ПОВТОРЕНИЕ.Ответьте на вопросы:
Что такое программирование?
Сегодня вы узнаете…
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ УРОКА:
Компьютер как исполнитель алгоритмов.
Всякий алгоритм составляется для конкретного исполнителя. В качестве исполнителя мы будем рассматривать компьютер.
Данные – это множество величин.
Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе.
КОНСТАНТЫ
Константы записываются в алгоритмах своими десятичными значениями.
Например: 17, 8.4, 42.
Значение константы хранится в выделенной под нее ячейке памяти и остается неизменным в течение работы программы.
назад
ПЕРЕМЕННЫЕ
Переменные в программировании, как и в математике, обозначаются символическими именами. Эти имена называют идентификаторами (от глагола «идентифицировать», что значит «обозначать», «символизировать»). Идентификатор может быть одной буквой, множеством букв, сочетанием букв и цифр и т.д.
Примеры идентификаторов:
А, Х, В3, prim, r25 и т.п
назад
СИСТЕМА КОМАНД
Всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя, для которого он предназначен. Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из следующих команд:
присваивание;
ввод;
вывод;
обращение к вспомогательному алгоритму;
цикл;
ветвление.
вперед
Команда присваивания.
Команда присваивания – одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами.
<переменная>:=<выражение>
Значок «:=» читается «присвоить».
Если слева от знака присваивания стоит числовая переменная, а справа – выражение, определяющее порядок вычисления числовой величины, то такую команду называют арифметической командой присваивания, а выражение – арифметическим выражением.
назад
Команда ввода
Значения переменных, являющихся сходными данными решаемой задачи, как правило, задаются вводом.
Команда ввода в описаниях алгоритмов выглядит так:
ввод <список переменных>
Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или команды ввода.
назад
КОМАНДА ВЫВОДА
Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода.
Команда вывода в алгоритмах записываются так:
вывод <список вывода>
назад
КОРОТКО О ГЛАВНОМ
Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из следующих команд: присваивание, ввод, вывод, обращение к вспомогательному алгоритму, цикл, ветвление.
Программа для компьютера – это алгоритм, записанный на языке программирования.
Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных.
Всякая обрабатываемая программой величина занимает определенное поле в памяти компьютера. Значение величины – это информация, хранимая в этом поле.
Переменная величина получает значение в результате выполнения команды присваивания или команды ввода.
Результаты решения задачи выносятся на устройства вывода (монитор, принтер) по команде вывода.
Вопросы:
Что такое величина? Чем отличаются переменные и постоянные величины?
Чем определяется значение величины?
Какие существуют основные типы величин в программирование?
Как записывается команда присваивания?
Что такое ввод? Как записывается команда ввода?
Что такое вывод? Как записывается команда вывода?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.