Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования путем создания образовательной программы
«Современные подходы к работе по
обеспечению преемственности
дошкольной образовательной
организации и начальной школы в
условиях реализации ФГОС ДО»
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования путем создания образовательной программы
Детство сложный переходный период
от дошкольного к школьному.
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования путем создания образовательной программы
на
одном
из
этапов
«Если по какимлибо причинам развитие
ребёнка
было
неполноценным, он не освоил свойственной
для этого перехода деятельности, не получил
на
специфических
следующем этапе он будет испытывать
серьёзные трудности, и его развитие будет
идти искажённым путём».
личности,
черт
то
Е.Е.Кравцова
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования путем создания образовательной программы
не
это
Преемственность —
только
подготовка к новому, но и сохранение и
развитие необходимого и целесообразного
старого, связь между новым и старым как
основа поступательного развития.
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования путем создания образовательной программы
Цели образования детей
дошкольного и младшего
школьного возраста:
охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей;
формирование
нравственной культуры ребенка;
сохранение
индивидуальности ребенка.
поддержка
духовно
и
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования путем создания образовательной программы
Задачи
На дошкольном этапе детства
На этапе начальной школы
приобщение детей к ценностям здорового
образа жизни через внедрение современных
здоровьесберегающих технологий;
формирование у детей способности к
организации своей деятельности и умения
учиться;
обеспечение эмоционального благополучия
каждого
его
положительного самоощущения;
развитие
ребенка,
осознанного
принятия
воспитание
здорового образа жизни и
ценностей
регуляция в соответствии с ними своего
поведения;
развитие фундаментальных личностных
качеств
ребенкадошкольника
любознательности,
(инициативности,
произвольности,
к
творческому самовыражению), являющиеся
основой успешного обучения в гимназии;
способности
умения
формирование
принимать,
сохранять цели и следовать им в учебной
деятельности,
свою
деятельность, осуществлять ее контроль и
оценку, взаимодействовать с педагогом и
сверстниками в учебном процессе;
планировать
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования путем создания образовательной программы
формирование знаний об окружающем мире,
стимулирование
коммуникативной,
познавательной, игровой активности детей в
различных видах деятельности;
духовнонравственных
развитие
качеств
младших школьников, предусматривающих
принятие ими моральных норм, нравственных
установок, национальных ценностей;
развитие компетентности в сфере отношений
к миру, к людям, к себе; включение детей в
различные формы
(с
взрослыми и детьми разного возраста);
сотрудничества
совершенствование достижений дошкольного
развития, специальная помощь по развитию
сформированных в дошкольном детстве
качеств;
равных
обеспечение
возможностей для
полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства;
основ
для
самостоятельного
создание
успешного
новых
знаний, умений, компетенций, видов и
способов деятельности;
учащимися
освоения
приобщение
народным традициям и культуре.
дошкольников
к
русским
индивидуализация процесса обучения
в
случаях опережающего или более низкого
темпа развития ребенка.
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования путем создания образовательной программы
С выходом ФГОС начального общего образования и
ФГОС ДО положено начало к обеспечению
преемственности двух звеньев системы образования.
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования путем создания образовательной программы
Через деятельность ребенок осваивает новый опыт, в
этом заключается деятельностный подход, который
лежит в основе государственных образовательных
стандартов.
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования путем создания образовательной программы
Именно активность ребенка признается основой
развития – знания не передаются в готовом виде, а
осваиваются детьми в процессе деятельности,
организуемой педагогом.
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования путем создания образовательной программы
Деятельность в ДОУ выступает, как сотрудничество
воспитателя и ребенка, что способствует развитию
у детей, как
коммуникативных
необходимого компонента учебной деятельности.
способностей
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования путем создания образовательной программы
качеств,
Цель подготовки к школе формирование у
необходимых
для
дошкольника
деятельностью —
овладения
инициативности,
любознательности,
самостоятельности, произвольности, творческого
самовыражения ребенка.
учебной
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования путем создания образовательной программы
в
образовании
содержание
дошкольном
призвано
ФГОС
дошкольного
стандартизировать
образования для обеспечения каждому ребенку равных
стартовых возможностей, которые позволят ему
успешно обучаться в школе.
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования путем создания образовательной программы
«Готовность к школе» это не только некое
всех
состояние дошкольника, но и усилия
участников образовательного процесса: детского
сада, семьи и начальной школы.
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования путем создания образовательной программы
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.