Разработка урока по русскому языку "Временные формы глагола"
Оценка 4.6

Разработка урока по русскому языку "Временные формы глагола"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
05.03.2018
Разработка урока по русскому языку "Временные формы глагола"
Урок систематизации и обобщения знаний и умений. ТЕМА урока: Временные формы глагола. На уроке обобщаем и закрепляем знания о времени глаголов, совершенствуем умение задавать вопросы к глаголам, определять время глагола, выполнять звуко-буквенный анализ слова. Применяются различные технологии.Создаются условия для формирования универсальных учебных действий.
Разработка урока 4 класс Временные формы глагола.docx
ТИП УРОКА: Урок систематизации и обобщения знаний и умений ( УСОЗиН) ТЕМА урока: Временные формы глагола Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний о временных формах глагола. Планируемые  результаты: Предметные:  обобщить и закрепить знания о времени глаголов, совершенствовать умение задавать вопросы  к глаголам,  определять  время глагола,  выполнять звуко­буквенный анализ слова. Метапредметные:  создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в  группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща,  слушать других, принимать другую точку зрения) создать условия для формирования регулятивных универсальных действий, развивать умение  ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности создать условия для формирования познавательных универсальных действий  (ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на  вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять ответы на вопросы) Личностные:  создать условия для формирования способности к самооценке на основе критерия  успешности учебной деятельности       Межпредметные связи: литературное чтение 1.Организационный этап. Работа над созданием эмоционального настроя на уроке Итак, русский язык друзья!  На вас надеюсь, как всегда!  Мы хороший, дружный класс,  Всё получится у нас! Поприветствуем гостей,  С ними нам вдвойне теплей!  Пожелайте нам удачи,  И успешности в придачу! ­ Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему:  Я желаю тебе добра;  Если тебе будет трудно, я помогу. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Послушайте загадку и скажите, о какой части речи говорится: Что без меня предмет? Лишь название. А я приду – Все в действие придет: Летит ракета. Люди строят здание. Цветут сады. И хлеб в полях растет. (Глагол) Про глаголы говорят «живые слова», оживляющие всё, к чему они приложены. БЛИЦ ­ ОПРОС. ­ Соберём уже известную информацию о глаголе. Задайте друг другу вопросы  о «Глаголе». 1. какую часть речи мы изучаем? /глагол/ 2. глагол это... /самостоятельная часть речи/ 3. Что обозначает... /действия предметов/ 4. На какие вопросы отвечает .../что делать? что сделать?/ 5. перед глаголами не бывает ( предлогов) ­ Минутка чистописания Сегодня в минутке чистописания у нас с вами гласная буква. Это личное местоимение. Оно  указывает на того кто говорит. А теперь послушайте стихотворение Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. Кто автор?  Алексей Плещеева.  Почему я выбрала именно это стихотворение?­ Какое настроение вызвали у вас эти строки?  Каким  предложением вы начали бы свой рассказ? Наступило прекрасное время года.  ­ Время… Что это такое? Как вы это понимаете? (Часы, дни, сутки, года.)  ­ Ребята, давайте обратимся к нашим словарям и уточним значение этого слова. Словарь В.И.Даля: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками, века за веками». Значение слова Время по Ожегову:  Время ­ Промежуток той или иной длительности, в который совершается что­нибудь,  последовательная смена часов, дней, лет.  Грамматическое значение (Форма глагола, выражающая  отношение действия или состояния к моменту речи или к какому­либо другому моменту Н.вр., Б.вр., ПР.вр.). ­ Какие пословицы со словами Время вы знаете? (Делу время, потехе – час. Время – не птица, за  хвост не поймаешь. Не время сидеть сложа руки. Всему своё время.) Б) Произведём фонетический разбор слова время. В – [в ] ­ согл., тверд., зв., парн. Р – [р] – согл., мягк., зв., непарн. Е –[ э] – гл., ударн. М – [м] – согл., мягк., зв., непарн. Я – [а]– гл., безударн. ________ 5 б., 5 зв. Постановка цели и задач урока.  ­ Как вы думаете, что может связывать эти два понятия глагол и время? ­ Как вы понимаете, дальше у нас пойдет разговор не о простом времени, а о времени глаголов. Кто  сформулирует тему нашего урока? (Время глагола) Составим план работы на уроке. 1. Повторить и систематизировать знания по теме «Глагол». 2. Научиться ставить вопросы к глаголам и определять временные формы глагола и правильно употреблять в речи. 3. Актуализация знаний. Работа в группах Каждой группе даны предложения. Вам нужно найти глаголы, поставить вопросы и определить время. 1 группа: прошедшее время Пришла весна. Побежали по дорогам ручейки. На крышах растаял снег. В окно повеяло весною. 2 группа: настоящее время Весна ступает в свои права. На небе плывут облака. В  окно светит солнце. Мы радуемсятеплу. 3 группа: будущее время Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!Мы поедем на море.Ты улыбнёшься весеннему солнцу. Что сделают?  Что сделает?что сделаем? что сделаешь? Подведем итоги работы в группах о временных формах глагола. Физкульминутка  (если вы услышите глагол прошедшего времени – приседайте, услышите глагол  настоящего времени – наклон  вправо, глагол будущего времени – наклон  влево) 4. Обобщение и систематизация знаний. ­Работа по учебнику с 71  упражнение №146.Выписывают глаголы,  указывают время.Рассказывают о выделенных глаголах по плану. 5. Применение знаний и умений в новой ситуации Упражнение «Четвёртый лишний».  На доске записаны группы слов. В каждой группе есть «лишнее» слово. Найдите и объясните  почему? (Учащиеся работают в парах.) Трещит, скрипит, воет, скулил. (скулил)  Встречает, визжал, поскрипывал, дул. (встречает)  Прочитает, запишет, нарисует, удивил. (удивил)  Вставьте нужные по смыслу глаголы. Пришла беда, отворяй ворота. Кто рано встает, тому Бог дает. Отольются кошке мышкины слезы. Дело мастера боится. Смелый побеждает, трус погибает. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.  7. Рефлексия (подведение итогов занятия).  Закончи предложение. ­ Как определить время глагола? (По вопросу.) ­ Какое действие обозначают глаголы в форме настоящем времени, и на какой вопрос отвечают?  ­ Какое действие обозначают глаголы в форме прошедшем времени, и на какие вопросы отвечают? ­ Какое действие обозначают глаголы в форме будущем времени, и на какие вопросы отвечают?  Разбор домашнего задания. С 71 №147 или выписать 8 строчек любого стихотворения из  литературного чтения, подчеркнуть глаголы, указать время.

Разработка урока по русскому языку "Временные формы глагола"

Разработка урока по русскому языку "Временные формы глагола"

Разработка урока по русскому языку "Временные формы глагола"

Разработка урока по русскому языку "Временные формы глагола"

Разработка урока по русскому языку "Временные формы глагола"

Разработка урока по русскому языку "Временные формы глагола"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018