ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ WEBПОРТАЛЫ КАК НОВЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
Learning webportal as a new method of training
Т.Р.Таурбаев, учитель информатики ,магистр технических наук
Средняя школа лицей № 23 (Республика Казахстан, г Актобе,)
Аннотация
Современное общество требует перехода к системе образования на основе
информационных технологий, создания в стране единой образовательной информационной
среды. Уже с 2008 г. образовательные вебпорталы широко применяются в учебных
заведениях. Самостоятельная работа студентов при ис пользовании образовательного веб
портала позволяет осуществлять многократный переход от обучающего режима к
самоконтролю и дополнительно прорабатывать наиболее трудные разделы изучаемой
дисциплины. Стимулируется познавательная активность студентов, что дает возможность
перевести учебный процесс на качественно более высокий уровень.
Ключевые слова: образовательные вебпорталы, учебный процесс, системаинтернет
тестирования.
Summary
Modern society requires a transition to a system of education based on information
technology, creation of the unified educational informational environment. Since 2008 online
training simulators are widely used in educational institutions. Independent work of students
using online simulator allows multiple transition from learning mode to selfstudy and further
study of the most difficult sections of the subject. Cognitive activity of students is stimulated,
that allows to raise the learning process to a qualitatively higher level.
Keywords: online training simulator, educational process, online testing system.
Современное общество требует перехода к принципиально новому уровню
доступности высококачественного образования. Состояние сферы образования и
тенденции развития общества требуют безотлагательного решения проблемы
опережающего развития си стемы образования на основе информационных технологий,
создания в стране единой образовательной информационной среды. Уже с 2008 г.
образовательные вебпорталы широко применяются в учебных заведениях.
Самостоятельная работа студентов при использовании образовательного вебпортала
позволяет осуществлять многократный переход от обучающего режима к самоконтролю и
дополнительно прорабатывать наиболее трудные разделы изучаемой дисциплины. В
результате перехода от базового уровня освоения дисциплины к повышенному
стимулируется познавательная активность студентов, что дает возможность перевести
учебный процесс на качественно более вы сокий уровень. C начала 2012–2013 ученого
года система «Образовательные вебпорталы в сфере образования» позволяет проводить тестирование студентов, обучающихся по образовательным программам, реализуемым как
в рамках ГОС. Основная цель образовательного вебпортала – подготовить студентов,
обучающихся по программам среднего и высшего профессионального образования, к
внешним и внутренним процедурам контроля качества образования. Образовательные веб
порталы содержат теоретический минимум по отдельным дисциплинам, правильные
решения заданий, подсказки и комментарии к неправильным ответам, которые несут
практическую пользу для закрепления знаний учащихся. Активное внедрение в учебный
процесс компьютерных технологий, в частности образовательного вебпорталов, может
существенно повлиять на развитие и совершенствование подготовки студентов, а также
повышение качества образовательного процесса в целом. Итак, образовательные веб
порталы – это программнометодический комплекс, в основу которого положены методика
критериального оценивания знаний, умений студентов, система диагностики и
интерпретации полученных ответов, алгоритмы целенаправленной тренировки сту дентов
в процессе многократного повторного выполнения тестовых заданий и объяснения причин
их невыполнения.
Образовательные вебпорталы:
– позволяют самостоятельно подготовить студентов вуза как к внешним процедурам
контроля качества знаний , так и к внутри вузовским (промежуточным и итоговым
аттестациям студентов, приему экзаменов и зачетов);
– включают теоретический минимум по отдельным дисциплинам, варианты решения
заданий, практический материал для самоконтроля с целью закрепления знаний студентов;
– можно использовать в любое время и в любой точке доступа в интернет, что особенно
важно для студентов очнозаочной и заочной форм обучения, а также при применении
дистан ционных технологий обучения. В настоящее время используется несколько
вариантов организации интернеттестирования:
– тестирование в аудитории;
– тестирование вне аудитории;
– репетиционное тестирование.
Интернеттестирование учебных достижений студентов является одним из
элементов си стемы оценки качества образования. Система интернеттестирования –
универсальный инструмент определения уровня обученности студентов на всех этапах
образовательного процесса, в том числе оценки уровня остаточных знаний. За два года
внедрения в учебный процесс образовательных вебпорталов результаты тестирования у
студентов возросли почти в два раза. В настоящее время существует много мнений «за» и
«против» использования тестов. Одни рассматривают тесты как средство преобразования
учебного процесса в сторону его технологизации, снижения трудоемкости и с энтузиазмом
поддерживают этот метод. Другие видят в тестах принижение роли педагога, а результаты
тестирования считают недостаточно достоверными. Однако следует отметить, что именно
тестирование постепенно становится основной формой сдачи экзаменов. Библиографический список
1. Единый портал интернеттестирования в сфере образования [Электронный ресурс]. Ре
жим доступа : http://www.iexam.ru.
2. Интернет порталы в сфере образования и науки [Электронный ресурс].
ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР «SMART – ОБУЧЕНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР «SMART – ОБУЧЕНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР «SMART – ОБУЧЕНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.