Обобщающее занятие для старшей группы
«Солнце, Солнышко!»
Цель. Учить детей использовать ранее усвоенные знания, выражать чувства, впечатления, мысли логично, последовательно, грамматически правильно.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, какое время года сейчас? Так ли сейчас тепло, как было летом? Почему? Дети, что вы знаете о Солнце?
- Солнце - это огромный огненный шар. Оно находится от нас очень далеко. Своими лучами оно согревает нашу Землю. Благодаря Солнцу зеленеют леса, поля, созревают овощи и фрукты - источник жизни на Земле
- Дети, вспоминайте, мы с вами делали опыт? Одно растение ставили на солнечное окно, а вторую в темный уголок? Растение лучше росло?
- А еще вспомните, после дождя на земле очень много луж. Выглянуло солнышко, засмеялось. Где же делись лужи и почему?
- Круг солнышко прячется за облака, его можно позвать. Как это вы делаете? (Дети вспоминают заклички).
- Представьте, что вы божьи коровки.
- Я маленькое солнышко.
- Я просыпаюсь.
- Я умываюсь.
- Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь медленно и торжественно.
- Я большой шар.
- Я большое Солнце. Я дарю свое тепло всем: небу, тучкам, полям, рекам, людям.
Я вдыхаю тепло. Я лечу над землей и ныряю в мягкую зелень листвы, я купаюсь в голубых волнах моря, я играюсь в белой пене.
- Красивое солнышко вы себе вообразили? Молодцы.
- А какие слова мы можем сказать про солнышко? Какое оно?
- Дети, если из начальных звуков составите слово, вы узнаете, какое же солнышко. (Слова состоят из подобранных картинок. Слова: теплое, доброе, желтое, золотое).
- Дети, а что делает солнце? (Светит, греет, радуется, печет, играет, сияет, улыбается, прячется, приветствуется, появляется).
- Вы, наверное, знаете и любите ласкательные, нежные слова? Давайте поиграем в игру. Я называю слова, а вы образуете из них ласкательные. (Луч, солнце, дождь, земля, облако, ветер).
Игра «Продолжи предложение».
Я буду начинать предложение, а вы продолжайте.
1. Солнышко гуляло по...
2. У солнышка лучики...
3. Солнышко обогревает...
4. По небу плывет...
5. Бабочки летают...
6. Березка тянется до...
7. Одуванчик похож на...
Взгляните на картинки и скажите, что лишнее?
1. ...Солнышко-жучок, кузнечик, муравей,
цветок.
2. Подсолнечник.
- Дети, посмотрите, как много осенних листьев у нас в группе. Возьмем листочки только те, на которых написаны буквы. Я буду называть букву, а вы будете мне приносить листочек с той буквой.
- Давайте попробуем прочитать, что же мы написали. (Солнышко.)
- Какое красивое слово - солнышко. Это слово имеет несколько значений.
-Давайте вспомним, кого называют солнышком. (Мама говорит - ты мое солнышко, жучок-солнышко, солнышко на небе).
- Ребята, солнышко приглашает нас поиграть в подвижную игру „Солнышко".
Прилетело солнышко на мою ладошку. Крылышки красненькие, черненькие точечки.
По всем пальчикам ходило, из мизинчика полетело.
- Вы любите сказки? Представьте, что вы сказочники. Вам нужно сейчас продолжить сказку, придумав свой конец. Слушайте внимательно.
Жило-было Солнышко. Однажды гуляло оно по небу и вдруг услышало плач. Смотрит, а то...
(Дети составляют сказки).
- Дети, взгляните на эти карточки. Попробуйте свою сказку сложить по картинкам. (На картинке нарисовано в небе солнышко, облачка, растет березка, зеленая травка, одуванчик, летают бабочки).
- Красивые сказочки вы составили. И много интересного говорили о солнышке.
- А сегодня мы с вами сделаем разноцветное солнышко. Возьмем краску и кисточку. Каждый свою ладошку закрасит краской, которой вам хочется, а потом приложит ладошку к нашему Солнышку.
- А пока вы будете работать, поиграем в игру. Я называю слова, а вы мне - слова противоположные по значению.
(Длинные -; широкие -; теплые -; большие -; дальние -).
- Молодцы, дети. Вы хорошо сегодня поработали. Так пусть же всех вас Солнышко согревает своими лучами, чтобы вы были все добрыми, как солнышко.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.