Государственное учреждение образования
ГУО «Браковский УПК ЯС-СШ»
Обобщающий урок по теме:
" Обработка текстовой информации".
(6 класс)
Открытый урок на тему: " Текстовой семицветик."
( Обобщающий урок по теме " Обработка текстовой информации").
- обобщения и закрепления учащимися теоретических и практических знаний, умений и навыков по теме
" Обработка текстовой информации";
- воспитания ответственности за результаты своей работы;
- формирования у учащихся умения находить применение в разных предметных областях.
План урока:
1. Вступительная часть.
2. Проверка теоретических знаний учащихся.
3. Практическая деятельность учащихся.
4. Защита выполненных проектов.
5. Рефлексия.
6. Обобщение урока.
7. Выставление оценок.
8. Задание на дом.
Ход урока:
1. Вступительная часть.
Учитель: Дорогие ребята!
Сегодня мы закрепим полученные вами теоретические и практические знания по тестовому редактору.
/ Стук в дверь, входит девочка/.
Учитель: Девочка, откуда ты, что с тобою случилось? Девочка: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я вышла на улицу погулять и заблудилась. Но добрая волшебница подарила мне этот цветик и сказала, что если я исполню все 6 заданий, написанных на этих лепестках, то 7 лепесток поможет мне вернуться домой.
1 лепесток.
Девочка: Кстати 1 лепесток помог мне найти дорогу к вам.
Учитель: "Ну, что дорогие ребята, поможем девочке?".
Этот цветок не простой и сейчас он нам даст задания по изученному материалу.
Учитель: « Оторви следующий лепесток »
/ Девочка отрывает следующий лепесток и произносит следующие слова/
Девочка: " Лети, лети лепесток, через запад на восток, облети вокруг земли, будь по- моему, вели, вели, чтобы ребята выполнили следующие задание."
/ Лепесток отдает учителю/.
2.Проверка теоретических знаний учащихся.
2 лепесток.
Учитель: На протяжении всего урока, вы тоже будите работать в группах, образовывать свой цветок. Придумайте название своего цветка и выберите командира. - У каждого цветка есть тычинки. В каждой тычинке спрятан вопрос. Вы должны будете ответить сами на этот вопрос, задать его своему соседнему лепестку, а затем противолежащему лепестку и одновременно обмениваться другими вопросами.
На лепестке вы должны написать свою фамилию и оценить каждого. А я для подтверждения этих оценок вызову любого и задам ему этот вопрос, если он ответит правильно, то оценки, выставленные вами, подтверждаются, если нет, то всей команде оценка снижается на 1 балл.
ЗАДАНИЯ НА МЕСТАХ:
1 .Как сохранить файл с текстом на Вашем компьютере ?
2.Что такое текстовый курсор?
З.Что понимают под форматированием текста ?
4.Что такое текстовый редактор ?
5. Перечислите типовые задачи текстового редактора ?
6.Что такое виртуальный текстовый документ ?
7.Какие действия относятся к форматированию символов ?
8. Какие действия относятся к форматированию абзацев ?
9.Что такое буфер обмена ?
10.Какие операции можно выполнить над фрагментами текста?
11. Что такое фрагмент текста?
12.Чем отличается команда Вырезать от команды Копировать?
/ Ребята работают в парах/' Идет защита оценок.
Учитель: Ну. что ж отрывай следующий лепесток, 3 и 4.
/ Девочка отрывает 3 и 4-ый лепестки и произносит слова/
3 и 4 лепесток.
Девочка: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, облети вокруг земли, будь по моему вели, вели, чтобы ребята выполнили следующие задание.»
Девочка: Ой, а я нечаянно оторвала два лепестка
Учитель: Ничего страшного, мы распределимся.
Задания на 3 лепестке, ребята будут выполнять на местах,
а задания на 4 лепестке командиры будут выполнять у доски.
Но сначала ответьте на следующий вопрос: «Какие виды начертания вы знаете ?».
( ж. к, ч)
Вам будет предложен текст, напечатанный разными шрифтами, вы должны обсудить в команде и ответить какие шрифты были использованы по порядку, а командиры должны будут показывать шрифты, которые здесь используются.
/ командам раздаются задания, а командирам буквы /
Команды выполняют задания на местах, а затем их анализируют устно. Командиры выполняют задания у доски отвечая на вопросы, учителя .
Учитель: Отрывай, дорогая девочка, следующий лепесток.
Девочка отрывает 5 лепесток и произносит слова.
3.Практическая деятельность учащихся.
5 лепесток.
Учитель: Задания на пятом лепестке заключаются в следующем:
На доске вывешены предложения, вы должны в процессе своего ответа на вопрос, выполнить правильно задания как на компьютере.
(по одному представителю от каждой команды)
Задания:
1. Как вставить пустую строку?
2. Как разделить предложение на две части?
3. Как скопировать второе предложение?
4. Как удалить второе предложение?
5. Как вырезать второе предложение и склеить с первым?
6. Как удалить и вставить символ?
Текст на доске:
«Автогекст для хранения и вставки часто употребляемых слов, фраз или рисунков.»
Учитель: Вот и остался последний лепесток.
/ Девочка отрывает 6-ой лепесток и говорит слова/
6 лепесток.
Учитель: Ребята на каждом столе для вас приготовлены цветки - плакаты.
Вы должны будете напечатать свои тексты и оформить их, а затем защитить.
Физкультминутка в процессе выполнения работы.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка
На 4-е – руки шире;
Пять – руками покачать;
Шесть – за парты тихо сесть;
Ну, а семь – отбросить лень.
Вопрос классу:
Как загрузить текстовой редактор?
Как вывести текст на печать?
/ Ребята работают за компьютерами/
4. Защита выполненных проектов.
Учитель: Ну вот, все твои задания мы выполнили девочка, в добрый путь!
Девочка: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли, а главное так важно все знать и уметь.
/ Девочка отрывает лепесток, произносит слова и уходит/
5.Рефлексия.
Учитель: Ну, вот и подошел к концу наш урок. И мне бы хотелось, чтобы вы в каждой команде обсудили деятельность учителя и деятельность учащихся, а так же с трудностями, которые возникли во время урока.
На доске вывешены яблоки, вы должны поместить ваши гусеницы в яблоки настолько глубоко, насколько, по вашему мнению, был достигнут вами результат.
/ Выполняют задания/
6.Обобщение урока.
Учитель: -А теперь ответьте мне на следующие вопросы?
1. Для чего гак необходимо знать текстовой редактор?
2. Приведите примеры, как облегчает деятельность человека текстовой редактор.
3. Почему в типографии не могут обойтись без текстового редактора?
4. Где в жизни вам пригодятся знания по текстовому редактору?
7.Выставление оценок.
8.Задание на дом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.