О роли родителей
Оценка 4.7

О роли родителей

Оценка 4.7
Документация +5
doc
администрации +2
Взрослым
08.09.2018
О роли родителей
Публикация является частью публикации:
О чтении в семье.doc
Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В 1970­ 1980 годы  возник и разделялся миф о России как о самой “ читающей стране мира”. Высокий престиж чтения в обществе, и особенно “серьёзной” литературы, классики, произведений в “толстых журналах”, собирательство книг, создание своих домашних библиотек ­ всё это  способствовало чтению и реально подкрепляло наши представления о себе как читающей  стране. Но сегодня ситуация значительно изменилась. Картина массового чтения, его  престиж, читательские пристрастия и привычки значительно изменились. В наш век научно­ технического прогресса, где господствуют телевидение, компьютеры и видеоигры, дети  потеряли интерес к чтению. Проблема формирования правильного сознательного, беглого  и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную  доминирующую роль в образовании и развитии личности ребёнка. Многие учителя, да и родители тоже недовольны тем, что дети не любят читать. Заставить  учиться нельзя, учёбой надо увлечь! И это совершенно справедливо. Как учить чтению,  чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве, остаётся в памяти на всю  жизнь и влияет на последующее развитие человека? Особую актуальность приобретает эта  проблема в начальной школе. А ведь каждая книга должна прийти к ребёнку в  определённом возрасте, иначе дружба с ней может и не состояться! Меняется отношение к чтению у детей. Для чтения детей характерно:       постепенное снижение интереса к печатному слову, падение престижа чтения;  сокращение чтения в свободное время;  изменение характера чтения;  преобладание “делового” чтения над “свободным”;  возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по  школьной программе.  Памятка для родителей  Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием, цитируете,  смеетесь, делитесь прочитанным, заучивает наизусть.  По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.  Поощряйте дружбу с читающими друзьями.  Показывайте, что вы цените чтение, покупайте книги, дарите их и сами  получайте в качестве подарка, выражая радость.  Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке,  магазине).  Почаще спрашивайте мнение детей о прочитанных ими книгах.  Поощряйте чтение любых материалов периодики, даже гороскопов и  комиксов.  На видном месте дома повесьте список, где отражается прогресс  ребенка в чтении книжек.  В доме должна быть библиотечка.  Выделите дома специальное место для чтения.  Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их.  Собирайте книги, которые вдохновляют детей.  Детям лучше начинать читать короткие рассказы, а не большие  произведения: тогда у них будет чувство законченности и  удовлетворения.  Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.  Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы  развить навык уверенности в себе.  Пусть дети каждый вечер читают в постели перед сном (только сидя, а  не лежа).  Сделайте чтение приятным времяпровождением.  Не заставляйте читать насильно.  Не навязывайте книги по своему вкусу, только ненавязчиво  посоветуйте.  Не заставляйте ребенка «сражаться с книгой», если она трудная.  Не ожидайте слишком быстрых успехов.  Не сравнивайте уровень чтения ребенка с другими.  При чтении ребенком трудного слова, подскажите это слово, значение  найдите в словаре (лучше вместе с ребенком). Родительский лекторий: «Традиции чтения в нашей семье».

О роли родителей

О роли родителей

О роли родителей

О роли родителей

О роли родителей

О роли родителей

О роли родителей

О роли родителей
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.