Обобщающий урок по литературному чтению «были-небылицы»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Были-небылицы» ; развивать внимание, наблюдательность, память, речь учеников. Задачи урока : 1. Формировать навык работы с текстом: выборочное чтение. 2. Формировать навыки выразительного чтения. 3. Учить детей работать в творческих группах. Оборудование: учебники, карточки с заданиями, презентация, проектор, компьютер
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   49 обобщающий урок по теме «были­небылицы» Ц е л и :  обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Были­ небылицы»; развивать внимание, наблюдательность, память, речь учеников. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Проверку домашнего задания можно начать с плана рассказа. Учитель вызывает   к   доске   по   одному   представителю   от   каждой   группы,   они записывают план на доске. – Внимательно прочитайте каждый из написанных планов. – По какому плану вам было бы проще всего пересказать произведение А. И. Куприна «Слон»? – Что бы вы изменили в других планах? Учащиеся   под   руководством   учителя   редактируют   планы   на   доске, если   в   этом   есть   необходимость,   а   затем   исправляют   план   в   своих тетрадях. После  этого  группа,  чей  план  был  признан  лучшим,  пересказывает рассказ. Далее   дети   читают   отрывки,   которые   их   наиболее   взволновали, объясняя свой выбор. III. Обобщение знаний учащихся. – Мы закончили чтение произведений по теме… («Были­небылицы».) – Понравились вам прочитанные произведения? – Вы можете прочитать еще не одну интересную книгу «Былей­небылиц», но уже взяв ее в библиотеке. Некоторые из таких книг вы принесли сегодня на урок, но к ним мы обратимся несколько позже, а сейчас вспомним, о чем же мы читали… – Этот мальчик сумел побывать на дне морском и выбрался оттуда живым и   невредимым   благодаря   смекалке   и   сообразительности.   Кто   он?   Кто рассказал о нем? (М. Горький. «Случай с Евсейкой»; Евсейка.) Маленький мальчишка, В сером армячишке По двору шныряет, Крошки собирает. (Воробей.)Этот «мальчишка» стал героем нескольких сказок. Назовите их. Вспомните авторов этих произведений. (М. Горький. «Воробьишко», К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей».) О т в е т ы   н а   в о п р о с ы   раздела «Проверь себя» (с. 42–44) – выборочно.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а – А теперь настало время обратиться к книгам, которые вы принесли на урок. Рассмотрим их. Дети показывают принесенные ими книги, называют автора и заголовок книги и ставят книгу на книжную выставку. –   Чем   вас   привлекла   эта   книга?   О   чем   она?   Расскажите   тот   отрывок, который вам больше всего понравился.  Учащиеся   коротко   рассказывают   содержание   принесенной   на   урок книги и объясняют свой выбор. IV. Итог урока. – Что особенно запомнилось, понравилось? – Что бы хотели выполнить еще? – Что бы вы сделали по­другому? – Оцените свою работу.