«Нравственные основы для учащихся на занятиях в библиотеке»
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
1 кл
21.11.2017
В данном материале описывается какую работу я провожу в школе с детьми младшего школьного возраста для развития личностных качеств, а также воспитание у них патриотических основ для формирования их мировоззрения. Создание единого читательского пространства при продуктивном взаимодействии школы, библиотеки, семьи.
СТАТЬЯ КЛЕЙМЕНОВА Е.О..docx
«Нравственные основы для учащихся на занятиях в библиотеке»
На Земле есть три главные ценности – это хлеб, чтобы народ всегда был
здоров и силен, женщина, чтобы не обрывалась нить жизни, и книга, чтобы не
заканчивалась связь времен.
Заставить читать нельзя, чтением надо увлечь! Пробудить интерес к
чтению лучших книг и талантливо их прочесть – задача взрослых. Своё
участие в этом процессе я, как учитель, вижу в создании благоприятных
условий для духовного становления юного читателя, приобщения его к
чтению. Это создание единого читательского пространства при продуктивном
взаимодействии школы, библиотеки, семьи.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека стоит на первом месте среди направлений
организации воспитания и социализации учащихся начальной школы,
предусмотренных ФГОС. У выпускника начальной школы должны быть
сформированы такие ценности как любовь к России, к своему народу, к своей
малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское
общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон
и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к
людям; чувство гордости за свою Родину и ее героическое прошлое.
В связи с этим, нами был разработан план взаимодействия с детской
библиотекой, направленный на развитие у детей не только личностных
качеств, но воспитание у них патриотических основ для формирования их
мировоззрения.
Месяц
Название мероприятия
Октябрь Познавательноигровой
Ноябрь
Ноябрь
калейдоскоп «Друзья твоего
здоровья»
Урок – размышление «В сердце т
ы у каждого, Родина Россия»
«Праздник мамы красивой, потому
что красива она» (ко дню Матери)
Декабрь
Март
Праздничный переполох «К нам в
морозное окошко постучался Дед
Мороз»
Праздник – безобразник «Дом
Содержание
Беседа с детьми о факторах
здоровья, игровые задания и
конкурсы.
Беседа и рассказы о стране,
ее символике и народах.
Интересные и занимательные
конкурсы для детей,
связанные с помощью мамам
в быту, выставка детских
работ «Портрет любимой
мамы»
Новогодние конкурсы для
детей, исполнение частушек,
украшение елки и снеговиков.
Чтение стихотворений о полная чаша, если мама рядом
наша» (ко дню 8 марта)
Апрель
Час космических историй «Манят
космические дали»
Май
Урок памяти «Маленькие герои
большой войны» ( к годовщине
Дня Победы)
маме, бабушках; игровые
конкурсы для девочек,
изготовление открыток для
мам.
Рассказ о первых полетах в
космос. Создание макетов
космического корабля.
Беседа и рассказы о
ровесниках, которые
помогали во время ВОВ,
презентация.
Особенно хочется отметить урок памяти «Маленькие герои большой
войны», который был посвящен 70летию победы в ВОВ. На этом уроке
библиотекарь Белова Ирина Владимировна наглядно (презентация) показала
детям, насколько тяжело было выжить в те годы людям, как участвовали их
ровесники в военных действиях в годы Великой Отечественной войны. О
животных, которых было очень, очень много — усатых и хвостатых, верой и
правдой служивших человеку в самые страшные времена. Их маленьких
жизнях ставших частью большой победы.
Многие нравственные качества человека закладываются в детские,
школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город все
более и более растущим и расцветающим – все эти чувства в большой степени
зависят от того, как они были заложены в детях в школьные годы. Картины
родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в
равной степени формируют у детей чувство к родному краю, а чудесные
местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники
оставляют большой след в детской душе, независимо от того, где живут дети.
Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут знания учащихся о родном
крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они в
формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к
родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков, а
главное, они помогут учащимся на доступных, близких примерах из
окружающей жизни понять сущность и полноту большого патриотизма –
патриотизма как чувства долга перед народом, перед Родиной.
«Нравственные основы для учащихся на занятиях в библиотеке»
«Нравственные основы для учащихся на занятиях в библиотеке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.