Объединение слов в тематические группы.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Блицопрос. – Как называются слова, отвечающие на вопрос: кто? (Одушевлённые.) – Как называются слова, отвечающие на вопрос: что? (Неодушевлённые.) – Как правильно задать вопрос к слову? (Сначала надо понять, что оно обозначает.) – Что обозначают слова, отвечающие на вопрос: кто? (Людей, животных.) Уточните свой ответ, если известно, что слова эти пишутся с большой буквы. (Имена, фамилии, клички.) – Из домашнего упр. 35 («Дидактический материал») назовите слово, которое пишется с большой буквы, и объясните почему. – Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос: кто?, затем на вопрос: что?
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur32.doc
Русский язык СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КТО? И ЧТО? Урок 32 (26). Тема: Объединение слов в тематические группы. Цель:   – развитие умений объединять слова по смыслу и задавать вопросы к каждой смысловой группе;   – развитие чувства языка. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  © ООО «Баласс», 2012 1– Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».     4   3 1. Блицопрос. – Как называются слова, отвечающие на вопрос: кто? (Одушевлённые.) – Как называются слова, отвечающие на вопрос: что? (Неодушевлённые.) –  Как правильно задать вопрос к слову? (Сначала надо понять, что оно обозначает.) – Что обозначают слова, отвечающие на вопрос: кто? (Людей, животных.) Уточните свой ответ, если известно, что слова эти пишутся с большой буквы. (Имена, фамилии, клички.) –  Из   домашнего   упр.   35   («Дидактический   материал»)   назовите   слово, которое пишется с большой буквы, и объясните почему. – Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос: кто?, затем на вопрос: что? 2. Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти».  Нарисованы 2 домика, на одном написано слово растения, на другом – животные. Учитель показывает слайды или рисунки. Записываем в 2 столбика слова. – На какие вопросы отвечают эти слова? – Какие опасные места есть в словах? иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё предполо­ жение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять © ООО «Баласс», 2012 2II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирование правила  (определения). 1   3   1 – Какие два домика у нас были? (Животные и растения.) – Какие ещё названия растений могли написать? А животных? –  Как   вы   думаете,   на   какие   группы   можно   делить  слова­названия?   (В зависимости от того, что они обозначают.) –  Сформулируйте   тему   урока.   (Сегодня   будем   учиться   объединять   в группы слова, связанные одной темой.) – Эти группы называются тематическими. – Составим план урока. План (примерный). 1. Учиться группировать слова и задавать к ним вопросы. 2. Объединять слова в тематические группы. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? познавательную   и   личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.    1  3  5  3  1   1. Работа по учебнику. Упр.  52   –  развивается   умение   группировать  слова   и   задавать  к   ним вопросы. Выполняется устно. Звуко­буквенный анализ слова ж и |р а ф [жыра‘ф] – 2 сл., 5 б., 5 зв. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  © ООО «Баласс», 2012 3– Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе провести звуко­буквенный анализ? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. ТОУУ  упр.   38,   «Дидактический   материал»,   –   задание, Упр. 53 – совершенствуется умение объединять слова в тематические группы   и   задавать   к   ним   вопросы.   Самостоятельная   работа,   после которой происходит взаимопроверка. – Допишите по одному слову в каждый столбик. Дополнительно: аналогичное данному в упр. 53. Методическая рекомендация: среди природных объектов выделяются подгруппы животных (звери, птицы, насекомые) и растений. Всё, что относится   к  животным   (самостоятельно   движется),   отвечает   на вопрос: кто?, к растениям (хоть они и живые организмы в природе) – на вопрос: что? 2. Игра «Третье лишнее». –  Определите,   какое   слово   лишнее.   Запишите   это   слово.   Какая тематическая группа слов получится? Понедельник, среда, осень. (Дни недели.) Гроза, гром, театр. (Явления природы.) Лимон, кабачок, огурец. (Овощи.) Тарелка, тетрадь, кувшин. (Посуда.) – На какой вопрос отвечают слова каждой группы? 3. Творческая работа. –  Придумайте   и   запишите   одну   тематическую   группу   слов. Взаимопроверка: ученик читает слова, а остальные называют тему. © ООО «Баласс», 2012 4ТОУУ –  Что такое тематическая группа слов? (Слова, у которых есть что­то общее по смыслу.) – Что нужно знать, чтобы составить такую группу? (Надо иметь большой словарный запас, знать значения слов.) Учитель подытоживает: чем шире кругозор у человека, тем больше слов в каждой тематической группе он сможет подобрать. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе составить, правильно записать слова одной тематической группы? – Ты записал все слова правильно? – Ты записал слова сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. –  Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) – Сделайте вывод по уроку, ответив на вопросы. Вопросы могут быть размещены на слайде презентации, после ответов учеников по клику мышки появляются названия тематических групп. –  Слова   каких   тематических   групп   отвечают   на   вопрос:  кто?  (Люди, животные.) –  Слова   каких   тематических   групп   отвечают   на   вопрос:  что?  (Вещи, явления природы, овощи, посуда, дни недели.) –  Свой   ответ   начните   так:   слова   в   русском   языке   могут   отвечать   на вопросы… – Сравните свои выводы с формулировкой в учебнике. VΙ . Итог урока. © ООО «Баласс», 2012 5Чтение текста правила в рамке с опорой на технологию продуктивного чтения (поиск ключевых слов, выделение частей, вопросы).  4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? Задания №4, 5, 8, тема 4 в Рабочей тетради. V. Домашнее  задание.  Деятельность учеников:  – Ставить к словам вопросы кто? или что?  – Классифицировать слова по вопросу. © ООО «Баласс», 2012 6

Посмотрите также