Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования путем создания образовательной программы

  • Научные работы
  • pptx
  • 10.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала sovremennye_podhody_tarasova.pptx
«Современные подходы к работе по  обеспечению преемственности  дошкольной образовательной  организации и начальной школы в  условиях реализации ФГОС ДО»
Детство ­ сложный переходный период  от дошкольного к школьному.
на  одном  из  этапов   «Если  по  каким­либо  причинам  развитие  ребёнка  было  неполноценным,  он  не  освоил  свойственной  для  этого  перехода  деятельности,  не  получил  на  специфических  следующем  этапе  он  будет  испытывать  серьёзные  трудности,  и  его  развитие  будет  идти искажённым путём».  личности,  черт  то  Е.Е.Кравцова
не  это  Преемственность  —  только  подготовка  к  новому,  но  и  сохранение  и  развитие  необходимого  и  целесообразного  старого,  связь  между  новым  и  старым  как  основа поступательного развития.
Цели образования детей  дошкольного и младшего  школьного возраста: охрана  и  укрепление  физического  и  психического здоровья детей;  формирование  ­нравственной культуры ребенка; сохранение  индивидуальности ребенка. поддержка  духовно  и
Задачи На дошкольном этапе детства На  этапе начальной школы приобщение  детей  к  ценностям  здорового  образа жизни через внедрение современных  здоровьесберегающих технологий; формирование  у  детей  способности  к  организации  своей  деятельности  и  умения  учиться; обеспечение  эмоционального  благополучия  каждого  его  положительного самоощущения; развитие  ребенка,  осознанного  принятия  воспитание  здорового  образа  жизни  и  ценностей  регуляция  в  соответствии  с  ними  своего  поведения; развитие  фундаментальных  личностных  качеств  ребенка­дошкольника  любознательности,  (инициативности,  произвольности,  к  творческому  самовыражению),  являющиеся  основой успешного обучения в гимназии; способности  умения  формирование  принимать,  сохранять  цели  и  следовать  им  в  учебной  деятельности,  свою  деятельность,  осуществлять  ее  контроль  и  оценку,  взаимодействовать  с  педагогом  и  сверстниками в учебном процессе; планировать
формирование  знаний  об  окружающем  мире,  стимулирование  коммуникативной,  познавательной,  игровой  активности  детей  в  различных видах деятельности; духовно­нравственных  развитие  качеств  младших  школьников,  предусматривающих  принятие ими моральных норм, нравственных  установок, национальных ценностей; развитие компетентности в сфере отношений  к  миру,  к  людям,  к  себе;  включение  детей  в  различные  формы  (с  взрослыми и детьми разного возраста); сотрудничества  совершенствование достижений дошкольного  развития,  специальная  помощь  по  развитию  сформированных  в  дошкольном  детстве  качеств; равных  обеспечение  возможностей  для  полноценного  развития  каждого  ребёнка  в  период дошкольного детства;  основ  для  самостоятельного  создание  успешного  новых  знаний,  умений,  компетенций,  видов  и  способов деятельности; учащимися  освоения  приобщение  народным традициям и культуре. дошкольников  к  русским  индивидуализация  процесса  обучения  в  случаях  опережающего  или  более  низкого  темпа развития ребенка.
С выходом ФГОС начального общего образования и  ФГОС ДО положено начало к обеспечению  преемственности двух звеньев системы образования.
Через деятельность ребенок осваивает новый опыт, в  этом заключается деятельностный подход, который  лежит в основе государственных образовательных  стандартов.
Именно активность ребенка признается основой  развития – знания не передаются в готовом виде, а  осваиваются детьми в процессе деятельности,  организуемой педагогом.
Деятельность  в  ДОУ  выступает,  как  сотрудничество  воспитателя  и  ребенка,  что  способствует  развитию  у  детей,  как  коммуникативных  необходимого компонента учебной деятельности. способностей
качеств,   Цель  подготовки  к  школе  ­  формирование  у  необходимых  для  дошкольника  деятельностью  —  овладения  инициативности,  любознательности,  самостоятельности,  произвольности,  творческого  самовыражения ребенка. учебной
в  образовании  содержание  дошкольном  призвано  ФГОС  дошкольного  стандартизировать  образования для обеспечения каждому ребенку равных  стартовых  возможностей,  которые  позволят  ему  успешно обучаться в школе.
«Готовность  к  школе»  ­  это  не  только  некое  всех  состояние  дошкольника,  но  и  усилия  участников  образовательного  процесса:  детского  сада, семьи и начальной школы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотрите также