Об изменении собственной деятельности при работе с родителями в свете инновационных технологий
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл
20.01.2017
В статье описываются традиционные формы и методы работы с родителями (родительские собрания, индивидуальные беседы, вовлечение в воспитательную работу, вовлечение в учебную работу ). В статье рассказывается о роли педагогических мастерских. Кроме того предлагается один их инновационных технологий при работе с родителями педагогическая мастерская "Колобок" (известная сказка с пятью важными заповедями для ребенка).
выступление на педсовете.docx
Семья – это определенный моральнопсихологический климат, это для
ребенка школа отношений с людьми.Не так давно отцовская и материнская
линия поведения в русской семье, благотворно влияли на становление
детской души и укрепление семейных связей.
Традиционный семейный уклад помогал ребенку познавать жизнь в разных ее
проявлениях и учил включаться в эту жизнь по мере сил и способностей. На
основе традиционных духовнонравственных устоев семьи закладывалась
последующая социальная и духовная состоятельность личности.
Что же мы наблюдаем сейчас в современном обществе? Слайд 2.Одной из
причин кризиса в духовнонравственной сфере современного общества
является разрушение традиционных устоев семьи. Слайд 3.
Проблема семейного воспитания – это наиболее острая проблема нашего
времени.В условиях бедственного положения современной семьи, сложностей
преодоления кризисных явлений в семейном воспитании, не помогут разовые
меры, необходим системный подход к решению проблемы духовно
нравственного воспитания в семье. Слайд 4.
Школа активно предпринимает попытки вовлечения родителей в учебно
воспитательный процесс, но активности родителей явно не наблюдается.
Многие попрежнему видят свое участие в школьной жизни собственного чада
в отсиживании на пресловутом родительском собрании и сдачи определенной
суммы денег. Такая система взаимоотношений «семьяшкола» не может не
огорчать.
Чтобы подобных взаимоотношений не возникало с семьями моих учеников,
работе с родителями отвожу первостепенную роль. Стараюсь применять такие
формы работы с родителями, которые бы их не очень отягощали (после
тяжелого рабочего дня непросто высидеть на собрании 3 часа, слушая об
успехах и неудачах каждого ученика класса, а потом еще и «играть» с
другими такими же уставшими родителями в психологические игры, при этом
думая о том, что нужно еще у ребенка уроки успеть проверить, в школу его
собрать, да завтрак всей семье приготовить), но обогащали, были интересны и
полезны.
1.
* четкий регламент
* отчет по учебной работе
* отчет по внеклассной работе ( презентация PowerPoint)
* фотоотчет по работе за год
( киностудия Windowslive)
Родительские собрания Для того, чтобы родительское собрание прошло эффективно и динамично,
заранее оговариваю регламент – кто будет выступать, по какому вопросу и
сколько ему на это выделяется времени. Стараюсь укладывать общую часть
собрания в 1 час, а уже потом решать все частные вопросы.
Никогда не обсуждаю успехи и неудачи каждого учащегося. В начале, говорю
об общих тенденциях, а потом предлагаю родителям презентацию общей
успеваемости по каждому предмету. На слайде отображается количество
человек, закончивших эту четверть и предыдущую (нижняя строка) с данной
оценкой. Тогда родитель может сам увидеть, в каком сегменте находится его
ребенок, и сделать соответствующие выводы (Единственная тройка в классе
по окружающему миру у моего.Надо позаниматься с ребенком, подойти к
учителю). После – рабочие моменты и вопросы родителей.
После отчета по учебной работе – отчет по работе воспитательной. Так же в
виде презентации, на этот раз красочной – с фотографиями и отзывами детей.
Примечательно, что когда я впервые показала родителям такую презентацию
отчет, многие удивились, что такие мероприятия вообще в классе проходили.
«Сколько всего интересного было!» говорили они. Значит, родители не
всегда в курсе школьных дел, этот пробел и позволяет подобный отчет
устранить. Вновь после презентации – рабочие моменты, совместное
планирование дальнейшей работы (или согласование).
В конце каждого учебного года делаю детям и родителям подарок – фильм о
прожитом годе, о его счастливых мгновениях. Расстаемся всегда с тоской…
Фильм сделать несложно: выбрать музыку, открыть ее с помощью киностудии
Windowslive, а потом просто перетащить туда фотографии, синхронизировать
с музыкой (есть такая автоматическая функция). Далее можно уже
редактировать, украшать, совершенствовать, но это и необязательно, уверяю,
даже самый простой ваш фильм вызовет бурю эмоций.
2.
* Чайные встречи – знакомство с семьей, ее традициями, укладом, с
увлечениями детей.
«Чайные» потому что за чашкой ароматного чая, с печеньками и
конфетками. О них предупреждаю родителей на первом же собрании,
предлагаю выбрать время встречи в графике (там даты, удобные и для меня),
а на саму встречу прийти всей семьей и с семейными историями,
фотоальбомами и реликвиями.
Именно на такой встрече, а не из анкеты, можно многое узнать о семье: уже по
тому, кто пришел на встречу и что с собой принес. Многие приносили
Индивидуальные беседы Вовлечение в учебную работу
альбомы, детские работы, угощение даже, а были и такие, кто не принес
ничего…
Чайные беседы успокаивают, настраивают на дружественное общение. У нас с
родителями не возникало конфликтов. Были разногласия, но все их удавалось
решать мирно. Считаю это «заслугой» моих чайных встреч. Многие просто
приходили после уроков на чашку чая. Вот так и приобщались к школьной
жизни – не по принуждению, а по зову сердца.
3. Посильная помощь классу
Сюда можно отнести и сопровождение родителей на мероприятия и в поездки,
и уборку кабинета, и украшение его к праздникам, с последующей уборкой
опять же, и покупку необходимых канц.товаров, угощений на праздники,
прочих нужностей для класса, и создание декораций для выступлений, и
организацию экскурсий, и много чего еще… Важно, чтобы помощь каждого
была замечена, и чтобы каждый мог посильно помочь.
Важно, чтобы в школе было интересно не только ребенку, но и родителю, и
чтобы каждый родитель смог почувствовать себя нужным и полезным для
класса.
4.
* Через совместную проектную деятельность
* Приглашение на открытые уроки, презентации, классные конференции
* Привлечение к голосованиям за лучшие работы
Проектная деятельность удивительно богата теми задачами, которые она
помогает решать. Одна из таких задач – вовлечение родителей в школьную
жизнь. Работая над проектом вместе, семья не только становится частью
системы «семьяшкола», но и сама становится крепче – совместная
творческая деятельность всегда объединяет.
Двери нашего класса всегда открыты для родителей. Особенно ценно
присутствие родителей на презентациях проектов учащихся. И тех и других
это очень вдохновляет.
В классе часто проводятся конкурсы – конкурсы рисунков, поделок
различных, стенгазет. В каждом конкурсе есть номинация «Приз родительских
симпатий». К родительскому собранию в классе организуется выставка работ,
после собрания предлагаю анонимно проголосовать за понравившиеся работы.
5.
* Праздники– творческие проекты родителей
* Театральная деятельность
* Праздники творчества
Вовлечение в воспитательную работу * Дни семейного отдыха
* Совместные поездки
В воспитательной работе ни одному классному руководителю не обойтись без
помощи родителей. Мои родители всегда помогают с удовольствием. Сначала
по принуждению небольшому (Нужно, чтобы группа родителей подготовила
праздник.Кто займется?), а потом уже по собственному желанию (Давайте
поставим с ребятами спектакль на Новый год?).
Но обязательным в работе были дни Семейного отдыха на свежем воздухе
осенью и в конце зимы (присутствие всех семей обязательно, спортивные
эстафеты, снежные крепости), совместные поездки познавательного характера
минимум раз в год. Была идея и родительский праздник творчества
организовать, да не успели – уж очень быстро пролетели отведенные нам 4
года.
Кроме традиционных форм работы использую в своей работе и
инновационныетехнологии работы с родителями тренинги и
психологические мастерские.
В рамках традиционных родительских собраний не всегда возникает
возможность достаточно полно обсудить проблемы и трудности детей, тем
более на традиционных родительских собраниях практически не
рассматриваются особенности детскородительских взаимоотношений. А ведь
зачастую источником трудностей ребенка выступают сложности детско
родительских взаимоотношений.
Психологическая мастерская для родителей – особая форма взаимодействия
между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по
проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению
понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников.
Вот один из моментов наших психологических мастерских.
Предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и
попрошу вас принять активное участие в ее разборе.
Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)
Жилибыли дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и
решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам
помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок. (Как вы думаете
этот ребёнок – Колобок был желанным? Как выдумаете будет звучать первая
наша заповедь?)
Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда
желанным. По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок.
Положили они его на подоконник остужаться.(Что сделал малыш дальше? –
Убежал.)
Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.
Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя,
потом волка.(Как выдумаете, Колобок знает мир, умеет общаться с людьми ?)
Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.
Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.(Малыш понимает, что это злой герой?
Нет.)
Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные
намерения людей.
Съела лиса колобка. (Чему может научить вашего ребёнка эта фраза?)
Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством,
без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.
Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными
заповедями для вашего ребенка.
Результатом работы мастерской можно считать обогащение опыта,
представлений каждого за счет способностей всех участников. При
организации психологической мастерской преимущественно используются
групповые формы работы,
однако присутствует фронтальная и
индивидуальная формы организации.
Основная задача психологической мастерской способствовать гармонизации
детскородительских взаимоотношений.
Психологическое воздействие
направлено на:
изменение неадекватных родительских позиций;
расширения осознанности мотивов воспитания;
выбор оптимального стиля воспитания;
оптимизацию форм родительского воздействия в процессе воспитания;
профилактику школьных трудностей.
Основным содержание деятельности психологической мастерской становится
создание концентрированного эмоционального опыта взаимоотношений в
семье. Психологическая задача – создание условий для повышения
педагогической и родительской компетентности. Эффективность духовнонравственного воспитание младших школьников
возможна при создании педагогических условий: мотивационной,
содержательной, операционной.
Проведенные мероприятия дали динамику развития нравственных качеств
школьников в положительную сторону.
В заключение, хочется сказать, что для успешного взаимодействия семьи и
школы нужно помнить и следовать следующим правилам: Любите! Уважайте!
Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите! Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №27»
г.о. Саранск
Выступление на педагогическом совете на тему:
«Об изменении собственной деятельности
при работе с родителями в свете
инновационных технологий»
Выполнила: Кирдяшкина Н.Ф.,
учитель начальных классов МОУ«Средняя школа №27» 2016
Об изменении собственной деятельности при работе с родителями в свете инновационных технологий
Об изменении собственной деятельности при работе с родителями в свете инновационных технологий
Об изменении собственной деятельности при работе с родителями в свете инновационных технологий
Об изменении собственной деятельности при работе с родителями в свете инновационных технологий
Об изменении собственной деятельности при работе с родителями в свете инновационных технологий
Об изменении собственной деятельности при работе с родителями в свете инновационных технологий
Об изменении собственной деятельности при работе с родителями в свете инновационных технологий
Об изменении собственной деятельности при работе с родителями в свете инновационных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.