ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР «SMART – ОБУЧЕНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
Оценка 4.6

ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР «SMART – ОБУЧЕНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»

Оценка 4.6
Семинары
docx
информатика +2
Взрослым
21.04.2017
ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР «SMART – ОБУЧЕНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
Веб портал статья Таурбаев.docx
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ WEB­ПОРТАЛЫ КАК НОВЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ Learning web­portal  as a new method of training Т.Р.Таурбаев, учитель информатики ,магистр технических наук  Средняя школа лицей № 23 (Республика Казахстан, г Актобе,)  Аннотация Современное   общество   требует   перехода   к   системе   образования   на   основе информационных технологий, создания в стране единой образовательной информационной среды.   Уже   с   2008   г.  образовательные   веб­порталы  широко   применяются   в   учебных заведениях. Самостоятельная работа студентов при ис­ пользовании образовательного веб­ портала   позволяет   осуществлять   многократный   переход   от   обучающего   режима   к самоконтролю   и   дополнительно   прорабатывать   наиболее   трудные   разделы   изучаемой дисциплины. Стимулируется познавательная активность студентов, что дает возможность перевести учебный процесс на качественно более высокий уровень.  Ключевые   слова:  образовательные   веб­порталы,   учебный   процесс,   система­интернет тестирования.  Summary Modern  society  requires  a transition  to  a  system  of  education  based on  information technology, creation of the unified educational informational environment. Since 2008 online training simulators are widely used in educational institutions. Independent work of students using online simulator allows multiple transition from learning mode to self­study and further study of the most difficult sections of the subject. Cognitive activity of students is stimulated, that allows to raise the learning process to a qualitatively higher level.  Keywords: online training simulator, educational process, online testing system.  Современное   общество   требует   перехода   к   принципиально   новому   уровню доступности   высококачественного   образования.   Состояние   сферы   образования   и тенденции   развития   общества   требуют   безотлагательного   решения   проблемы опережающего развития си­ стемы образования на основе информационных технологий, создания   в   стране   единой   образовательной   информационной   среды.   Уже   с   2008   г. образовательные   веб­порталы   широко   применяются   в   учебных   заведениях. Самостоятельная   работа   студентов   при   использовании   образовательного  веб­портала позволяет осуществлять многократный переход от обучающего режима к самоконтролю и дополнительно   прорабатывать   наиболее   трудные   разделы   изучаемой   дисциплины.   В результате   перехода   от   базового   уровня   освоения   дисциплины   к   повышенному стимулируется   познавательная   активность   студентов,   что   дает   возможность   перевести учебный процесс на качественно более вы­ сокий уровень. C начала 2012–2013 ученого года система «Образовательные веб­порталы в сфере образования» позволяет проводить тестирование студентов, обучающихся по образовательным программам, реализуемым как в   рамках   ГОС.   Основная   цель   образовательного  веб­портала   –   подготовить   студентов, обучающихся   по   программам   среднего   и   высшего   профессионального   образования,   к внешним и внутренним процедурам контроля качества образования. Образовательные веб­ порталы   содержат   теоретический   минимум   по   отдельным   дисциплинам,   правильные решения   заданий,   подсказки   и   комментарии   к   неправильным   ответам,   которые   несут практическую пользу для закрепления знаний учащихся. Активное внедрение в учебный процесс   компьютерных   технологий,   в   частности   образовательного  веб­порталов,   может существенно повлиять на развитие и совершенствование подготовки студентов, а также повышение   качества   образовательного   процесса   в   целом.   Итак,   образовательные   веб­ порталы – это программно­методический комплекс, в основу которого положены методика критериального   оценивания   знаний,   умений   студентов,   система   диагностики   и интерпретации полученных ответов, алгоритмы целенаправленной тренировки сту­ дентов в процессе многократного повторного выполнения тестовых заданий и объяснения причин их невыполнения.  Образовательные веб­порталы:  –   позволяют   самостоятельно   подготовить   студентов   вуза   как   к   внешним   процедурам контроля   качества   знаний   ,   так   и   к   внутри­   вузовским   (промежуточным   и   итоговым аттестациям студентов, приему экзаменов и зачетов);  –   включают   теоретический   минимум   по   отдельным   дисциплинам,   варианты   решения заданий, практический материал для самоконтроля с целью закрепления знаний студентов;  – можно использовать в любое время и в любой точке доступа в интернет, что особенно важно для студентов очно­заочной и заочной форм обучения, а также при применении дистан­   ционных   технологий   обучения.   В   настоящее   время   используется   несколько вариантов организации интернет­тестирования:  – тестирование в аудитории;  – тестирование вне аудитории;  – репетиционное тестирование.  Интернет­тестирование   учебных   достижений   студентов   является   одним   из элементов   си­   стемы   оценки   качества   образования.   Система   интернет­тестирования   – универсальный   инструмент   определения   уровня   обученности   студентов   на   всех   этапах образовательного процесса, в том числе оценки уровня остаточных знаний. За два года внедрения в учебный процесс образовательных  веб­порталов результаты тестирования у студентов возросли почти в два раза. В настоящее время существует много мнений «за» и «против» использования тестов. Одни рассматривают тесты как средство преобразования учебного процесса в сторону его технологизации, снижения трудоемкости и с энтузиазмом поддерживают этот метод. Другие видят в тестах принижение роли педагога, а результаты тестирования считают недостаточно достоверными. Однако следует отметить, что именно тестирование постепенно становится основной формой сдачи экзаменов. Библиографический список  1. Единый портал интернет­тестирования в сфере образования [Электронный ресурс]. Ре­ жим доступа : http://www.i­exam.ru. 2. Интернет порталы в сфере образования и науки  [Электронный ресурс].

ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР «SMART – ОБУЧЕНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»

ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР «SMART – ОБУЧЕНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»

ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР «SMART – ОБУЧЕНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»

ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР «SMART – ОБУЧЕНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»

ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР «SMART – ОБУЧЕНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»

ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР «SMART – ОБУЧЕНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017