«Современные подходы к работе по
обеспечению преемственности
дошкольной образовательной
организации и начальной школы в
условиях реализации ФГОС ДО»
Детство сложный переходный период
от дошкольного к школьному.
на
одном
из
этапов
«Если по какимлибо причинам развитие
ребёнка
было
неполноценным, он не освоил свойственной
для этого перехода деятельности, не получил
на
специфических
следующем этапе он будет испытывать
серьёзные трудности, и его развитие будет
идти искажённым путём».
личности,
черт
то
Е.Е.Кравцова
не
это
Преемственность —
только
подготовка к новому, но и сохранение и
развитие необходимого и целесообразного
старого, связь между новым и старым как
основа поступательного развития.
Цели образования детей
дошкольного и младшего
школьного возраста:
охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей;
формирование
нравственной культуры ребенка;
сохранение
индивидуальности ребенка.
поддержка
духовно
и
Задачи
На дошкольном этапе детства
На этапе начальной школы
приобщение детей к ценностям здорового
образа жизни через внедрение современных
здоровьесберегающих технологий;
формирование у детей способности к
организации своей деятельности и умения
учиться;
обеспечение эмоционального благополучия
каждого
его
положительного самоощущения;
развитие
ребенка,
осознанного
принятия
воспитание
здорового образа жизни и
ценностей
регуляция в соответствии с ними своего
поведения;
развитие фундаментальных личностных
качеств
ребенкадошкольника
любознательности,
(инициативности,
произвольности,
к
творческому самовыражению), являющиеся
основой успешного обучения в гимназии;
способности
умения
формирование
принимать,
сохранять цели и следовать им в учебной
деятельности,
свою
деятельность, осуществлять ее контроль и
оценку, взаимодействовать с педагогом и
сверстниками в учебном процессе;
планировать
формирование знаний об окружающем мире,
стимулирование
коммуникативной,
познавательной, игровой активности детей в
различных видах деятельности;
духовнонравственных
развитие
качеств
младших школьников, предусматривающих
принятие ими моральных норм, нравственных
установок, национальных ценностей;
развитие компетентности в сфере отношений
к миру, к людям, к себе; включение детей в
различные формы
(с
взрослыми и детьми разного возраста);
сотрудничества
совершенствование достижений дошкольного
развития, специальная помощь по развитию
сформированных в дошкольном детстве
качеств;
равных
обеспечение
возможностей для
полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства;
основ
для
самостоятельного
создание
успешного
новых
знаний, умений, компетенций, видов и
способов деятельности;
учащимися
освоения
приобщение
народным традициям и культуре.
дошкольников
к
русским
индивидуализация процесса обучения
в
случаях опережающего или более низкого
темпа развития ребенка.
С выходом ФГОС начального общего образования и
ФГОС ДО положено начало к обеспечению
преемственности двух звеньев системы образования.
Через деятельность ребенок осваивает новый опыт, в
этом заключается деятельностный подход, который
лежит в основе государственных образовательных
стандартов.
Именно активность ребенка признается основой
развития – знания не передаются в готовом виде, а
осваиваются детьми в процессе деятельности,
организуемой педагогом.
Деятельность в ДОУ выступает, как сотрудничество
воспитателя и ребенка, что способствует развитию
у детей, как
коммуникативных
необходимого компонента учебной деятельности.
способностей
качеств,
Цель подготовки к школе формирование у
необходимых
для
дошкольника
деятельностью —
овладения
инициативности,
любознательности,
самостоятельности, произвольности, творческого
самовыражения ребенка.
учебной
в
образовании
содержание
дошкольном
призвано
ФГОС
дошкольного
стандартизировать
образования для обеспечения каждому ребенку равных
стартовых возможностей, которые позволят ему
успешно обучаться в школе.
«Готовность к школе» это не только некое
всех
состояние дошкольника, но и усилия
участников образовательного процесса: детского
сада, семьи и начальной школы.