О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Оценка 4.8

О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
технология
3 кл
15.03.2018
О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Задачи 1. Учить строить лекала, размечать детали кроя по лекалам. 2. Осваивать строчку косого стежка. 3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты. 4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях. 5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности. Оборудование Рабочее место для работы с тканью.
konsp_teh_3kl_ur19_22_+.doc
Технология Уроки 19–22. Тема: О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки) (учебник, с. 34–38) Задачи 1. Учить строить лекала, размечать детали кроя по лекалам. 2. Осваивать строчку косого стежка. 3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты. 4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях. 5. Развивать художественные и конструкторско­технологические способности. Оборудование Рабочее место для работы с тканью. Этапы I. Актуализация  знаний.  Постановка  проблемы. Ход урока УУД Вступительная беседа. 3 2  Беседа   о   полезных   предметах   (в   том   числе   сумочках,   брелоках, кошельках) и их формах (дизайне). Тренировочное упражнение (учебник, с. 36) Учитель   сообщает,   что   для   изготовления   нескольких   последующих изделий надо научиться выполнять новую строчку – строчку косого стежка. Познавательные УУД 1. Формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций. 2. Формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов. 3. Формируем умение на   © ООО «Баласс», 2013 II.  Формулирова­ ние темы.  Планирование  деятельности. 1 3 1 1  1. Анализ образца: кошелёк «Собачка» (учебник, с. 36–37). Демонстрируется один или несколько готовых кошельков, изучаются рисунки   и   инструкционная   карта   в   учебнике.   В   ней   надо   хорошо разобраться   перед   началом   работы,   выбрав   один   из   двух   вариантов кошелька – застёгивающийся на молнию или открытый с ручкой. – Как называется изделие? Каково его назначение? – Каковы конструктивные особенности кошелька? (Две сшитые детали основы, детали отделки: ушки, мордочка, ручка.) –  Из каких материалов изготовлен кошелёк? Можно ли использовать  © ООО «Баласс», 2013 основе анализа объектов  делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение  слушать и понимать других. 2. Формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами. 3. Формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе. Регулятивные УУД 1. Формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей. другие материалы? – Какими способами можно разметить основу кошелька? (По лекалу.) Как изготовить лекало? –  Какими способами можно разметить детали отделки? (По шаблону, разметить на глаз.) –  Как   соединить   детали   основы,   пришить   ушки?   (Строчкой   косого стежка.) – Как выполнить отделку мордочки? – Нужна ли дополнительная отделка? 3. Формируем умение  прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. 2. Конструкторско­технологическая задача (проблемная ситуация): кошелёк «Собачка». –  В   какой   последовательности   лучше   выполнять   сборку   и   отделку изделия – сшить детали основы, оформить мордочку, пришить детали ушек? Ученики предлагают свои решения, обсуждают и обосновывают их. 3. Планирование: кошелёк «Собачка». 1. Выбрать вариант кошелька. 2. Изготовить лекала. 3. Изготовить детали основы. 4.   Обработать   верхние   края   основ   (обметать   или   пришить   молнию, ручку). 5. Оформить мордочку. 6. Изготовить детали ушек, обметать. 7. Сшить детали основы.  © ООО «Баласс», 2013 8. Пришить детали ушек. Ученики сравнивают свои планы работы с планом в учебнике. 4. Изготовление лекал: кошелёк «Собачка». Ученики анализируют чертежи и совместно с учителем размечают по  ним детали на картонных заготовках, затем вырезают лекала. 1. Самостоятельная работа: кошелёк «Собачка». Каждый ученик выбирает один из вариантов конструкции кошелька и изготавливает его с опорой на инструкционную карту. III. Применение  знаний. Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Уборка рабочих мест. 3. Оценка работы. Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность). IV. Итог урока. –  Что  нового  вы  узнали  на уроке, чему  научились?  Какие  знания и  © ООО «Баласс», 2013 Личностные УУД 1. Формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? Второй урок по этой теме  Этапы I. Актуализация  знаний.  Постановка  проблемы. Ход урока Вступительная беседа. 3 2  Беседа   о   полезных   предметах   (в   том   числе   сумочках,   брелоках, кошельках) и их формах (дизайне). Тренировочное упражнение (учебник, с. 36) Учитель   сообщает,   что   для   изготовления   нескольких   последующих изделий надо научиться выполнять новую строчку – строчку косого стежка. УУД Познавательные УУД 1. Формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций. 2. Формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов. 3. Формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение   © ООО «Баласс», 2013 II.  Формулирова­ ние темы.  Планирование  деятельности. 1 3 1 1  1. Анализ образца: брелок «Мышка» (учебник, с. 36, 38). Демонстрируется   один   или   несколько   готовых   брелоков,   изучаются рисунки и инструкционная карта в учебнике. – Как называется изделие? Каково его назначение? –  Каковы конструктивные особенности брелока? (Две сшитые детали основы: голова и туловище, детали отделки: ушки, мордочка, хвостик, петелька.) –  Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы? –  Какими способами можно разметить основу брелока? (По лекалу.) Как его изготовить? –  Какими способами можно разметить детали отделки? (По шаблону, на глаз.) – Как соединить детали основы, пришить ушки? (Строчкой косого  © ООО «Баласс», 2013 слушать и понимать других. 2. Формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами. 3. Формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе. Регулятивные УУД 1. Формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей. 3. Формируем умение  прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение  осуществлять стежка.) – Как выполнить отделку мордочки? – Нужна ли дополнительная отделка? познавательную и  личностную рефлексию.   Конструкторско­технологические   2. ситуации): брелок «Мышка». – Как изготовить конусообразные детали? –  В   какой   последовательности   лучше   выполнять   сборку   и   отделку изделия? Ученики предлагают свои решения, обсуждают и обосновывают их. задачи   (проблемные 3. Планирование: брелок «Мышка». 1. Изготовить лекала. 2. Изготовить детали брелока. 3. Сшить детали туловища и его донышка. 4. Сшить детали головы, оформить мордочку, пришить донышко. 5. Пришить детали ушек, хвостика, петельку. 6. Сшить детали основы и головы. Ученики сравнивают свои планы работы с планом в учебнике. 4. Изготовление лекал: брелок «Мышка». Ученики анализируют чертежи и совместно с учителем размечают по ним детали на картонных заготовках, затем вырезают лекала. III. Применение  1. Самостоятельная работа: брелок «Мышка». Личностные УУД  © ООО «Баласс», 2013 1. Формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. знаний. Каждый   ученик   изготавливает   своё   изделие   с   опорой   на инструкционную карту. Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Уборка рабочих мест. 3. Оценка работы. Устраивается   выставка   готовых   изделий,   совместно   обсуждается   их качество (точность, аккуратность, прочность, элементы творчества). 4. Обобщение. –  Что  нового  вы  узнали  на уроке, чему  научились?  Какие  знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? Последующие   уроки   по   этой   теме   строятся   по   аналогии   с представленным   сценарием.   Можно   предложить   реализовать   другие замыслы. –  Что  нового  вы  узнали  на уроке, чему  научились?  Какие  знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? IV. Итог урока.  © ООО «Баласс», 2013 Урок 21, 22 Тема: Выполняем панно (проектирование, конструирование, технологии обработки) (учебник, с. 39) Творческое задание, которое может быть по­разному реализовано технологически. Самый простой вариант – плоский коллаж, более сложный – рельефный коллаж. Можно предложить ученикам выполнить предложенную работу в качестве группового проекта и реализовать другие замыслы.  © ООО «Баласс», 2013

О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)

О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)

О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)

О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)

О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)

О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)

О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)

О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)

О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)

О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)

О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)

О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)

О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)

О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)

О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)

О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)

О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)

О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018