Облачные технологии в моей педагогической деятельности
Оценка 5
Педсоветы +1
docx
информатика +1
7 кл—11 кл +1
30.06.2018
Одним из перспективных направлений развития современных информационных технологий являются облачные технологии. Сегодня в ходе образовательного процесса в соответствии с ФГОС современный ученик должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем.
Облачные технологии.docx
Применение облачных технологий в моей педагогической
деятельности
Одним из перспективных направлений развития современных
информационных технологий являются облачные технологии.
Облачные технологии (вычисления)
cloudcomputing) —
технология распределённой обработки данных, в которой компьютерные
ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернетсервис.
(англ.
Согласно документу IEEE (Институт инженеров по электротехнике и
электронике), опубликованному в 2008 году, «Облачная обработка данных —
это парадигма, в рамках которой информация постоянно хранится на
серверах в Интернете и временно кэшируется на клиентской стороне,
например, на персональных компьютерах, игровых приставках, ноутбуках,
смартфонах и т. д.»
Преимущества облачных технологий
— Пользователь оплачивает услугу только тогда, когда она ему
необходима, а самое главное он платит только за то, что использует.
—Облачные технологии позволяют экономить на приобретении,
поддержке, модернизации ПО и оборудования.
— Масштабируемость, отказоустойчивость и безопасность ―
автоматическое выделение и освобождение необходимых ресурсов в
зависимости от потребностей приложения. Техническое обслуживание,
обновление ПО производит провайдер услуг.
— Удаленный доступ к данным в облаке
―
точки на планете, где есть доступ в сеть Интернет.
работать можно из любой
Недостатки облачных технологий
— Пользователь не является владельцем и не имеет доступа к
внутренней облачной инфраструктуре. Сохранность пользовательских данных
сильно зависит от компании провайдера.
— Недостаток, актуальный для российских пользователей: для
получения качественных услуг пользователю необходимо иметь надежный и
быстрый доступ в сеть Интернет.
— Не все данные можно доверить провайдеру в Интернете не только
для хранения, но даже для обработки
Не каждое приложение позволяет сохранить, например, на флэшку
промежуточные этапы обработки информации, а также конечный результат
работы, а ведь онлайновые результаты удобны не всегда
Есть риск, что провайдер онлайновых сервисов однажды не сделает
резервную копию данных, и они будут утеряны в результате крушения
сервера.
Доверяя свои данные онлайнсервису, вы теряете над ними контроль и
ограничиваете свою свободу. Пользователь будет не в состоянии изменить какуюто часть своей информации, она будет храниться в условиях, не
подвластных ему).
Сегодня в ходе образовательного процесса в соответствии с ФГОС
современный ученик должен не столько накапливать багаж знаний и умений,
сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими
людьми ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования,
искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем.
Само собой, что здесь прекрасно вписываются облачные технологии, от
простых onlineинструментов, где дети могут совместно рисовать и делать
записи, до сложных технологий совместной работы над проектами. Учитель и
ученики здесь активные участники. Больше всего здесь подходят облачные
вебсервисы, ведь среди них есть много абсолютно бесплатных.
Наиболее популярные облачные хранилища — это Яндекс.Диск и Диск
Google.
Я пользуюсь облаком cloud.mail.ru (25ГБ)
Для учителя предметника очень удобно хранить грамоты, сертификаты,
дипломы свои и учащихся.
Готовя работу к аттестации, удобно заполнить последние столбцы
таблиц, где просят дать ссылку на интернетресурс.
Сформировать папки, например папка с проектными работами
учащихся
Удобно онлайн редактировать документы, открывать доступ
Ещё мне нравится облачный сервис от Google (называется Диск Google),
который включает в себя возможности создания документов (Документы
Google) и облачного хранения данных. Google Диск позволяет создавать,
просматривать и совместно редактировать файлы без копирования и
пересылки документов.Для совместной работы в облачных технологиях
необходимо создать или поместить документ в облачное хранилище и
предоставить доступ к нему тем, у кого есть ссылка или по адресам
электронной почты.
Изменения, внесенные в файл в Интернете, на компьютере или
мобильном телефоне, отражаются на всех устройствах, на которых
установлен Диск Google. При наличии доступа к Интернету устройство
синхронизируется с Google Диском. Таким образом, ваши файлы и папки
всегда будут обновлены до последней версии. Изменения, вносимые на одном
устройстве, синхронизируются со всеми остальными.
Пример учебного задания для учащихся.
В режиме коллективного редактирования выбрать материал и сделать
газетный листок. Аналогичная работа разрешает оговаривать в группах
образующиеся мысли, совершать общее редактирование, рецензировать
работы и публиковать собственные творения. Организация сетевого сбора информации от множества участников
образовательного процесса. Учитель получает возможность отслеживать
этапы совершенствования каждого задания по мере того, как учащиеся его
выполняют.
Сервис Google Docs(Таблицы) позволяет создавать сводные таблицы и
диаграммы с целью анализа данных. Создать таблицу известных каналов связи,
их состава и характеристик. Учитель готовит исходную таблицу и
предоставляет учащимся право доступа к ней. Они могут работать
персонально или в малых группах: искать информацию в сети Интернет и
заполнять таблицу. В качестве домашнего задания можно предложить
дополнить полученную таблицу иллюстрациями соответствующих каналов
связи.
Возможно проведение и индивидуальных, и совместных практических
работ по таким разделам различных школьных дисциплин, как моделирование,
обработка числовых данных в таблицах, построение диаграмм.
Осуществление текущего, тематического, итогового контроля, а также
самоконтроля. Использование сервиса Google Docs (Формы) предоставляет
учителю возможность организовать тест с разными типами вопросов с
применением специальных форм в документе.
Планирование учебного процесса средствами сервиса Google Calendar
позволяет создавать расписание теоретических и практических занятий,
консультаций; информировать учащихся о домашнем задании, о переносе
занятий, напоминать о контрольных и самостоятельных работах, сроках сдачи
рефератов, проектов.
Обмен информацией и документами, необходимыми для учебного
процесса, учащихся друг с другом и с преподавателями: проверка домашней
работы, консультирование по проектам и рефератам. Такую возможность
предоставляет использование электронной почты, чата и форума.
Рассмотрим облачные офисные приложения, такие как текстовый
предоставляющие
электронные таблицы и презентации,
редактор,
возможности совместной работы.
/ d /1 LNLxUFUQs
4 JidixgjhvZILmIrBb
9 M
rDc
ak / edit
. google
. com
/ document
Googleдокументы и презентации, рисунки
https
:// docs
787
3 wTfc
https
:// docs
1 Xrbrip
_ Hgqxde
https
djGHdpAxcHx
3 AxfwKSrcwkowPlDE
/ d /1 eXi
. google
. google
. com
/ document
. com
/ drawings
9 w / edit
:// docs
35 RE
/ d /1 R 9 CXWDK
/ edit
3 FObnko
5 cbbVZq
1 K 5 jtL
70 ChBNj
Принятие на вооружение облачных технологий, это необратимый
процесс, идущий своим чередом.
Участники вебквеста СОИРО Мартапрель 2016
Историкокультурные связи народов на постсоветском пространстве. 4 jJSc
4 GsU
https
. google
:// docs
. com
edit
# slide
j 54 uz 9 a 50/
= id . g 121
. mail
:// cloud
Сертификат https
c 173
. ru / public
/ presentation
a 99_5_0
/ AgVn
/ SPpkWSDiC
/ d /1 QhftQSR
9 lpo
6 jx 0 jPTBYXf
Googleформа
https
S 6 NAWyq
. google
:// docs
6 d 9 cs / edit
? usp
/ forms
. com
_ web
= drive
/ d /1 RtOPXs
18 l _ y 0 R 7 FVeckwTHptDkGBjUz
https://docs.google.com/forms/d/1qQ9Y7G0AMlb2jqYR6PviaivupUzEg2K
qber9vmwlDvs/edit
https://docs.google.com/forms/d/14G2gH3AygLI1o7xszzXQiP0CCRF1rd7o
ue0pyl27Sss/edit
Googleтаблица
https
J 72 lzGdT
:// docs
2 ERmI
7 ew
. google
/ edit
. com
# gid
/ spreadsheets
=1680542351
/ d /1 C 4 K 0 t 4 zjunW
6 J _ kacneXTOyBSI
9
Googleсайты и блоги
nikolaevna
https
:// elena
nikitina
informatik
5. blogspot
. ru / p / blog
page
. html
Страница о Герое
https
. google
Сертификат https
:// sites
. com
:// cloud
/
/ warherovbr
/ site
. mail
. ru / public
/7 TTd
/7 STn
1 W 1 Hs
70летие Победы
https
. google
Сертификат https
:// sites
. com
:// cloud
/ seminar
/ site
. mail
. ru / public
02011975/
/ Bzjr
/ aoUufsdMK
История России в судьбе моей семьи
https://sites.google.com/site/istoriyasemivsudbe/
Сертификат https://cloud.mail.ru/public/3aJ3/HuAdHm8Wj
Вебквест
:// sites
https
. google
. com
/ site
/ webkvestpl
/ home
Облачные технологии в моей педагогической деятельности
Облачные технологии в моей педагогической деятельности
Облачные технологии в моей педагогической деятельности
Облачные технологии в моей педагогической деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.