Управление образования администрации г.о Солнечногорск
Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Андреевская средняя общеобразовательная школа
т. 8-499-536-37-34 141551, Московская область, городской округ Солнечногорск, п.Андреевка, д9а e-mail:school.andr @ mail
Конспект урока по алгебре
в 8 классе по теме
«Квадратный корень»
Учитель высшей
квалификационной категории
Кунавина В.А.
2020год
г.о. Солнечногорск, рп. Андреевка
Обобщающий урок по теме : «Квадратный корень»
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята, садитесь, пожалуйста.
2. Сообщение темы урока
Ребята, прежде чем мы начнем с вами работать, давайте вспомним чем мы занимались на прошлых уроках?
(Изучили понятие квадратного корня, научились находить квадратные корни, решали квадратные уравнения и уравнения, содержащие корни).
Сегодня у нас заключительный урок в данном параграфе, поэтому, давайте вместе определим, чем мы будем сегодня заниматься, какова цель нашего урока?
(Сегодня мы закрепим все полученные знания по данной теме).
Правильно, сегодня на уроке мы с вами обобщим все полученные знания по данной теме, порешаем устно, письменно и в конце урока напишем проверочную работу, которая покажет насколько хорошо вы усвоили данный материал.
Поэтому откройте тетради, запишите число, классная работа.
Сегодня наш урок будет проходить под девизом: « Покоряет вершины тот – кто к ним стремится». Вершин на нашем уроке будет 5, и каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины.
Посмотрите, пожалуйста, у каждого на парте лежит оценочный лист, в этот оценочный лист вы будете записывать свои баллы за правильно выполненные задания и в конце урока оцените свою работу.
Ну а перед нами первая вершины – Блиц-опрос. За каждый правильный ответ вы защитываете себе 1 балл. Пока мы с вами работаем устно, три человека получают карточки с индивидуальными заданиями. Задания выполняете на карточках и через 5 минут сдаете мне на проверку.
Блиц-опрос
- Что называется квадратным корнем из числа а?
(Квадратным корнем из числа а наз. число, квадрат которого равен а)
- Что называется арифметическим квадратным корнем из числа а?
(Арифметическим квадратным корнем из числа а наз. неотрицательное число, квавдрат которого равен а)
- При каких значениях переменной имеет смысл выражение?
- Вычисли:
- Найдите число, арифметический квадратный корень из которого равен:
Хорошо ребята, молодцы, мы покорили с вами первую вершину, запишите в оценочный лист сколько баллов вы заработали за это задание, а карточки сдаем мне на проверку.
Теперь время за второй вершиной, которая называется математическая эстафета.
«Математическая эстафета»
На последней парте каждого ряда находится листок с 8 заданиями (по два задания на каждую парту). Эти же задания записаны на доске, но в другом порядке. Ученики, получившие листок выполняют одно задание, в соответствие с номером, стоящим у вас на парте (разрешается совместная работа) и передают листок впереди сидящим ребятам. В это время все остальные решают задания эстафеты в тетрадях. Время на выполнение заканчивается, когда я получу листок с выполненными заданиями от одного ряда. Задания выполняете в тетрадях, а на листок записываете только ответы.
Ну а сейчас давайте проверим, правильно ли выполнены задания эстафеты.
Первая парта проверьте правильность ответов и поставьте напротив ответов
+ или -
(огласить, кто получает 2 балла)
Мы подошли с вами к третьей вершине, которая называется «Из истории математики».
«Из истории математики»
Всегда интересно знать имя ученого-математика, который ввел новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический символ. Если вы правильно выполните следующее задание, то узнаете имя и фамилию великого математика, который в 1637 г первым ввел знак корня.
Найдите значение выражения, сопоставьте ответы с буквой.
Кто первым правильно выполнит, получает 2 балла в оценочный лист.
= 6 * =24 = 0,35 = 24 =
|
=24 * =0,06 = 0,6 = 6 = 4 |
|
24 |
4 |
0,06 |
6 |
0,6 |
0,35 |
д |
е |
т |
к |
р |
а |
н |
Историческая справка
Рене Декарт (1596-1650) французский дворянин, в 1629 г. переселился в Голландию. Воин, математик, философ, физиолог, мыслитель.
- Заложил основы аналитической геометрии.
- Ввел буквенные обозначения в алгебру x2, y3, и т.д.
Ну а перед нами четвертая вершина
«Работа с книгой»
1 ряд 2 ряд 3ряд
№ № №
№ № №
№ № №
Ученики, работающие у доски, за каждое правильно выполненное задание получают 1 балл в оценочный лист.
Ну а мы подошли с вами к последней вершине самостоятельной работе. (Передаем задания по партам)
«Самостоятельная работа»
Ребята, посмотрите на работу, она состоит из трех уровней сложности, первого, второго и третьего. Первый уровень на оценку 3, второй – на 4, третий – на 5. Если вы считаете, что можете справиться с заданиями только первого уровня, то выполняете его. В вашем распоряжении 10 минут, работу выполняете прямо на розданных листах. Попрошу объективно оценивать свои знания. ( В это время учитель проверяет карточки).
Ну а теперь давайте проверим ваши ответы, поменяйтесь работами, и проверьте ответы своего соседа, поставьте + или -. Обратно поменяйтесь работами и в оценочный лист поставьте сколько баллов вы получили за свою работу, согласно критериям, данным в таблице.
Уровень 1: за каждый правильный ответ 1 балл Уровень 2: за каждый правильный ответ 2 балла |
Уровень 3: за каждый правильный ответ 3 балла
Постановка домашнего задания
Ну а сейчас давайте откроем дневники и запишем домашнее задание №
Подведение итогов урока
Ребята, наш урок подходит к концу, поэтому давайте подведем итог нашего урока. Каждый в своем оценочном листе подсчитайте количество баллов набранных за урок и, используя критерий, поставьте свою оценку за урок.
Поднимите руку, у кого за урок вышла оценка 5, оценка 4, оценка 3.
За карточки получили следующие оценки-…, За работу у доски получили след оценки-…
И последнее, ребята, я предлагаю вам отправить мне телеграмму. На оценочном листе я хочу, чтобы вы продолжили одну из фраз, которую вы видите на экране. Тем самым я пойму, что вам сегодня удалось, а что получалось у вас с трудом.
С последней парты передайте мне на проверку ваши домашние тетради, положите в нее оценочный лист и самостоятельную работу.
Ну а сейчас давайте я зачитаю несколько ответов.
Ребята давайте еще раз вспомним цель нашего урока. Как вы думаете мы цель достигли?
Ребята, я считаю, что мы с вами сегодня неплохо поработали, мы выполнили много заданий, узнали, что - то новое, и я думаю, что данную тему вы усвоили хорошо. К теме квадратные корни мы еще вернемся через несколько уроков, но будем изучать уже преобразования с квадратными корнями.
Вопросы: 1.Графиком функции у = 5х является …
2. = … .
3. Действие с помощью которого отыскивается квадратный корень
4. Графиком функции у = х2 является …
5.Как по другому можно назвать квадратный корень?
6. При каких а, выражение - не имеет смысла?
7. 2009 год – год …
8. Ключевое слово:
Математическая эстафета
Вычислить:
1) =
2) -=
3) =
Решить уравнение
4)
х=
5)
х=
Вычислить:
6) = при а= -16
7) = при х=1,83
8) = при a=4, b=-1
Математическая эстафета
Вычислить:
1) =
3) -=
3) =
Решить уравнение
4)
х=
5)
х=
Вычислить:
6) = при а= -16
7) = при х=1,83
8) = при a=4, b= -1
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.