Объемные и плоские фигуры

  • doc
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Объемные и плоскостные фигуры.doc

Объемные и плоскостные фигуры.
Площадь прямоугольного треугольника

З а д а н и е  1. Выписать номера фигур, распределив их на две группы:

    

З а д а н и е  2. Выбрать правильный ответ.

Диагональ – это…

а) отрезок, соединяющий вершины двух любых углов многоугольника;

в) отрезок, соединяющий вершины двух углов многоугольника, не имеющие общей стороны.

Диагональ делит на два равных треугольника …

а) любой многоугольник; в) прямоугольник.

 

З а д а н и е  3. Дополнить: принято считать, что в прямоугольнике …

ДЛИНА                           ШИРИНА

ОСНОВАНИЕ                        ?

 

З а д а н и е  4. Соотнести левую и правую части правил:

Площадь прямоугольника

равна половине произведения основания на высоту S = ½ a × h

Площадь прямоугольного треугольника

равна произведению основания на высоту S = a × h

 

З а д а н и е  5. Путешествие в сказку.

1) Шпунтик и его друзья из данных фигур составляли новые. Каждый из них из двух таких многоугольников, как показано на рисунке, составил новый и нашел сумму длин его сторон. Ответы у них получились разные, но у всех правильные. Как такое могло быть, и какие ответы у них получились?

 

Чему равны площади данных и получившихся фигур?

 

2) Незнайка из 8 цветных квадратов со стороной 1 см составил фигуру, которую наклеил на лист бумаги. Как ее теперь можно разрезать на две равные части таким образом, чтобы из них можно было бы составить прямоугольник? Чему будет равна площадь получившегося прямоугольника?

Вырежьте несколько таких прямоугольников, проведите в них диагональ.

Подумайте, сколько различных треугольников можно получить, разрезав прямоугольник по диагонали. Найдите площади прямоугольных треугольников.

 

З а д а н и е  6. Объемные фигуры.

1. Выберите фигуру, которую нужно нарисовать. Назовите данные фигуры.

а)

б)

в)

 

г)

д)

е)

ж)

з)

 

и)

к)

л)

 

2. Покажите  грани, которые вы видите на левом и правом рисунке куба.

3. Выберите куб, который можно сделать из данной развертки.

 

4. Выберите куб, который нельзя сделать из данной развертки.

 

5. Выберите фигуры, которые можно сделать из данной развертки.

    

6. Правильно ли Незнайка расположил виды данной фигуры. Если нет, помогите ему, используя стрелки.

 

7. Сколько кубиков потребуется, чтобы сложить эти фигуры?

 

8. Какая фигура «лишняя»?

 

9. Назовите номера фигур в порядке увеличения значения их объемов.

 

10. В какой фигуре кубиков больше? Что это значит?

11. Определите объемы фигур.

а) Определите объем каждой фигуры, если ребро каждого кубика равно 2 см.

 

б) Определите объем каждой фигуры, если они составлены из кубов, ребро которых имеет длину 3 дм.

 

в) Определите объем данной фигуры.

 

12. Найдите лишнюю фигуру.