Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе по теме "Уж небо осенью дышало…"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
02.02.2019
Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе по теме "Уж небо осенью дышало…"
Цели:
образовательные:
• обобщить, привести в систему знания детей, полученные при чтении произведений по теме “Уж небо осенью дышало”
• учить детей восприятию литературного произведения как произведения искусства;
• продолжить формировать основы читательской деятельности
а) читательские умения (знание фамилий авторов произведений, название произведения, тема и жанр чтения) и речевые умения;
б) навыки чтения (дальнейшее совершенствование темпа, правильности, осознанности, элементарной выразительности при чтении и в устных высказываниях)
в) обогащение речи учащихся средствами литературы
развивающие:
• на основе элементов анализа через разные формы диалога создать описательный образ осени;
• создать на уроке атмосферу задушевного разговора учителя с детьми;
• постоянно включать детей в самостоятельную активную деятельность (от воспроизводящей до творческой);
• помочь каждому ребенку включиться в коллективную работу, оценить себя: “Что умею? Что знаю?”
воспитывающие:
• формировать эстетический вкус через чтение лучших образцов детской литературы;
• обогащать эмоциональную сферу учащихся, развивать у них эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, в природе, в жизни;
• вызвать стремление к самостоятельному чтению детских книг;
• воспитывать чувство уважения к товарищам, сопереживания.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
урок 2.docx
Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе
по теме "Уж небо осенью дышало…"
Цели:
образовательные:
• обобщить, привести в систему знания детей, полученные при чтении произведений по теме
“Уж небо осенью дышало”
• учить детей восприятию литературного произведения как произведения искусства;
• продолжить формировать основы читательской деятельности
а) читательские умения (знание фамилий авторов произведений, название произведения,
тема и жанр чтения) и речевые умения;
б) навыки чтения (дальнейшее совершенствование темпа, правильности, осознанности,
элементарной выразительности при чтении и в устных высказываниях)
в) обогащение речи учащихся средствами литературы
развивающие:
• на основе элементов анализа через разные формы диалога создать описательный образ
осени;
• создать на уроке атмосферу задушевного разговора учителя с детьми;
• постоянно включать детей в самостоятельную активную деятельность (от
воспроизводящей до творческой);
• помочь каждому ребенку включиться в коллективную работу, оценить себя: “Что умею? Что
знаю?”
воспитывающие:
• формировать эстетический вкус через чтение лучших образцов детской литературы;
• обогащать эмоциональную сферу учащихся, развивать у них эмоциональную отзывчивость
на прекрасное в искусстве, в природе, в жизни;
• вызвать стремление к самостоятельному чтению детских книг;
• воспитывать чувство уважения к товарищам, сопереживания.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Форма организации образовательного процесса: «праздник читательских удовольствий»
Методы ведения урока: словесный (беседа), практический, исследовательский (элементы),
самостоятельная работа, творческая работа.
Педагогические технологии: информационнокоммуникативные (мультимедийные,
интерактивные), технология формирования навыков чтения (тренажёры),
здоровьесберегающие, исследовательского обучения (элементы).
Оборудование: мультимедийный проектор, учебник, тетрадь на печатной основе,
творческие работы детей, листочки для рефлексии
Ход урока
I. Вступительная беседа
К нам сегодня в гости в последний раз заглянула осень.
Почему? (Мы закончили читать по теме “Уж небо осенью дышало” из раздела “О родной
природе”+ последний урок литературного чтения осенью) Почему так назван раздел? Откуда такое красивое название?
Каждому осень открывает свои секреты поособому. Каждый замечает в осени чтото свое:
ведь осень – это и радостная, и грустная пора.
Давайте попробуем разные оттенки осени передать с помощью интонации.
Нужно произнести слово «осень»
Спокойно.
Вопросительно?
Удивленновопросительно?!
Радостно!
Восхитительно!!
Таинственно…
II. Тема, цель.
Сегодня на уроке я предлагаю вспомнить, какие произведения об осени мы читали,
перечитать понравившиеся строчки,
полюбоваться красотой, неповторимостью авторского слова,
обсудить прочитанное
И если мы подметим, как видит и чувствует осень тот или другой писатель, если каждый из
нас расскажет, как он сам видит осень, то, конечно, для всех нас осень станет богаче и
выразительней.
Надеюсь, урок будет радостным, светлым, настоящим праздником читательских
удовольствий.
III. Систематизация читательских знаний.
Какие по жанру произведения мы читали? (рассказы, стихи, сказки, загадки)
Назовите авторов, чьи произведения мы читали. (А.С. Пушкин, Г.А. Скребицкий, Н.И.
Сладков, М.М. Пришвин, Э.Ю. Шим, Е.Ф. Трутнева, Е.И. Пермяк, Н.М. Рубцов)
Работа в парах. Объедините листочки с фамилиями писателей и названиями
произведений, которые они написали.
Что общего у эти произведения? (общая темао природе, об осени)
Обобщение прочитанного по теме
1. Краски осени
Осень – очень разнообразное время года. Она обычно начинается как осень красок.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила…
В каком произведении мы встретились с ХудожницейОсенью?
(Г. Скребицкий “Осень”)
Вспомните, как украсила осень разные деревья? (описать деревья на слайде, используя
авторские образные выражения)
• Берёзы и клены покрыла осень лимонной желтизной.
• Листья осины, разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь яркокрасный, весь,
как огонь, горит.
• Могучий дуб – богатырь обрядила в медную кованую броню.
• Липы одела в тяжёлый убор из золотой парчи
Люди тоже стараются передать красоту осени красками в своих картинах.
На доске ваши осенние зарисовки с мыслями об осени. Послушаем некоторые из них …
(несколько детей читают свои минисочинения) Разные периоды осени вызывают разное настроение.
Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат
это значит ...(Листопад)
2. Физкультминутка под музыку
Представьте себя осенними листочками ...
Кружатся, кружатся листья, Жёлтые, красные листья
В классе у нас листопад По ветру вьются, летят…
3. Лесные разговоры
Каждый лесной житель осенью занят своим делом. От чего так хлопочет белка? (надо
успеть приготовить запасы) – Как вы думаете, о чём они могут разговаривать с вороном? Из
какого произведения эти герои?
Э. Шим “Белка и Ворон”
(Чтение по ролям стр. учебника 111)
А для людей у осени есть дары? (Слайд «Дары осени»)
4. Осенние грибы
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идёт и сеет осень
Душистые … грибы.
Кроссворд (рабочая тетрадь стр.51). Разгадывание названий грибов вместе, на экране
появляются названия и грибы в цвете, дети раскрашивают у себя в тетрадях.
В каких произведениях нам встретились грибы?
(Пришвин “Недосмотренные грибы” и Э.Шим «Храбрый опёнок»)
5.Обобщение
Что общего у всех произведений раздела «Уж небо осенью дышало…»?
(Все произведения этих писателей о природе. Они знакомят читателей с лесом и полем,
озером, лесной опушкой. Они хотят, чтобы те, кто прочитает их книги, сами отправились по
неизведанным тропам, научились видеть необыкновенное в самом обычном, научились
защищать природу.
Осень – долгое время.
Начинается она как праздник красок, а заканчивается ненастьями, когда деревья стоят
голые, грязь, дождь.
Стихотворением А.С. Пушкина начинается тема, а мы этим чудесным стихотворением
заканчиваем наш урок. (Чтение стихотворения «Уж небо осенью дышало..» наизусть)
Вывод по уроку
Какая она – осень для вас? (Разная – и грустная, и радостная, спокойная тревожная, тихая
и ветреная)
Тетрадь стр.55 №3. – Какие чувства вызывает у тебя осень?
Д.З. – тетрадь стр.54 №2 Придумать загадку об осенней природе, записать. Отгадку
нарисовать.
Рефлексия. – Оцените своё настроение, работу на уроке. Жёлтый листик – если всё
получилось, всё понравилось и настроение хорошее, оранжевый – если чтото пока не
удалось.
(листочки дети приклеивают к своим рисункам на доске)
Уходит осень, красок хоровод
Становится всё серо и уныло. Но скоро снег на землю упадёт
На солнце засияет всем на диво.
Мороз скуёт все реки и озёра.
Зима раскроет закрома чудес.
Всё разукрасят снежные узоры.
Преобразив величественный лес.
На память об осени и нашем сегодняшнем уроке вам второй осенний листочек. А в
понедельник будем встречать зиму!
Всем спасибо! Урок окончен!
Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе по теме "Уж небо осенью дышало…"
Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе по теме "Уж небо осенью дышало…"
Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе по теме "Уж небо осенью дышало…"
Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе по теме "Уж небо осенью дышало…"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.