Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе по теме "Уж небо осенью дышало…"
Оценка 4.7

Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе по теме "Уж небо осенью дышало…"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
02.02.2019
Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе по теме "Уж небо осенью дышало…"
Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе по теме "Уж небо осенью дышало…" Цели: образовательные: • обобщить, привести в систему знания детей, полученные при чтении произведений по теме “Уж небо осенью дышало” • учить детей восприятию литературного произведения как произведения искусства; • продолжить формировать основы читательской деятельности а) читательские умения (знание фамилий авторов произведений, название произведения, тема и жанр чтения) и речевые умения; б) навыки чтения (дальнейшее совершенствование темпа, правильности, осознанности, элементарной выразительности при чтении и в устных высказываниях) в) обогащение речи учащихся средствами литературы развивающие: • на основе элементов анализа через разные формы диалога создать описательный образ осени; • создать на уроке атмосферу задушевного разговора учителя с детьми; • постоянно включать детей в самостоятельную активную деятельность (от воспроизводящей до творческой); • помочь каждому ребенку включиться в коллективную работу, оценить себя: “Что умею? Что знаю?” воспитывающие: • формировать эстетический вкус через чтение лучших образцов детской литературы; • обогащать эмоциональную сферу учащихся, развивать у них эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, в природе, в жизни; • вызвать стремление к самостоятельному чтению детских книг; • воспитывать чувство уважения к товарищам, сопереживания. Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
урок 2.docx
Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе по теме "Уж небо осенью дышало…" Цели:  образовательные:  • обобщить, привести в систему знания детей, полученные при чтении произведений по теме  “Уж небо осенью дышало” • учить детей восприятию литературного произведения как произведения искусства; • продолжить формировать основы читательской деятельности а) читательские умения (знание фамилий авторов произведений, название произведения,  тема и жанр чтения) и речевые умения; б) навыки чтения (дальнейшее совершенствование темпа, правильности, осознанности,  элементарной выразительности при чтении и в устных высказываниях) в) обогащение речи учащихся средствами литературы развивающие:  • на основе элементов анализа через разные формы диалога создать описательный образ  осени; • создать на уроке атмосферу задушевного разговора учителя с детьми; • постоянно включать детей в самостоятельную активную деятельность (от  воспроизводящей до творческой); • помочь каждому ребенку включиться в коллективную работу, оценить себя: “Что умею? Что знаю?” воспитывающие:  • формировать эстетический вкус через чтение лучших образцов детской литературы; • обогащать эмоциональную сферу учащихся, развивать у них эмоциональную отзывчивость  на прекрасное в искусстве, в природе, в жизни; • вызвать стремление к самостоятельному чтению детских книг; • воспитывать чувство уважения к товарищам, сопереживания. Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Форма организации образовательного процесса: «праздник читательских удовольствий» Методы ведения урока: словесный (беседа), практический, исследовательский (элементы),  самостоятельная работа, творческая работа. Педагогические технологии: информационно­коммуникативные (мультимедийные,  интерактивные), технология формирования навыков чтения (тренажёры),  здоровьесберегающие, исследовательского обучения (элементы). Оборудование: мультимедийный проектор, учебник, тетрадь на печатной основе,  творческие работы детей, листочки для рефлексии Ход урока I. Вступительная беседа ­ К нам сегодня в гости в последний раз заглянула осень. ­ Почему? (Мы закончили читать по теме “Уж небо осенью дышало” из раздела “О родной  природе”+ последний урок литературного чтения осенью) ­ Почему так назван раздел? Откуда такое красивое название? ­ Каждому осень открывает свои секреты по­особому. Каждый замечает в осени что­то свое: ведь осень – это и радостная, и грустная пора. ­ Давайте попробуем разные оттенки осени передать с помощью интонации. ­ Нужно произнести слово «осень» ­  Спокойно. Вопросительно? Удивленно­вопросительно?! Радостно! Восхитительно!! Таинственно… II. Тема, цель.  Сегодня на уроке я предлагаю вспомнить, какие произведения об осени мы читали, ­ перечитать понравившиеся строчки, ­ полюбоваться красотой, неповторимостью авторского слова, ­ обсудить прочитанное И если мы подметим, как видит и чувствует осень тот или другой писатель, если каждый из  нас расскажет, как он сам видит осень, то, конечно, для всех нас осень станет богаче и  выразительней. Надеюсь, урок будет радостным, светлым, настоящим праздником читательских  удовольствий. III. Систематизация читательских знаний. ­ Какие по жанру произведения мы читали? (рассказы, стихи, сказки, загадки) ­ Назовите авторов, чьи произведения мы читали. (А.С. Пушкин, Г.А. Скребицкий, Н.И.  Сладков, М.М. Пришвин, Э.Ю. Шим, Е.Ф. Трутнева, Е.И. Пермяк, Н.М. Рубцов)  ­ Работа в парах. Объедините листочки с фамилиями писателей и названиями  произведений, которые они написали.  ­ Что общего у эти произведения? (общая тема­о природе, об осени) Обобщение прочитанного по теме  1. Краски осени ­ Осень – очень разнообразное время года. Она обычно начинается как осень красок. Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…  ­ В каком произведении мы встретились с Художницей­Осенью?  (­Г. Скребицкий “Осень”)  ­ Вспомните, как украсила осень разные деревья? (описать деревья на слайде, используя  авторские образные выражения) • Берёзы и клены покрыла осень лимонной желтизной. • Листья осины, разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко­красный, весь,  как огонь, горит. • Могучий дуб – богатырь обрядила в медную кованую броню. • Липы одела в тяжёлый убор из золотой парчи ­ Люди тоже стараются передать красоту осени красками в своих картинах.  ­ На доске ваши осенние зарисовки с мыслями об осени. Послушаем некоторые из них … (несколько детей читают свои мини­сочинения) ­ Разные периоды осени вызывают разное настроение. Ветер листьями играет, их с деревьев обрывает. Всюду листики кружат ­  это значит ...(Листопад) 2. Физкультминутка под музыку ­ Представьте себя осенними листочками ... Кружатся, кружатся листья, Жёлтые, красные листья В классе у нас листопад По ветру вьются, летят… 3. Лесные разговоры ­ Каждый лесной житель осенью занят своим делом. От чего так хлопочет белка? (надо  успеть приготовить запасы) – Как вы думаете, о чём они могут разговаривать с вороном? Из  какого произведения эти герои?  Э. Шим “Белка и Ворон” (Чтение по ролям стр. учебника 111) ­ А для людей у осени есть дары? (Слайд «Дары осени») 4. Осенние грибы У погрустневших сосен И огненных рябин Идёт и сеет осень Душистые … грибы. Кроссворд (рабочая тетрадь стр.51). Разгадывание названий грибов вместе, на экране  появляются названия и грибы в цвете, дети раскрашивают у себя в тетрадях.  ­ В каких произведениях нам встретились грибы?  (Пришвин “Недосмотренные грибы” и Э.Шим «Храбрый опёнок») 5.Обобщение ­ Что общего у всех произведений раздела «Уж небо осенью дышало…»? (Все произведения этих писателей о природе. Они знакомят читателей с лесом и полем,  озером, лесной опушкой. Они хотят, чтобы те, кто прочитает их книги, сами отправились по  неизведанным тропам, научились видеть необыкновенное в самом обычном, научились  защищать природу. ­ Осень – долгое время. Начинается она как праздник красок, а заканчивается ненастьями, когда деревья стоят  голые, грязь, дождь. ­ Стихотворением А.С. Пушкина начинается тема, а мы этим чудесным стихотворением  заканчиваем наш урок. (Чтение стихотворения «Уж небо осенью дышало..» наизусть) Вывод по уроку ­ Какая она – осень для вас? (Разная – и грустная, и радостная, спокойная тревожная, тихая и ветреная) Тетрадь стр.55 №3. – Какие чувства вызывает у тебя осень? Д.З. – тетрадь стр.54 №2 ­ Придумать загадку об осенней природе, записать. Отгадку  нарисовать. Рефлексия. – Оцените своё настроение, работу на уроке. Жёлтый листик – если всё  получилось, всё понравилось и настроение хорошее, оранжевый – если что­то пока не  удалось.  (листочки дети приклеивают к своим рисункам на доске) Уходит осень, красок хоровод  Становится всё серо и уныло. Но скоро снег на землю упадёт  На солнце засияет всем на диво.  Мороз скуёт все реки и озёра. Зима раскроет закрома чудес. Всё разукрасят снежные узоры. Преобразив величественный лес. ­ На память об осени и нашем сегодняшнем уроке вам второй осенний листочек. А в  понедельник будем встречать зиму!  Всем спасибо! Урок окончен!

Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе по теме "Уж небо осенью дышало…"

Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе по теме "Уж небо осенью дышало…"

Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе по теме "Уж небо осенью дышало…"

Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе по теме "Уж небо осенью дышало…"

Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе по теме "Уж небо осенью дышало…"

Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе по теме "Уж небо осенью дышало…"

Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе по теме "Уж небо осенью дышало…"

Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе по теме "Уж небо осенью дышало…"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2019