Обобщающий урок по алгебре в 8 классе "Квадратный корень"
Оценка 4.9

Обобщающий урок по алгебре в 8 классе "Квадратный корень"

Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
математика
8 кл
21.01.2020
Обобщающий урок по алгебре в 8 классе  "Квадратный корень"
Конспект урока
конспект урока Квадратные корни.doc

 

Управление образования  администрации г.о Солнечногорск

Московской области

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение 

Андреевская средняя общеобразовательная школа

т. 8-499-536-37-34                        141551, Московская область, городской округ Солнечногорск, п.Андреевка,  д9а                                           e-mail:school.andr @ mail

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по алгебре

 в 8 классе по теме

«Квадратный корень»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель высшей

квалификационной категории

Кунавина В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020год

 

г.о. Солнечногорск, рп.  Андреевка

 

 

Обобщающий урок по теме : «Квадратный корень»

 

Ход урока

1.    Организационный момент

 

Здравствуйте, ребята, садитесь, пожалуйста.

2.    Сообщение темы урока

   Ребята, прежде чем мы начнем с вами работать, давайте вспомним чем мы занимались на прошлых уроках?

(Изучили понятие квадратного корня, научились находить квадратные корни, решали квадратные уравнения и уравнения, содержащие корни).

    Сегодня у нас заключительный урок в данном параграфе, поэтому, давайте вместе определим, чем мы будем сегодня заниматься, какова цель нашего урока?

егодня мы закрепим все полученные знания по данной теме).

    Правильно, сегодня на уроке мы с вами обобщим все полученные знания по данной теме, порешаем устно, письменно и в конце урока напишем проверочную работу, которая покажет насколько хорошо вы усвоили данный материал.

    Поэтому откройте тетради, запишите число, классная работа.

    Сегодня наш урок будет проходить под девизом: « Покоряет вершины тот – кто к ним стремится». Вершин на нашем уроке будет 5, и каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины.

    Посмотрите, пожалуйста,  у каждого на парте лежит оценочный лист, в этот оценочный лист вы будете записывать свои баллы за правильно выполненные задания и в конце урока оцените свою работу.

    Ну а перед нами первая вершины – Блиц-опрос. За каждый правильный ответ вы защитываете себе 1 балл. Пока мы с вами работаем устно, три человека получают карточки с индивидуальными заданиями. Задания выполняете на карточках и  через 5 минут сдаете мне на проверку.

 

 

Блиц-опрос

-         Что называется квадратным корнем из  числа а?

(Квадратным корнем из числа а наз. число, квадрат которого равен а)

-         Что называется арифметическим квадратным корнем из числа а?

(Арифметическим квадратным корнем из числа а наз. неотрицательное число, квавдрат которого равен а)

-         При каких значениях переменной имеет смысл выражение?

-         Вычисли:

-         Найдите число, арифметический квадратный корень из которого равен:

 

  

Хорошо ребята, молодцы, мы покорили с вами первую вершину, запишите в оценочный лист сколько баллов вы заработали за это задание, а карточки сдаем мне на проверку.

    Теперь время за второй вершиной, которая называется математическая эстафета.

    «Математическая эстафета»

    На последней парте каждого  ряда находится листок с 8 заданиями (по два задания  на каждую парту). Эти же задания записаны на доске, но в другом порядке. Ученики, получившие листок  выполняют одно задание, в соответствие с номером, стоящим у вас на парте (разрешается совместная работа) и передают листок впереди сидящим ребятам. В это время все остальные решают задания эстафеты в тетрадях. Время на выполнение заканчивается, когда я получу листок с выполненными заданиями от одного ряда. Задания выполняете в тетрадях, а на листок записываете только ответы.

    Ну а сейчас давайте проверим, правильно ли выполнены задания эстафеты.

Первая парта проверьте правильность ответов и поставьте напротив ответов

+ или -

 

 

(огласить, кто получает 2 балла)

    Мы подошли с вами к третьей вершине, которая называется «Из истории математики».

«Из истории математики»

Всегда интересно знать имя ученого-математика, который ввел новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический символ. Если вы правильно выполните следующее задание, то узнаете  имя и фамилию великого математика, который в 1637 г первым ввел знак корня.

Найдите значение выражения, сопоставьте ответы с буквой.

    Кто первым правильно выполнит, получает 2 балла в оценочный лист.

        =  6            

 *    =24

   = 0,35

   = 24          

     =       

   =24        

 *   =0,06                 

     =  0,6

     =    6

     =    4

 

24

4

0,06

6

0,6

0,35

д

е

т

к

р

а

н

 

 

Историческая справка

 

Рене Декарт (1596-1650) французский дворянин, в 1629 г. переселился в Голландию. Воин, математик, философ, физиолог, мыслитель.

- Заложил основы аналитической геометрии.

- Ввел буквенные обозначения в алгебру x2,  y3,  http://festival.1september.ru/articles/214326/img14.gif   и т.д.

 

Ну а перед нами четвертая вершина

«Работа с книгой»

1 ряд                                        2 ряд                                   3ряд

№                                            №                                           №

№                                            №                                         №

№                                              №                                        №

 

    Ученики, работающие у доски, за каждое правильно выполненное задание получают 1 балл в оценочный лист.

     Ну а  мы подошли с вами к последней вершине самостоятельной работе. (Передаем задания по партам)

«Самостоятельная работа»

    Ребята, посмотрите на работу, она состоит из трех уровней сложности, первого, второго и третьего. Первый уровень на оценку 3, второй – на 4, третий – на 5. Если вы считаете, что можете справиться с заданиями только первого уровня, то выполняете его. В вашем распоряжении 10 минут, работу выполняете прямо на розданных листах. Попрошу объективно оценивать свои знания. ( В это время учитель проверяет карточки).

    Ну а теперь давайте проверим ваши ответы, поменяйтесь работами, и проверьте ответы своего соседа, поставьте + или -. Обратно поменяйтесь работами и в оценочный лист поставьте сколько баллов вы получили за свою работу, согласно критериям, данным в таблице.

Уровень 1: за каждый правильный ответ 1 балл

Уровень 2: за каждый правильный ответ 2 балла

Уровень 3: за каждый правильный ответ 3 балла

Постановка домашнего задания

    Ну а сейчас давайте откроем дневники и запишем домашнее задание №

Подведение итогов урока

    Ребята, наш урок подходит к концу, поэтому давайте подведем итог нашего урока. Каждый в своем оценочном листе подсчитайте количество баллов набранных за урок и, используя критерий, поставьте свою оценку за урок.

        Поднимите руку, у кого за урок вышла оценка  5, оценка 4, оценка 3.

За карточки получили следующие оценки-…, За работу у доски получили след оценки-…

    И последнее, ребята, я предлагаю вам отправить мне телеграмму. На оценочном листе я хочу, чтобы вы продолжили одну из фраз, которую вы видите на экране. Тем самым я пойму, что вам сегодня удалось, а что получалось у вас с трудом.

    С последней парты передайте мне на проверку ваши домашние тетради, положите в нее оценочный лист и самостоятельную работу.

    Ну а сейчас давайте я зачитаю несколько ответов.

Ребята давайте еще раз вспомним цель нашего урока. Как вы думаете мы цель достигли?

    Ребята, я считаю, что мы с вами сегодня неплохо поработали, мы выполнили много заданий, узнали, что - то новое, и я думаю, что данную тему вы усвоили хорошо. К теме квадратные корни мы еще вернемся через несколько уроков, но будем изучать уже преобразования с квадратными корнями.

   

Вопросы: 1.Графиком функции у = 5х является … 

2. = …   .

3. Действие с помощью которого отыскивается квадратный корень

4. Графиком функции у = х2 является … 

5.Как по другому можно назвать квадратный корень?

6. При каких а, выражение - не имеет смысла?

7. 2009 год – год …

8. Ключевое слово:

Математическая эстафета

Вычислить:

 1)       =

 

2)         -=

3) =

Решить уравнение

4)   

     х=      

5)

     х=

Вычислить:

6)   =                   при а= -16

7)   =                    при х=1,83

8) =                    при a=4, b=-1

 

 

Математическая эстафета

Вычислить:

 1)       =

 

3)         -=

3) =

Решить уравнение

4)     

       х=            

5)

      х=

Вычислить:

6) =                      при а= -16

7)   =                     при х=1,83

8)  =                    при a=4, b= -1

 


Скачано с www.znanio.ru

Управление образования администрации г

Управление образования администрации г

Обобщающий урок по теме : «Квадратный корень»

Обобщающий урок по теме : «Квадратный корень»

Блиц-опрос - Что называется квадратным корнем из числа а? (

Блиц-опрос - Что называется квадратным корнем из числа а? (

Мы подошли с вами к третьей вершине, которая называется «Из истории математики»

Мы подошли с вами к третьей вершине, которая называется «Из истории математики»

Ученики, работающие у доски, за каждое правильно выполненное задание получают 1 балл в оценочный лист

Ученики, работающие у доски, за каждое правильно выполненное задание получают 1 балл в оценочный лист

За карточки получили следующие оценки-…,

За карточки получили следующие оценки-…,

Ключевое слово: Математическая эстафета

Ключевое слово: Математическая эстафета

Решить уравнение 4) х = 5) х =

Решить уравнение 4) х = 5) х =
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020