Из опыта работы знаю, что многие молодые воспитатели боятся собственной несостоятельности во взаимодействии с воспитанниками, их родителями; опасаются критики администрации и опытных коллег, постоянно волнуются, что что-нибудь не успеют, забудут, упустят. Такой воспитатель не способен ни на творчество, ни, тем более, на инновации. Чтобы этого не произошло, молодым воспитателям нужно целенаправленно помогать, создавать необходимые организационные, научно-методические и мотивационные условия для их профессионального роста и более легкой адаптации в коллективе.
О роли наставничества в дошкольном учреждении.docx
О роли наставничества в дошкольном
учреждении
«О роли наставничества в дошкольном образовательном учреждении»
Особенностью труда молодых начинающих педагогов является то, что они с
первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность,
что и воспитатели с многолетним стажем работы, а родители, администрация и
коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
Из опыта работы знаю, что многие молодые воспитатели боятся собственной
несостоятельности во взаимодействии с воспитанниками, их родителями; опасаются
критики администрации и опытных коллег, постоянно волнуются, что что-нибудь не
успеют, забудут, упустят. Такой воспитатель не способен ни на творчество, ни, тем
более, на инновации. Чтобы этого не произошло, молодым воспитателям нужно
целенаправленно помогать, создавать
необходимые организационные, научно-
методические и мотивационные условия для их профессионального роста и более
легкой
коллективе.
Профессиональная адаптация начинающего воспитателя в процессе его
вхождения в образовательную среду пройдет успешно, если:
адаптации
в
- профессиональная адаптация воспитателя осуществляется в непрерывной связи с
процессом его личностного и профессионального развития, и определена
методической работой учреждения;
- в организации педагогического труда имеют место максимальный учет личностных
особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка
личностного
воспитателя;
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует
современным требованиям и помогает педагогу реализовать инновационные
подходы.
профессионального
роста
и
Вопрос организации перечисленных выше условий является актуальным и для
нашего детского сада. Согласно существующей в учреждении традиции воспитатели
на группах подбираются по принципу компетентной профессиональной поддержки,
позволяющей создавать тандемы из опытных и начинающих воспитателей.
Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у
него познавательного интереса к профессии, освоению приемов работы с детьми и их
родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной
значимости.
В рамках наставничества над молодыми специалистами в работе наставника
использую следующие формы и методы:
- обучение на рабочем месте;
- участие в работе методических объединений (ДОУ, района, города);
- самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной
программы;
- обучение на курсах повышения квалификации;
- открытые занятия коллег;
- решение и анализ педагогических ситуаций; - обучение составлению подробных планов – конспектов занятий и т.д.
На протяжении многих лет работы в дошкольном учреждении, в моей практике
сложилась определенная система по формированию традиций наставничества, при
поддержке, которой молодой педагог постепенно начинает внедрять имеющиеся
теоретические знания и умения в практику работы с детьми и их родителями.
Овладевает искусством общения, может найти подход к любому родителю, а через
него узнать как можно больше о ребенке, и в целом установить доверительные
отношения с детьми, а в дальнейшем завоевать любовь детей и уважение их
родителей.
В основе данной системы работы, выделяю три этапа :
1й этап – адаптационный.
Определение
недостатков в его умениях и навыках; разработка программы адаптации.
обязанностей и полномочий молодого специалиста; выявление
2й этап – основной (проектировочный).
Разработка и реализация программы адаптации; корректировка профессиональных
умений молодого педагога;
его собственной программы
самосовершенствования.
построение
3й этап – контрольно - оценочный.
Проверка
профессиональной компетентности молодого педагога;
определение степени его готовности к выполнению своих функциональных
обязанностей.
уровня
Сегодня я уже смело могу говорить о результатах своей работы:
создана система работы , которая объединяет деятельность молодого педагога
и наставника, а также узких специалистов и администрации учреждения;
применяются эффективные формы и методы работы, которые содействуют
дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста;
молодой воспитатель ведет работу по самообразованию, что позволяет ему
пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять анализ возникающих
в работе с детьми ситуаций;
у молодого педагога формируется потребность в постоянном пополнении
педагогических знаний, гибкость мышления, умение моделировать и
прогнозировать воспитательно - образовательный процесс;
молодому воспитателю обеспечена необходимая помощь и поддержка на
самом трудном этапе вхождения в новый коллектив и профессию.
Таким образом,
использование системного подхода по повышению
профессиональной компетентности молодых специалистов позволяет им быстро
адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в
собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками
педагогического процесса,
формировать мотивацию к дальнейшему
самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.
О роли наставничества в дошкольном учреждении
О роли наставничества в дошкольном учреждении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.