Обеспечение психологического здоровья участников образовательного процесса средствами внедрения новых технологий в ДОУ
Оценка 4.9

Обеспечение психологического здоровья участников образовательного процесса средствами внедрения новых технологий в ДОУ

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
психологическая работа +1
Детсад
09.06.2017
Обеспечение психологического здоровья участников образовательного процесса средствами внедрения новых технологий в ДОУ
Статья о том, какие инновационные технологии можно использовать в работе с родителями и детьми в дошкольном образовательном учреждении. С чем сталкивается психолог в ДОУ и как выстроить свою деятельность с педагогами и родителями, чтобы их взаимодействие строилось на основе сотрудничества.
Внедрение новых технологий в образовательный процесс ДОУ.docx
Обеспечение психологического здоровья участников образовательного процесса средствами внедрения новых технологий в ДОУ  Психологическое здоровье участников образовательного процесса является необходимым условием для гармоничного развития личности ребенка. Практика  показывает, что с каждым годом увеличивается число  детей с дисгармоничным развитием личности, входящих в так называемые «группы риска». Именно,  эти дети имеют проблемы в поведенческой и эмоционально­ личностной сфере. У них часто возникают трудности в социальной адаптации, высокая конфликтность.  Нередко от родителей, воспитателей и руководителя детского сада педагогу­психологу поступают просьбы «поработать» с такими детьми – провести коррекционно­развивающие занятия, направленные на стабилизацию эмоциональной сферы, формирование социального доверия, развитие коммуникативных навыков. А сами  родители и воспитатели ищут помощи в  общих рекомендациях. Опираясь на опыт своей 12­летней практики, могу с уверенностью сказать,  пытаться изменить поведение ребенка  и его эмоциональное состояние только путем коррекционной работы с ним практически невозможно. В этом процессе должны участвовать  и семья со своей системой ценностей, и воспитатель, так как дети длительное время находятся с ним и для многих, он является значимым лицом.     Проанализировав   сложившую   ситуацию,   причины   обращений родителей   и   воспитателей,   изучив   внутрисемейную   ситуацию   в   семьях   и взаимодействие  воспитателей со своими воспитанниками и их родителями, стало очевидно, что необходимо выработать иной подход в  работе педагога­ психолога,   с   целью   формирования   гармоничной   личности   ребенка   и обеспечения   психологического   здоровья   всех   участников   образовательного процесса. На мой взгляд, существующие в практике   формы и методы работы педагога­психолога с воспитателями, родителями и детьми не всегда бывают эффективными. Поэтому, мысль о необходимости введения   нового, более результативного   подхода   в     психологической   работе   лишь   утвердилась. Специфика его состоит в том, что для получения эффективных позитивных преобразований и обеспечения психологического здоровья всех участников образовательного   процесса   важно     проводить   работу   с   педагогами     и   основанную   на   принципах   активности, родителями   воспитанников, исследовательской творческой позиции и партнерского общения,  тем более что  учебно­воспитательный   процесс  предусматривает  для  этого  множество возможностей. В связи с этим возник ряд вопросов: ­   Какие   новые   здоровьесберегающие   технологии   использовать   педагогу­ психологу в работе с участниками образовательного процесса? ­   Каким   образом   внедрить   активные   методы   обучения   в   учебно­ воспитательный процесс ДОУ? ­ Как донести до взрослых, что не только дошкольное учреждение  играет важную   роль   в   развитии   личности   ребенка,   но   и   родители,   ведь   без   их активного   участия   в   образовательном   процессе   вряд   ли   возможно гармоничное развитие дошкольников?   ­ Как показать важность сотрудничества всех участников образовательного процесса и пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении? ­ Как объединить родителей и воспитателей для совместной работы? Решением стало изменение подхода  в деятельности педагога­психолога через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. В   нашем   структурном   подразделении     педагог­психолог   в   своей   работе использует различные технологии, обеспечивающие психологическое здоровье всех участников образовательного процесса.  Работа с детьми. С интересом проходят групповые сказкотерапевтические занятия с детьми по программе «Тайные комнаты Королевства кривых зеркал», разработанной на принципах   Комплексной   Сказкотерапии.   Не   меньшей   популярностью пользуются индивидуальные занятия с использованием песочной терапии, арт­ терапии, куклотерапии, метафорических карт. С родителями и педагогами. Одной   из   форм   работы,   с   которой   сталкивается   психолог,   является проведение групповых родительских собраний. Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями собрания, как правило, проводятся в нетрадиционной форме, с использованием активных методов обучения, позволяющих эффективно решать конкретные ситуации и проблемы, возникающие в процессе обучения и воспитания детей, повышать психолого­педагогическую грамотность и родителей, и воспитателей. В течение учебного года ведутся индивидуальные и групповые консультации, работает психологическая мастерская для родителей, семинары ­ практикумы для родителей и воспитателей на которых, они приобретают практические навыки воспитания и развития детей. С положительной стороны зарекомендовал себя  клуб «Успешные родители». Посещая его, родители обогащают свой воспитательный опыт и приобретают практический опыт игрового взаимодействия с детьми. В занятия включены активные   методы   обучения,   которые   позволяют   заинтересовать   родителей, удивить их, разобраться, дойти до истины. Ежегодно   в   нашем   ДОУ   с   успехом   проходит   авторская   тренинговая программа для взрослых «Учимся любить, понимать, прощать, принимать». Занятия   разработаны   в   доступной   и   интересной   форме   с   использованием различных психотехник, позволяющим не только сохранять психологическое здоровье, но и  формировать партнерские отношения взрослого с ребенком дошкольного возраста.   По   опыту   работы   можно   сделать   вывод   что,   благодаря   эффективно выстроенной модели взаимодействия     через организацию интересных форм работы   и   внедрение   различных   технологий   в   ДОУ  у   всех   участников образовательного   процесса   поддерживается   психологическое   здоровье. повышается   психолого   –   педагогическая   грамотность,   вырабатывается умение решать проблемные ситуации на основе диалоговых и сотруднических форм взаимодействия. А результаты анкетирования родителей и педагогов лишь подтверждают эффективность внедрения новых технологий. Список использованной литературы 1. Детский сад ­ семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. /Авт.­сост. Глебова СВ. ­ Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005  2. Баринова Т.М. Семья и семейное воспитание // Педагогические вести / Под ред. Е.М. Кокорева. Магадан, 1993. Вып. 1. 3. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. ­ М., 2007.

Обеспечение психологического здоровья участников образовательного процесса средствами внедрения новых технологий в ДОУ

Обеспечение психологического здоровья участников образовательного процесса средствами внедрения новых технологий в ДОУ

Обеспечение психологического здоровья участников образовательного процесса средствами внедрения новых технологий в ДОУ

Обеспечение психологического здоровья участников образовательного процесса средствами внедрения новых технологий в ДОУ

Обеспечение психологического здоровья участников образовательного процесса средствами внедрения новых технологий в ДОУ

Обеспечение психологического здоровья участников образовательного процесса средствами внедрения новых технологий в ДОУ

Обеспечение психологического здоровья участников образовательного процесса средствами внедрения новых технологий в ДОУ

Обеспечение психологического здоровья участников образовательного процесса средствами внедрения новых технологий в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017