«Нравственные основы для учащихся на занятиях в библиотеке»
Оценка 5

«Нравственные основы для учащихся на занятиях в библиотеке»

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
1 кл
21.11.2017
«Нравственные основы для учащихся на занятиях в библиотеке»
В данном материале описывается какую работу я провожу в школе с детьми младшего школьного возраста для развития личностных качеств, а также воспитание у них патриотических основ для формирования их мировоззрения. Создание единого читательского пространства при продуктивном взаимодействии школы, библиотеки, семьи.
СТАТЬЯ КЛЕЙМЕНОВА Е.О..docx
«Нравственные основы для учащихся на занятиях в библиотеке» На Земле есть три главные ценности – это хлеб, чтобы народ всегда был здоров и силен, женщина, чтобы не обрывалась нить жизни, и книга, чтобы не заканчивалась связь времен.  Заставить   читать   нельзя,  чтением   надо   увлечь!   Пробудить   интерес   к чтению   лучших   книг   и   талантливо   их   прочесть   –   задача   взрослых.   Своё участие   в   этом   процессе   я,   как   учитель,   вижу   в   создании   благоприятных условий   для   духовного   становления   юного   читателя,   приобщения   его   к чтению. Это создание единого читательского пространства при продуктивном взаимодействии школы, библиотеки, семьи.  Воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к   правам, свободам и обязанностям человека стоит на первом месте среди направлений организации   воспитания   и   социализации    учащихся   начальной   школы, предусмотренных   ФГОС.   У   выпускника   начальной   школы   должны   быть сформированы такие ценности как  любовь к России, к своему народу, к своей малой родине;   служение   Отечеству;   правовое   государство;   гражданское общество; долг  перед  Отечеством,  старшими  поколениями,  семьей;  закон и  правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям;  чувство гордости за свою Родину и ее героическое прошлое. В связи с этим, нами был разработан план взаимодействия с детской библиотекой,   направленный   на   развитие   у   детей   не   только   личностных качеств, но воспитание у них патриотических основ для формирования их мировоззрения. Месяц Название мероприятия Октябрь Познавательно­игровой  Ноябрь  Ноябрь калейдоскоп «Друзья твоего  здоровья» Урок – размышление «В сердце т  ы у каждого, Родина Россия» «Праздник мамы красивой, потому что красива она» (ко дню Матери) Декабрь Март Праздничный переполох «К нам в  морозное окошко постучался Дед  Мороз»  Праздник – безобразник «Дом  Содержание Беседа с детьми о факторах  здоровья, игровые задания и  конкурсы. Беседа и рассказы о стране,  ее символике и народах. Интересные и занимательные  конкурсы для детей,  связанные с помощью мамам  в быту, выставка детских  работ «Портрет любимой  мамы» Новогодние конкурсы для  детей, исполнение частушек,  украшение елки и снеговиков. Чтение стихотворений о полная чаша, если мама рядом  наша» (ко дню 8 марта) Апрель Час космических историй «Манят  космические дали» Май Урок памяти «Маленькие герои  большой войны» ( к годовщине  Дня Победы) маме, бабушках; игровые  конкурсы для девочек,  изготовление открыток для  мам. Рассказ о первых полетах в  космос. Создание макетов  космического корабля. Беседа и рассказы о  ровесниках, которые  помогали во время ВОВ,  презентация. Особенно  хочется  отметить   урок памяти «Маленькие герои  большой войны»,   который   был   посвящен   70­летию   победы   в   ВОВ.   На   этом   уроке библиотекарь Белова Ирина Владимировна наглядно (презентация) показала детям, насколько тяжело было выжить в те годы людям, как участвовали их ровесники   в   военных   действиях   в   годы   Великой   Отечественной   войны.   О животных, которых было очень, очень много — усатых и хвостатых, верой и правдой   служивших   человеку   в   самые   страшные   времена.    Их   маленьких жизнях ставших частью большой победы. Многие   нравственные   качества   человека   закладываются   в   детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город все более и более растущим и расцветающим – все эти чувства в большой степени зависят от того, как они были заложены в детях в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной   степени   формируют   у   детей   чувство   к   родному   краю,   а   чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в детской душе, независимо от того, где живут дети. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут знания учащихся о родном крае   и   лучших   его   людях,   тем   более   действенным   скажутся   они   в формировании   благородного   нравственного   чувства:   интереса   и   любви   к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков, а главное,   ­   они   помогут   учащимся   на   доступных,   близких   примерах   из окружающей   жизни   понять   сущность   и   полноту   большого   патриотизма   – патриотизма как чувства долга перед народом, перед Родиной.

«Нравственные основы для учащихся на занятиях в библиотеке»

«Нравственные основы для учащихся на занятиях в библиотеке»

«Нравственные основы для учащихся на занятиях в библиотеке»

«Нравственные основы для учащихся на занятиях в библиотеке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017