Обобщающий урок по математике по теме "Формулы сокращённого умножения" (7 класс)
Оценка 4.6

Обобщающий урок по математике по теме "Формулы сокращённого умножения" (7 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
06.02.2019
Обобщающий урок по математике по теме "Формулы сокращённого умножения" (7 класс)
Урок - смотр знаний по теме "Формулы сокращённого умножения" по алгебре ( 7 класс). Основная цель: обобщить и систематизировать знания по теме и использовать их для вычислений . Первое задание - игра "Смотри не ошибись", второе -математический диктант, третье - творческое задание и четвёртое - самостоятельная работа. Далее жюри подводит итоги и выставляются оценки. Хорошо приглашать родителей.
урок-зачёт.docx
Обобщающий урок по теме: «Формулы сокращенного умножения» Тип урока: урок­смотр знаний.  Цели урока:    Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.  Закрепить и отработать навыки применения формул сокращенного умножения в  различных ситуациях.  Добиваться творческого подхода к решению, способствовать формированию умений применять формулы сокращенного умножения при упрощении целых выражений,  при вычислениях.  Формировать навыки рационального счета, самоконтроля и взаимоконтроля;   Развивать познавательный интерес учащихся.   Продолжить работу по развитию математической речи.  Воспитывать собранность, внимательность, самостоятельность.    Оборудование: карточки с разноуровневыми заданиями для самостоятельной  работы, карточки с формулами, оценочный лист, листочки, копировальная бумага. ХОД УРОКА Эпиграф урока: “У математиков существует свой язык ­ это формулы” С.В. Ковалевская У нас сегодня обобщающий урок, урок ­ смотр знаний, который посвящен формулам  сокращенного умножения. Ваша цель – показать знание этих формул и умение применять  их в различных математических ситуациях. Девизом урока я выбрала слова академика  Александрова: «Мне бы хотелось, чтобы слово «формула» не означало для вас  «формальность», чтобы вы творчески подходили к применению их на практике» А оценивать вас будут наши эксперты: ….. 1. А в качестве разминки проведём игру «Смотри не ошибись». 1 ученик пишет молча, а  другой комментирует ответ. Если 1 ученик ошибается, то другой при комментировании его исправляет. Каждая пара выполняет по одной строчке. 1. a2   ­ ...2  = (… ­ в)(...+ в) 2. (х + …)2 = …2 + 2…у + у2  3. (… + в)2 = а2  + 2а… +…2 4. (m ­ …)2 = m2 – 20m + …2 5. (5a+ …2) = …2 + … + 81 6. x2 ­1 = (1 + …)(… ­ 1) 7. 472  ­ 372 = (47 ­ …)(… + 37) 8. (… ­ 3)(… + 3) = a2 ­ … 2. Математический диктант (через копировку): 1. Преобразовать в многочлен произведение разности выражений х и 2 и их суммы. 2. Представьте в виде многочлена стандартного вида квадрат суммы 3а и в. 3. Разложите на множители разность 4х6  и 49. 4. Представить многочлен  а2 ­10ав + 25в2  в виде квадрата двучлена. 5. Разложите на множители 27 + а3.        Одни листочки я собираю, а по копии они проверяют работу, сверяя с решением уч­ся,  которые выполняли работу на обратной стороне доски и глядя на нормы оценок на доске: «5» ­ 5 заданий «4» ­ 4 задания «3» ­ 3 задания 3. Творческое задание. Я читаю левую или правую часть формулы, а ученики выбирают из  формул (заранее написаны на доске)  нужную и выписывают её номер. В конце должны  получить число. Итак: 1. Квадрат суммы двух выражений. 2. Произведение суммы двух выражений и неполного квадрата их разности. 3. Разность квадратов. 4. Разность кубов. 5. Квадрат первого выражения минус удвоенное произведение 1­го и 2­го выражений,  плюс квадрат 2­го выражения. Работа сразу проверяется. Если есть ошибки, то сразу исправляем. Оцениваем  по тем же нормам. 4. А теперь самый ответственный момент – это самостоятельная  работа. Уровень  сложности ученики выбирают сами. 1 уровень 1) Продолжите разложение на множители разности квадратов: А) 16a2 – 36c2 = (4a)2 – (6c)2 = Б) 0,25b2 – 0,01a2 = (0,5b)2 – (0,1a)2 = 2) Разложите на множители: А) 9a2 – 36b2 Б) 16x2 – 1 3) Представьте выражение в виде квадрата суммы или квадрата разности: А) a2 – 2ab + b2 Б) m2 + 4m + 4 2 уровень 1) Выполните действие: А) (0,5x + 4)2 Б) (2b – 3a)2 В) (a4 + b3)2 2) Разложите на множители: А) 64а4 – 9в2 3) Найдите значение выражения: А) 2572 – 1432 В) 1652 – 652 Нормы оценок: «5» ­ 6­7 заданий «4» ­ 5 заданий «3» ­ 3­4 задания Проверяем работу у тех, кто выполнял на доске, а затем каждый ставит себе оценку в  оценочный лист, не исправляя ничего в тетрадях. Затем работу проверяют члены жюри и  выставляют оценки.

Обобщающий урок по математике по теме "Формулы сокращённого умножения" (7 класс)

Обобщающий урок по математике по теме "Формулы сокращённого умножения" (7 класс)

Обобщающий урок по математике по теме "Формулы сокращённого умножения" (7 класс)

Обобщающий урок по математике по теме "Формулы сокращённого умножения" (7 класс)

Обобщающий урок по математике по теме "Формулы сокращённого умножения" (7 класс)

Обобщающий урок по математике по теме "Формулы сокращённого умножения" (7 класс)

Обобщающий урок по математике по теме "Формулы сокращённого умножения" (7 класс)

Обобщающий урок по математике по теме "Формулы сокращённого умножения" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019