в 6 б классе (2015/2016 учебный год). Учащиеся защищали свои работы на уроке обществознания.  Данная работа помогла школьникам укрепить свои знания в рамках тематического материала по обществознанию на практике.  В 2016\2017 учебном году был создан проект «Моя семья в истории России» (ученица 6 «Д» класса Яника Харакка­Зайцева). С этим проектом ученица выступала на школьной конференции   по   проектной   деятельности   и   на   районной   конференции   по   проектной деятельности школьников.  В   2016\2017   учебном   году   в   «Всеволожском   центре   образования»   проводился фестиваль «Коренные жители Ленинградской области», где под моим руководством ученики 6 д класса представляли проект «Вепсы – малый народ Ленинградской области». В 2017 году отмечается 90­летие Ленинградской области. Мною совместно с ученицей 7 «Д» класса Яникой Харакка­Зайцевой был подготовлен проект «Семья Харакка­Зайцевых в истории Ленинградской области». Проект участвовал в региональном конкурсе, посвященном 90­летию Ленинградской области (июнь­сентябрь 2017 года, ЛОИРО). Патриотическое воспитание школьников может опираться на разнообразную тематику, что позволяет  интересным и  доступным способом  способствовать  формированию  у детей духовно­нравственного «багажа» и уважению к истории семьи и страны. Список литературы: 1. Агапова И.А. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис­пресс, 2002. 2. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации  на 2016 ­ 2020 год (от 30 декабря 2015 г.) № 1493 МОСКВА 3. Иванова Т.В. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Волгоград: ИТД  «Корифей», 2008. 96 с. 4. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (21. 05. 2003 г.) 5. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (15. 05. 2016г.) 6.Лутовинов В.И. Патриотическое воспитание молодежи: концепция, программа,  организационно­методические основы: пособие для педагогов, руководителей  образовательных учреждений и организаторов работы с молодежью. – М.: АПК и ПРО, 2001. 7. Патриотическое воспитание: организационное обеспечение, механизм и структура  управления /под общей редакции А.Н. Вырщикова. – Волгоград: Издатель, 2002.

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (программно-проектный подход)

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ  ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (программно-проектный подход)

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (программно-проектный подход)

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ  ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (программно-проектный подход)

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (программно-проектный подход)

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ  ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (программно-проектный подход)

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (программно-проектный подход)

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ  ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (программно-проектный подход)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018