Об организации уроков русского языка и проведении некоторых видов работ в 4 классе УМК «Гармония»
Оценка 4.8

Об организации уроков русского языка и проведении некоторых видов работ в 4 классе УМК «Гармония»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русский язык
4 кл
27.04.2018
Об организации уроков русского языка и проведении некоторых видов работ в 4 классе УМК «Гармония»
Представлена статья на тему -Об организации уроков русского языка и проведении некоторых видов работ в 4 классе УМК «Гармония» В "Методических рекомендациях" по русскому языку представлены советы педагогам по построению урока и проведению ряда традиционных видов работ. Вот главные из них, соблюдение которых важно и в 4 классеВыбор способа исправления и Вашей «подсказки» определяется рядом факторов: возможностями ученика, характером ошибки, моментом обучения и т.д.
СТАТЬЯ.docx
Абраконова Маргарита Вячеславовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ "Храбровская СОШ" Гурьевский городской округ Калининградская область 2018 год    Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»             Об организации уроков русского языка и проведении некоторых видов работ в 4 классе УМК «Гармония»                       В "Методических рекомендациях" по русскому языку представлены советы   педагогам   по   построению   урока   и   проведению   ряда   традиционных видов работ. Вот главные  из них, соблюдение которых важно и в 4 классе.    Проверка домашнего задания. Обязательны вопросы к учащимся, типа: «Все ли удалось сделать?» «Были ли трудности?» «Нужно ли в чем­то вместе разобраться?» «Надо ли какую­то часть работы проверить?» «Было что­то неожиданное, интересное, о чем вы узнали?» и т.п. Дальнейшие действия зависят от реальной ситуации: особенностей материала, этапа его освоения, типа урока, его нагруженности новым материалом и т.д. Если у учеников нет вопросов, можно поступить по­разному: поинтересоваться, как они решили ту или иную задачу; включить материал из домашней работы в последующую классную; предложить поменяться тетрадями и проверить карандашом какой­то элемент работы друг у друга; ничего   не   обсуждать,   сказав,   что   нужно   лишь   посмотреть   выполненное задание при проверке тетрадей.  Совершенствование каллиграфического навыка учащихся. Авторы   программы   советуют   не   проводить   в   начале   урока   изолированные минутки   чистописания,   а   регулярно   «вкрапливать»   в   разные   его   моменты определенные задания, например: После Вашего сообщения о встретившихся при проверке тетрадей неудачно написанных буквах (соединениях) на полях или по центру строки написать их по   одному   разу   и   последить   за   ними   на   уроке;   через   некоторое   время предложить  найти  те  же  буквы  в  своей  записи,  сравнить  их  с образцом  и оценить  (с помощью знаков + или ­); Просмотреть сделанные записи и карандашом поставить знак + над буквами, соединениями букв, которые удались, и отметить знаком – те, которые не получились;   последние   написать   еще   раз   на   полях   и   взять   под   особый контроль; Оценить (знаками +, ­, +­, ­+) с точки зрения красоты и аккуратности всю запись (классную или домашнюю) в своей тетради; «Задать»   себе   домашнее   задание,   выписав   на   отдельную   строку   буквы,   в красивом написании которых нужно потренироваться; Дома посмотреть свою классную работу и по одному разу написать буквы, которые на следующем уроке постараться написать лучше. Методическая ценность заданий подобного рода состоит в том, что ученик в  «борьбе» за красоту аккуратность письма оказывается активно действующим лицом.   Важным   следствием   такой   организации   обучения   должно   стать   не только зарождение внимания к качеству письма как проявлению культуры письменной   речи,   уважения   к   тому,   кто   будет   читать,   но   и   постепенное развитие у школьника способности к самоконтролю и самооценке как очень значимым личностным качествам. Работа над «словарными словами». В начале того или иного урока могут проводиться проверочные словарные диктанты, но введение новых слов в этот момент мы нигде не планируем. Слова, написание которых нужно запомнить, включаются в общую систему упражнений.   Особое   внимание   придается   работе   с   орфографическим словарем. Регулярно наводя справки в словаре учебника, выясняя написание того или иного слова, ученик будет не только осваивать орфографию конкретных слов, но и приобретать важнейшее познавательное умение – обращаться к словарю как   источнику   информации,   приобретать   ее   и   использовать. Какие же задания можно использовать в словарной работе: Составить словарный диктант (из 10/15/20 слов), выбрав наиболее трудные на взгляд   ученика,   имена   существительные   (прилагательные,   числительные, глаголы) или любимые слова на тему «Дом», «Еда», «Одежда» и т.д.  Списывание и письмо под диктовку  В   целом   технология   списывания   уже   сокращенная,   должна   соблюдаться, поскольку она обеспечивает дальнейшее развитие у детей важнейших качеств, необходимых   для   грамотного   письма:   орфографической   зоркости, орфографической   памяти   и   орфографического   самоконтроля. При записи под диктовку продолжает широко использоваться прием письма с «окошками»,   которые   оставляются   учеником   на   месте   еще   не   освоенных орфограмм или в случае затруднения при выборе буквы на изученное правило.   Технология письма под диктовку:  Знакомство с текстом Прослушивание каждого предложения с установкой находить орфограммы Запись предложения с соблюдением требования памятки 4: знаешь ответ в задаче­ пиши и подчеркивай; не знаешь­ оставляй «окошки». Проверка под Ваше орфоэпическое чтение  Об исправлении ошибок и работе над ошибками  Выбирайте   способ   показа   ученику   его   ошибки.   Не   ограничивайтесь   ее исправлением, а прибегайте к разнообразным приемам. Подчеркните букву, место в слове или все слово, где допущено нарушение Выделите нужную морфему или укажите ее на полях Выделите только строку, где нужно искать ошибку     и        Выбор способа исправления и Вашей «подсказки» определяется рядом факторов:         возможностями   ученика,   характером   ошибки,   моментом обучения т.д. Разумно привлекать к помощи одноклассникам тех ребят, у которых ошибок не было.   Источник:  Русский   язык.   Методические   рекомендации   к   учебнику   для   4   класса общеобразовательных   организаций.   ­Смоленск,   Ассоциация   XXI   век,   2014

Об организации уроков русского языка и проведении некоторых видов работ в 4 классе УМК «Гармония»

Об организации уроков русского языка и проведении некоторых видов работ в 4 классе УМК «Гармония»

Об организации уроков русского языка и проведении некоторых видов работ в 4 классе УМК «Гармония»

Об организации уроков русского языка и проведении некоторых видов работ в 4 классе УМК «Гармония»

Об организации уроков русского языка и проведении некоторых видов работ в 4 классе УМК «Гармония»

Об организации уроков русского языка и проведении некоторых видов работ в 4 классе УМК «Гармония»

Об организации уроков русского языка и проведении некоторых видов работ в 4 классе УМК «Гармония»

Об организации уроков русского языка и проведении некоторых видов работ в 4 классе УМК «Гармония»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018