Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по произведениям, изученным в поэтических тетрадях; прививать детям интерес к литературе, поэзии ; развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к литературе, развивать мышление учеников.
воспитывать ответственность перед товарищами, умение прислушиваться к мнению окружающих.
литературное чтение.docx
У р о к 38
обобщающий урок
по поэтическим произведениям
Ц е л и :
обобщить и систематизировать знания учащихся по
произведениям, изученным в поэтических тетрадях; прививать детям интерес
к литературе, поэзии.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Обобщение знаний учащихся.
– Мы завершили с вами чтение произведений из еще одной поэтической
тетради. А как хорошо вы их знаете, помните?
– Кто рассказал о старике, спасшем во время весеннего половодья
зайчишек? (Я. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».)
– Какие еще произведения Н. А. Некрасова вы знаете?
– Прочитайте отрывки из стихотворений. Соотнесите их с фамилиями
авторов.
В полдень дождь
перестал,
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.
(И. Суриков. «Зима».)
Осень обещала: «Я озолочу».
А Зима сказала: «Как я захочу»
А Весна сказала: «Нука, ну, Зима»
И Весна настала. Всюду кутерьма.
(К. Д. Бальмонт. «Золотое слово».)
– От стихотворений этого поэта веет радостью, счастьем, он словно
говорит нам: какое счастье – жить, какая радость – общаться с природой. Кто
этот поэт? (И. А. Бунин.)
– Какие стихи Бунина вы знаете?
– Есть ли у вас любимое стихотворение И. А. Бунина?
III. Чтение стихотворений.
Ф и з к у л ь т м и н у т к аУчащиеся выразительно читают стихотворение из 1й или 2й
поэтической тетради, которое им больше всего понравилось.
IV. Итог урока.
– Что больше всего понравилось?
– Что бы хотели выполнить еще?
– Довольны ли вы своей работой?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.