Цели урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Были-небылицы» ; развивать внимание, наблюдательность, память, речь учеников.
Задачи урока :
1. Формировать навык работы с текстом: выборочное чтение.
2. Формировать навыки выразительного чтения.
3. Учить детей работать в творческих группах.
Оборудование:
учебники,
карточки с заданиями,
презентация,
проектор,
компьютер
литературное чтение.docx
У р о к 49
обобщающий урок по теме
«былинебылицы»
Ц е л и : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Были
небылицы»; развивать внимание, наблюдательность, память, речь учеников.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Проверку домашнего задания можно начать с плана рассказа. Учитель
вызывает к доске по одному представителю от каждой группы, они
записывают план на доске.
– Внимательно прочитайте каждый из написанных планов.
– По какому плану вам было бы проще всего пересказать произведение А.
И. Куприна «Слон»?
– Что бы вы изменили в других планах?
Учащиеся под руководством учителя редактируют планы на доске,
если в этом есть необходимость, а затем исправляют план в своих
тетрадях.
После этого группа, чей план был признан лучшим, пересказывает
рассказ.
Далее дети читают отрывки, которые их наиболее взволновали,
объясняя свой выбор.
III. Обобщение знаний учащихся.
– Мы закончили чтение произведений по теме… («Былинебылицы».)
– Понравились вам прочитанные произведения?
– Вы можете прочитать еще не одну интересную книгу «Былейнебылиц»,
но уже взяв ее в библиотеке. Некоторые из таких книг вы принесли сегодня на
урок, но к ним мы обратимся несколько позже, а сейчас вспомним, о чем же
мы читали…
– Этот мальчик сумел побывать на дне морском и выбрался оттуда живым
и невредимым благодаря смекалке и сообразительности. Кто он? Кто
рассказал о нем? (М. Горький. «Случай с Евсейкой»; Евсейка.)
Маленький мальчишка,
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает.
(Воробей.)Этот «мальчишка» стал героем нескольких сказок. Назовите их. Вспомните
авторов этих произведений. (М. Горький. «Воробьишко», К. Г. Паустовский.
«Растрепанный воробей».)
О т в е т ы н а в о п р о с ы раздела «Проверь себя» (с. 42–44) – выборочно.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
– А теперь настало время обратиться к книгам, которые вы принесли на
урок. Рассмотрим их.
Дети показывают принесенные ими книги, называют автора и заголовок
книги и ставят книгу на книжную выставку.
– Чем вас привлекла эта книга? О чем она? Расскажите тот отрывок,
который вам больше всего понравился.
Учащиеся коротко рассказывают содержание принесенной на урок
книги и объясняют свой выбор.
IV. Итог урока.
– Что особенно запомнилось, понравилось?
– Что бы хотели выполнить еще?
– Что бы вы сделали подругому?
– Оцените свою работу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.