Обобщающий урок литературного чтения по повести А. Гайдара "Тимур и его команда" (4 класс)
Оценка 4.7

Обобщающий урок литературного чтения по повести А. Гайдара "Тимур и его команда" (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
05.09.2018
Обобщающий урок  литературного чтения по повести А. Гайдара "Тимур и его команда" (4 класс)
Данный урок разработан на основе требований стандартов нового поколения. Предполагает использование системно-деятельностного подхода, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию учащихся. В течение занятия идёт формирование всех видов УУД. Целевые установки: формировать на основе повести "Тимур и его команда" ответственность, чувства справедливости, сострадания.
Тимур и его команда.doc
Открытый урок литературного чтения в 4 классе по повести А. Гайдара «Тимур и его команда» Учитель: Бондаренко Ольга Владимировна Цель: формировать на основе повести А. Гайдара «Тимур и его команда»  ответственность, чувства справедливости, сострадания. Задачи: Образовательные: ­ познакомить учащихся с эпизодами жизни и творчества А. Гайдара,  продолжить работу над повестью «Тимур и его команда»;  ­ учить работать с дополнительной литературой, выделяя основные моменты; ­ учить высказывать свои суждения по предлагаемым вопросам; ­обогатить и расширить словарный запас учащихся;  Развивающие:  ­развивать восприятие, мышление, внимание, воображение, память, устную  речь учащихся. ­совершенствовать познавательные способности, развивая умение оценивать  свою работу; Воспитательные: ­ воспитывать интерес к творчеству Гайдара и уважение к нему как к  человеку. ­ воспитывать у учащихся  заботливое отношение к друзьям, развивать  чувство товарищества и взаимопомощи. Оборудование: портрет А. Гайдара, иллюстрации к повести, выполненные  учащимися, выставка книг писателя. Он жил, как должен жить боец, И умер, как солдат.     С. Михалков. 1)Организационный момент. Ход урока. ­Ребята, у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Поприветствуйте их (дети дарят свои улыбки гостям). Речевая разминка. Большой, веселый, ясноглазый,  Присев к ребячьему костру,  Он сочинял свои рассказы,  Как бесконечную игру. ­ Скажите, о ком это четверостишье? ­ Давайте прочитаем это стихотворение хором тихо. Сделают это со мной  ребята 1ой команды. ­ Со 2ой командой мы прочитаем стихотворение громко. ­ С 3ей командой мы прочитаем его скороговоркой. ­ С 4ой командой мы прочитаем его серьезно. ­ Ну вот теперь наш речевой аппарат готов к работе. Вступительное слово учителя. К сегодняшнему уроку, ребята, мы с вами готовились заранее. Сначала  прочитали повесть А. Гайдара «Тимур и его команда». Затем каждая группа­ команда, распределив обязанности, приступила к следующему этапу  подготовки: ­ художники­иллюстраторы готовили свои работы к уроку (они представлены  на доске), ­ биографы должны были познакомиться с биографией А. Гайдара и найти  ответы на заранее предложенные вопросы, ­ библиографы должны были узнать историю создания повести, ­ вдумчивые читатели внимательно прочитать повесть, обратив внимание даже на мелкие детали. Сегодня на уроке у нас будет работать четыре команды: ­ «Серёжа  и его команда»  ­ «Толя и его команда»  ­ «Денис и его команда»  ­ « Миша и его команда»  2) Проверка домашнего задания. Ребята, давайте поделимся своими впечатлениями от повести А. Гайдара  «Тимур и его команда» (по одному человеку от команды). 3) Слово учителя. Действительно, повесть замечательная. Но, к сожалению, забытая  современным поколением читателей. А этой повестью наверняка  зачитывались ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Вот мы сегодня на  уроке чтения постараемся подарить этой повести новую жизнь, вернуть имя  А. Гайдара читателям 21 века. А личность этого писателя, судьба этого  человека необыкновенная. Известный детский писатель С. Михалков  посвятил ему такие строки (эпиграф). А что интересного удалось узнать нашим биографам о жизни А. Гайдара? (дети рассказывают биографию) Почему С. Михалков называет его бойцом? 4) Конкурс биографов. Из каждой команды приглашается по одному человеку. Им предлагаются  вопросы. Если биограф не знает ответа на вопрос, он может обратиться за  помощью к команде. Вопросы для биографов. 1. Когда родился А. Гайдар? ( 9 января 1904 года в городе Арзамасе) 2. Каково настоящее имя А. Гайдара? (Аркадий Петрович Голиков) 3. Сколько лет было А. Гайдару, когда он добровольцем ушел в Красную  Армию? (14 лет) 4. В каком возрасте А. Гайдар принял командование полком? (16 лет) 5. Чему хотел посвятить свою жизнь А. Гайдар? (стать военным, служить в  армии) 6. Как и когда умер А. Гайдар? (погиб 26 октября 1941 года в бою с  фашистами ) 7. Где поставлен памятник А. Гайдару? (Украина, г. Канев) 8. Какие книги написал А. Гайдар? 5) Слово учителя. Теперь вернемся к вопросу: почему А. Гайдара можно назвать бойцом? Комментарий учителя. Гайдар действительно был бойцом. Вначале он сражался в рядах Красной  Армии. Потом стал детским писателем и продолжал борьбу за души ребят,  мальчишек и девчонок, хотел, чтобы они выросли настоящими людьми,  патриотами, гражданами своей страны, людьми, которые способны окружить  заботой и теплом нуждающихся в этом людей. И в этом ему помогли его  книги. 6) Конкурс библиографов.  А что интересного удалось узнать нашим библиографам о создании повести? (ученик рассказывает о истории создания) Вопросы для библиографов. 1.Когда была напечатана книга «Тимур и его команда»? ( январь 1941 год ) 2. Как она вначале называлась? ( «Дункан и его команда» ) 3. Почему вначале повесть получила такое название? (По аналогии с  романтической повестью Жюля Верна «Дети капитана Гранта», где присутствует яхта «Дункан». Отсюда в повести А. Гайдара появляется  штурвал на чердаке штаба.) 4. Назовите три опубликованных текста повести. (литературный сценарий  фильма в августе 1940 года; газетная редакция повести октябрь 1940 года;  книжный текст январь 1941 года) 5. Сколько раз экранизировали повесть? ( 2, 1941 год и 1976 год ) 7) Словарная работа.  (Учащимся предлагается сценка «Ультиматум», которую заранее учитель  подготовил с учениками. Используется эпизод из повести «Тимур и его  команда», когда Квакину вручается конверт с ультиматумом от команды  Тимура.) ­Ребята, предлагаю вам посмотреть сценку, которую подготовили наши  ученики, это эпизод из повести «Тимур и его команда». Смотрим  внимательно, после просмотра будет дано задание. ­ А сейчас командам предлагается определить лексическое значение слова  «ультиматум». ­Что нам в этом поможет? 8) Закрепление. (Предлагается учащимся  выполнить тест с последующей  взаимопроверкой ). Приложение. 9). Подведение итогов. Беседа. ­О чем заставила вас задуматься повесть А. Гайдара «Тимур и его команда»? ­Как вы думаете, есть ли сейчас люди, которые нуждаются в помощи? А как  можно им помочь? 10) Рефлексия. А теперь я попрошу вас высказать своё мнение об уроке.  Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой, поднимите  зелёный смайл. Вы считаете, что урок прошёл хорошо, но остались вопросы и вам ещё нужна  помощь, поднимите жёлтый смайл. Вы считаете, что было трудно на уроке, поднимите красный смайл. 11)Домашнее задание. Ребята, выберите высказывание, которое соответствует вашему  представлению, и допишите его.  «Я готов быть в команде Тимура, потому что…»; «Я не готов быть в команде Тимура, потому что…»

Обобщающий урок литературного чтения по повести А. Гайдара "Тимур и его команда" (4 класс)

Обобщающий урок  литературного чтения по повести А. Гайдара "Тимур и его команда" (4 класс)

Обобщающий урок литературного чтения по повести А. Гайдара "Тимур и его команда" (4 класс)

Обобщающий урок  литературного чтения по повести А. Гайдара "Тимур и его команда" (4 класс)

Обобщающий урок литературного чтения по повести А. Гайдара "Тимур и его команда" (4 класс)

Обобщающий урок  литературного чтения по повести А. Гайдара "Тимур и его команда" (4 класс)

Обобщающий урок литературного чтения по повести А. Гайдара "Тимур и его команда" (4 класс)

Обобщающий урок  литературного чтения по повести А. Гайдара "Тимур и его команда" (4 класс)

Обобщающий урок литературного чтения по повести А. Гайдара "Тимур и его команда" (4 класс)

Обобщающий урок  литературного чтения по повести А. Гайдара "Тимур и его команда" (4 класс)

Обобщающий урок литературного чтения по повести А. Гайдара "Тимур и его команда" (4 класс)

Обобщающий урок  литературного чтения по повести А. Гайдара "Тимур и его команда" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2018