Обобщающий урок по литературному чтению по разделу «зарубежная литература»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Зарубежная литература»; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к чтению, развивать мышление, речь учеников. Задачи: Проверить усвоение основных понятий (народная и литературная сказка, эпиграф, присказка), содержания произведений по разделу «Литературные сказки». Развивать наблюдательность, внимание, долговременную память, выразительную речь, зрительное и цветовое восприятие, ассоциативное мышление. Прививать интерес к чтению, литературе, русскому слову, сказке как средству развития и воспитания личности ученика, воспитание взаимопомощи, дружбы.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   87 обобщающий урок по разделу «зарубежная литература» Ц е л и :  обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Зарубежная литература»; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к чтению, развивать мышление, речь учеников.   Х о д   у р о к а I. Организационный момент.  II. Проверка домашнего задания.  Если учащиеся выполнили рисунки к сказке Г.­Х. Андерсена «Гадкий утёнок», то они вывешиваются на доску. Ученики находят в тексте сказки и выразительно зачитывают или пересказывают отрывки, соответствующие изображённому на рисунке. После данной работы, если не все отрывки, подготовленные учащимися дома, прочитаны или пересказаны, дети выразительно читают или пересказывают отрывок, взволновавший, тронувший их, объясняя при этом свой выбор.    Учащиеся оценивают работу друг друга.    Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Обобщение знаний учащихся.  – Вспомните, что такое миф.  –  Кто   из   героев   мифов   поразил   вас   своим   мужеством   и   храбростью?   Чем   ещё запомнились вам эти персонажи?  – Сказки любят во всём мире. Любят не только дети, но и взрослые. Подумайте и ответьте, что общего в сказках русского народа и сказках других народов? А чем они отличаются?  – Судьба этого сказочника была далеко не безоблачной, его путь к известности и славе не был усыпан розами, и потому существует мнение, что сказка «Гадкий утёнок» во многом автобиографична. Кто этот сказочник? В какой стране он жил?  Если   на   уроке   останется   время,   учащиеся   могут   рассказать,   прочитать   по ролям или проинсценировать отрывок из сказки. Р а б о т а   п о   р а з д е л у   «Проверь себя» (с. 215). IV. Итог урока.– Чем запомнился сегодняшний урок? Что показалось особенно интересным? Чью бы работу на уроке вам хотелось отметить?