Обобщающий урок по литературному чтению по разделу «собирай по ягодке – наберёшь кузовок»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели : обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме; проверить, как ученики поняли произведения, помещённые в данном разделе; работать над развитием внимания, памяти, речи учащихся. Задачи : Образовательная: формировать навыки качества чтения, учить вдумчивому чтению. Воспитательная: воспитывать потребность в общении с миром художественной литературы, обогащать нравственный опыт младших школьников. Развивающая: развивать познавательные и творческие способности, речь, память мышление.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   79 обобщающий урок по разделу «собирай по ягодке – наберёшь кузовок» Ц е л и :  обобщить   и   систематизировать   знания   учащихся   по   изученной теме; проверить, как ученики поняли произведения, помещённые в данном разделе; работать над развитием внимания, памяти, речи учащихся.  Х о д   у р о к а I. Организационный момент.  II. Проверка домашнего задания.  Рисунки учащихся (если они имеются) вывешиваются на доску. Учитель просит учеников найти в тексте рассказа и прочитать эпизоды, которые отражают нарисованное. После   этой   работы   учащиеся   выразительно   читают   наиболее понравившийся   отрывок   из   рассказа,   объясняя,   чем   данный   отрывок привлёк их внимание.   О ц е н и в а н и е   р а б о т ы   друг друга.    Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Обобщение знаний учащихся.  – Мы закончили чтение произведений из раздела… («Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»). – Чему научили вас рассказы, прочитанные в этом разделе?   – Что они изменили в вас?  – На что заставили смотреть по­другому?  – Какой из рассказов раздела вам особенно запомнился? Чем?   – Что,  по  вашему  мнению,  объединяет  произведения  Н. Н. Носова и М. М. Зощенко?  –   Как   вы   думаете,   почему   рассказы   Н.   Н.   Носова   помещены   в   этом разделе?  – Какой опыт вы приобрели, читая эти рассказы?  –   Перелистаем   ещё   раз   странички   раздела,   вспомним   прочитанные произведения, их авторов, героев: 1. Герой этого рассказа хотел узнать у своего дедушки «про всё». (Афоня из рассказа Андрея Платонова «Цветок на земле».) – О чём же самом главном узнал Афоня от деда? («Цветок он мёртвую… землю   обращает   в   живое   тело,   и   пахнет   от   него   самым   чистымвоздухом. Вот это и есть самое главное дело на земле, вот… откуда всё берётся.   Цветок   этот   –   самый   труженик,   он   из   смерти   работает жизнь…».) 2. «Что такое боль, он уже знал. С одиночеством встретился впервые». Из какого   рассказа   эти  строки?  Кто   его  главный   герой?  Кто  автор   рассказа? («Мама куда­то ушла», В. Г. Распутин.) 3. Назовите  главных   действующих  лиц   произведений   М. М. Зощенко. (Лёля и Минька.) 4.   С   какими   золотыми   правилами   вы   познакомились   благодаря   этому писателю? (Поступать в зависимости от обстоятельств и сложившейся обстановки, прежде чем что­то сделать, как следует подумать, всегда говорить правду.) 5. Читать рассказы этого писателя легко и весело. Но помимо того, что они заставляют   детей   весело   смеяться,   они   учат   задумываться   над   своим поведением,   работать   над   своим   характером.   Кто   этот   писатель?  (Н.   Н. Носов.) – Какие рассказы Н. Н. Носова, кроме тех, что мы читали на уроках, вы знаете и любите?   IV. Итог урока.  – Чью работу на уроке вам бы хотелось отметить?  – Что бы вам ещё хотелось выполнить на уроке?  &  Домашнее  задание:  принести   на   следующий   урок   детские   журналы, которые вы выписываете, читаете.