Обобщающий урок по литературному чтению по разделу «литературные сказки»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: обобщить и систематизировать знания детей по изученному разделу; проверить, как учащиеся усвоили основные понятия и смысл произведений раздела. Задачи урока. Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря учащихся. Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий: регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве; познавательных – учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы; коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению при работе в группе. Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы. Планируемые результаты: учащиеся называют правильно произведение; соотносят произведение и героев (называют героя, рассказывают о герое); работают в группах: слушают и уважают мнение каждого члена группы, умеют отстаивать свою точку зрения.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   43 обобщающий урок по разделу «литературные сказки» Ц е л и :   обобщить   и   систематизировать   знания   детей   по   изученному разделу;   проверить,   как   учащиеся   усвоили   основные   понятия   и   смысл произведений раздела. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Проверку   домашнего   задания   можно   начать   с   пословиц,   записанных учащимися в тетради по чтению, которые соответствуют содержанию сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович». –   Что   объединяет   все   прочитанные   вами   пословицы?   Далее   несколько учеников пересказывают сказку, дети определяют лучшего рассказчика.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Обобщение знаний учащихся. –   Мы   закончили   раздел   «Литературные   сказки».   Какая   сказка   вам понравилась больше всего? Чем? – Продолжите фразу:  Литературная сказка – это ...  Эпиграф – ...  Присказка – ... – Названия сказок «рассыпались», помогите «собрать» их.   Мороз сказки Лягушка путешественница   Аленушкины   Иванович   – Узнайте сказку по ее героям: 1. Деревенские жители, утки, лягушка. 2. Ленивица, Рукодельница, нянюшка. 3. Старые зайцы, старушки­зайчихи, молодые зайчата, серый волк. – Какую сказку написал каждый из писателей? Д. Н. Мамин­Сибиряк –  В. М. Гаршин –В. Ф. Одоевский – Л и т е р а т у р н а я   в и к т о р и н а   (с. 212–213). IV. Итог урока. – Что особенно понравилось? – Что бы хотелось выполнить еще? – Оцените свою работу.