О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ В ДЕТСКОМ САДУ

  • docx
  • 12.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 15.docx

О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ В ДЕТСКОМ

Сегодня наш мир, это мир техники. Нас окружают: телефоны, компьютеры, телевизоры. Мы мало говорим, мало пишем. А если это случается, то наши фразы совсем короткие, а пишем мы символами. А иногда так хочется. чтобы с тобой кто-то поговорил или написал письмо. Это было небольшое отступление. А мы поговорим о самом главном на всей земле - о детях. Как научить ребенка самостоятельно принимать решения, различать добро и зло, не бояться ошибаться, падать и вставать. И как? Давайте вместе просто порассуждаем. Вы спросите меня, почему я взяла за основу музыкальное занятие? Я считаю, что это одно из важных занятий в детстве ребенка. Написано много различной литературы на влияния музыки. Дошкольное детство- это уникальный возраст, именно в этом возрасте закладываются основы всего будущего развития человека. Детство представляет собой период фантазии, сказок, вымыслов. Дошкольный возраст-это так же время различных ограничений. Конечно, а как же без них. Мы отвечаем за безопасность наших детей. Дисциплина важно, очень важна. Но ребенку обязательно необходимо время, когда он должен прислушаться к себе, понять, что ему хочется в данный момент. Именно самому понять, самостоятельно. Для музыкального занятия отведено совсем мало времени. Обычно оно выстраивается так, чтобы как можно больше времени осталось для подготовки к утреннику. Но бывает время, когда праздники прошли и хочется спокойно уделить время, очень важному разделу, как Слушание на музыкальном занятии. Я считаю, что этот раздел самый важный. Вот тут –то как раз ребенок начинает самостоятельно творить. Что такое детское творчество. Заглянем в наш любимый интернет. Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других. Я считаю, что один из важных разделов на музыкальном занятии – это Слушание. Часто, на слушание просто не хватает времени. Подготовка к праздникам занимает все занятие. Но вот прошли утренники, можно спокойно погрузиться в слушание музыки. С музыкой Петра Ильича Чайковского дети начинают знакомиться с раннего возраста. Сначала это «Детский альбом», затем «Времена года». Хочется обратиться к произведению «У камелька» из цикла «Времена года». Когда все этапы знакомства с произведением прошли. (Композитор, история создания, характер музыки, инструмент). Предлагаю послушать это же произведение в исполнении Терема квартет. Что меняется в исполнении. Дать возможность пофантазировать, потанцевать под эту музыку. Вариантов много. Попробовать дать ребенку услышать себя, понять, что ему хочется. Пусть выразит свои эмоции. Даже если ребенку просто хочется посидеть, послушать, пусть будет так. Детство – это время фантазий, время сказок, чудес. Хочется, чтобы ребенок задавал вопросы, слушал и слышал. Познавал мир и творил. Творил.