Обобщающий урок по теме: " Обработка текстовой информации". Текстовой семицветик
Оценка 4.8

Обобщающий урок по теме: " Обработка текстовой информации". Текстовой семицветик

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
6 кл
17.08.2021
Обобщающий урок по теме:   " Обработка текстовой информации". Текстовой семицветик
Урок обобщения и закрепления учащимися теоретических и практических знаний, умений и навыков по теме " Обработка текстовой информации". 6 класс
Открытый урок Текстовый семицветик 6 класс.docx

 

Государственное учреждение образования

ГУО «Браковский УПК ЯС-СШ»

 

Обобщающий урок по теме: 

" Обработка текстовой информации".

 

 

 

Текстовой семицветик
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


(6 класс)

 

 

 

 

Разработала
учитель информатики 
1 категории
Бакулева Н.Л.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Открытый урок на тему: " Текстовой семицветик."

 

( Обобщающий урок по теме  " Обработка текстовой информации").

Цель урока создать условия для:

-  обобщения  и  закрепления учащимися теоретических и практических знаний, умений и навыков по теме

 " Обработка текстовой информации";

-      воспитания ответственности за результаты своей работы;

-     формирования  у учащихся умения находить применение  в разных предмет­ных областях.

 

План урока:

1.         Вступительная часть. 

2.   Проверка теоретических знаний учащихся.

3.   Практическая деятельность учащихся.

4.   Защита выполненных проектов.

5.   Рефлексия.

6.   Обобщение урока.

7.   Выставление оценок.

8.   Задание на дом.

 

Ход урока:

 

1. Вступительная часть.

Учитель: Дорогие ребята!

Сегодня мы закрепим полученные вами теоретические и практические знания по тестовому редактору.

 

/ Стук в дверь, входит девочка/.

 

Учитель: Девочка, откуда ты, что с тобою случилось? Девочка: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я вышла на улицу погулять и заблудилась. Но добрая волшебница подарила мне этот цветик и сказала, что если я исполню все 6 заданий, написанных на этих лепестках, то 7  лепесток поможет мне вернуться домой.

1 лепесток.

Девочка:  Кстати 1 лепесток помог мне найти дорогу к вам.

Учитель: "Ну, что дорогие ребята, поможем девочке?".

Этот цветок не простой и сейчас он нам даст задания  по изученному материалу.

 

Учитель: « Оторви следующий лепесток »

/ Девочка отрывает следующий лепесток и произносит следующие слова/

 

Девочка: " Лети, лети лепесток, через запад на восток, облети вокруг земли, будь по- моему, вели, вели, чтобы ребята выполнили следующие задание."

 

/ Лепесток отдает учителю/.

2.Проверка теоретических знаний учащихся.

2 лепесток.

Учитель: На протяжении всего урока, вы тоже будите работать в группах, образовывать свой цветок. Придумайте название своего цветка и выберите командира. - У каждого цветка есть тычинки. В каждой тычинке спрятан вопрос. Вы должны будете ответить сами на этот вопрос, задать его своему соседнему лепестку, а затем противолежащему лепестку и одновременно обмениваться другими вопросами.

На лепестке вы должны написать свою фамилию и оценить каждого. А я для подтверждения этих оценок вызову любого и задам ему этот вопрос, если он ответит правильно, то оценки, выставленные вами, подтверждаются, если нет, то всей команде оценка снижается на 1 балл.

 

ЗАДАНИЯ НА МЕСТАХ:

1 .Как сохранить файл с текстом на Вашем компьютере ?

2.Что такое текстовый курсор?

З.Что понимают под форматированием текста ?

4.Что такое текстовый редактор ?

5. Перечислите типовые задачи текстового редактора ?

6.Что такое виртуальный текстовый документ ?

7.Какие действия относятся к  форматированию символов ?

8. Какие действия относятся к форматированию абзацев ?

9.Что такое буфер обмена ?

10.Какие операции можно выполнить над фрагментами текста?

11. Что такое фрагмент текста?

12.Чем отличается команда Вырезать от команды  Копировать?

/ Ребята работают в парах/' Идет защита оценок.

 

Учитель: Ну. что ж отрывай следующий лепесток, 3  и  4.

 

/ Девочка отрывает 3 и 4-ый лепестки и произносит слова/

 

3 и 4 лепесток.

 

Девочка:  «Лети, лети лепесток, через запад на восток, облети вокруг земли, будь по моему вели, вели, чтобы ребята выполнили следующие задание.»

 

Девочка:  Ой, а я нечаянно оторвала два лепестка 

Учитель: Ничего страшного, мы распределимся.

Задания на 3  лепестке, ребята будут выполнять на местах,

 а задания на 4  лепестке командиры будут выполнять у доски.

 

 

Но сначала ответьте на следующий вопрос: «Какие виды начертания  вы знаете ?».

 ( ж. к, ч)

 

Вам будет предложен текст, напечатанный разными шрифтами, вы должны обсудить в команде и ответить какие шрифты были использованы по порядку, а командиры должны будут показывать шрифты, которые здесь используются.

 

/ командам раздаются задания, а командирам буквы /

Команды выполняют задания на местах, а затем их анализируют устно. Командиры выполняют задания у доски отвечая на вопросы, учителя .

 

Учитель: Отрывай, дорогая девочка, следующий лепесток.

 Девочка отрывает 5 лепесток и произносит слова.

 

3.Практическая деятельность учащихся.

5 лепесток.

Учитель: Задания на пятом лепестке заключаются в следующем:

На доске вывешены предложения, вы должны в процессе своего ответа на вопрос, выполнить правильно задания как на компьютере.

(по одному представителю от каждой команды)

 

                                                            Задания:

1.   Как вставить пустую строку?

2.   Как разделить предложение на две части?

3.   Как скопировать второе предложение?

4.   Как удалить второе предложение?

5.   Как вырезать второе предложение и склеить с первым?

6.   Как удалить и вставить символ?

 

Текст на доске:

«Автогекст для хранения и вставки часто употребляемых слов, фраз или рисунков.»

 

Учитель: Вот и остался последний лепесток.

/ Девочка отрывает 6-ой лепесток и говорит слова/

 

лепесток.

Учитель: Ребята на каждом столе для вас приготовлены цветки - плакаты.

Вы должны будете напечатать свои тексты и оформить их, а затем защитить.

 

Физкультминутка в процессе выполнения работы.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка

На 4-е – руки шире;

Пять – руками покачать;

Шесть – за парты тихо сесть;

Ну, а семь – отбросить лень.

 

Вопрос классу:

Как загрузить текстовой редактор?

Как вывести текст на печать?

/ Ребята работают за компьютерами/

4. Защита выполненных проектов.

 

Учитель: Ну вот, все твои задания мы выполнили девочка,  в добрый путь!

 

Девочка: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли, а главное так важно все знать и уметь.

/ Девочка отрывает лепесток, произносит слова и уходит/

 

5.Рефлексия.

Учитель: Ну, вот и подошел к концу наш урок. И мне бы хотелось, чтобы вы в каждой команде обсудили деятельность учителя и деятельность учащихся, а так же  с трудностями,  которые возникли во время урока.

На доске вывешены яблоки, вы должны поместить ваши гусеницы в яблоки настолько глубоко, насколько, по вашему мнению, был достигнут вами результат.

 

/ Выполняют задания/

6.Обобщение урока.

Учитель: -А теперь ответьте мне на следующие вопросы?

1.        Для чего гак необходимо знать текстовой редактор?

2.   Приведите примеры, как облегчает деятельность человека текстовой редактор.

3.   Почему в типографии не могут обойтись без текстового редактора?

4.    Где в жизни вам пригодятся знания по текстовому редактору?

 

7.Выставление оценок.

 

8.Задание на дом.


 

Государственное учреждение образования

Государственное учреждение образования

Открытый урок на тему: " Текстовой семицветик

Открытый урок на тему: " Текстовой семицветик

Учитель: « Оторви следующий лепесток » /

Учитель: « Оторви следующий лепесток » /

Девочка отрывает 3 и 4 -ый лепестки и произносит слова/ 3 и 4 лепесток

Девочка отрывает 3 и 4 -ый лепестки и произносит слова/ 3 и 4 лепесток

Задания: 1. Как вставить пустую строку? 2

Задания: 1. Как вставить пустую строку? 2

Девочка отрывает лепесток, произносит слова и уходит/ 5

Девочка отрывает лепесток, произносит слова и уходит/ 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2021