Урок - смотр знаний по теме "Формулы сокращённого умножения" по алгебре ( 7 класс). Основная цель: обобщить и систематизировать знания по теме и использовать их для вычислений . Первое задание - игра "Смотри не ошибись", второе -математический диктант, третье - творческое задание и четвёртое - самостоятельная работа. Далее жюри подводит итоги и выставляются оценки. Хорошо приглашать родителей.
Обобщающий урок по теме: «Формулы сокращенного умножения»
Тип урока: уроксмотр знаний.
Цели урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.
Закрепить и отработать навыки применения формул сокращенного умножения в
различных ситуациях.
Добиваться творческого подхода к решению, способствовать формированию умений
применять формулы сокращенного умножения при упрощении целых выражений,
при вычислениях.
Формировать навыки рационального счета, самоконтроля и взаимоконтроля;
Развивать познавательный интерес учащихся.
Продолжить работу по развитию математической речи.
Воспитывать собранность, внимательность, самостоятельность.
Оборудование: карточки с разноуровневыми заданиями для самостоятельной
работы, карточки с формулами, оценочный лист, листочки, копировальная бумага.
ХОД УРОКА
Эпиграф урока:
“У математиков существует свой язык это формулы”
С.В. Ковалевская
У нас сегодня обобщающий урок, урок смотр знаний, который посвящен формулам
сокращенного умножения. Ваша цель – показать знание этих формул и умение применять
их в различных математических ситуациях. Девизом урока я выбрала слова академика
Александрова: «Мне бы хотелось, чтобы слово «формула» не означало для вас
«формальность», чтобы вы творчески подходили к применению их на практике»
А оценивать вас будут наши эксперты: …..
1. А в качестве разминки проведём игру «Смотри не ошибись». 1 ученик пишет молча, а
другой комментирует ответ. Если 1 ученик ошибается, то другой при комментировании его
исправляет. Каждая пара выполняет по одной строчке.
1. a2 ...2 = (… в)(...+ в)
2. (х + …)2 = …2 + 2…у + у2
3. (… + в)2 = а2 + 2а… +…2
4. (m …)2 = m2 – 20m + …2
5. (5a+ …2) = …2 + … + 81
6. x2 1 = (1 + …)(… 1)
7. 472 372 = (47 …)(… + 37)8. (… 3)(… + 3) = a2 …
2. Математический диктант (через копировку):
1. Преобразовать в многочлен произведение разности выражений х и 2 и их суммы.
2. Представьте в виде многочлена стандартного вида квадрат суммы 3а и в.
3. Разложите на множители разность 4х6 и 49.
4. Представить многочлен а2 10ав + 25в2 в виде квадрата двучлена.
5. Разложите на множители 27 + а3.
Одни листочки я собираю, а по копии они проверяют работу, сверяя с решением учся,
которые выполняли работу на обратной стороне доски и глядя на нормы оценок на доске:
«5» 5 заданий
«4» 4 задания
«3» 3 задания
3. Творческое задание. Я читаю левую или правую часть формулы, а ученики выбирают из
формул (заранее написаны на доске) нужную и выписывают её номер. В конце должны
получить число. Итак:
1. Квадрат суммы двух выражений.
2. Произведение суммы двух выражений и неполного квадрата их разности.
3. Разность квадратов.
4. Разность кубов.
5. Квадрат первого выражения минус удвоенное произведение 1го и 2го выражений,
плюс квадрат 2го выражения.
Работа сразу проверяется. Если есть ошибки, то сразу исправляем. Оцениваем
по тем же нормам.
4. А теперь самый ответственный момент – это самостоятельная работа. Уровень
сложности ученики выбирают сами.
1 уровень
1) Продолжите разложение на множители разности квадратов:
А) 16a2 – 36c2 = (4a)2 – (6c)2 =
Б) 0,25b2 – 0,01a2 = (0,5b)2 – (0,1a)2 =
2) Разложите на множители:
А) 9a2 – 36b2Б) 16x2 – 1
3) Представьте выражение в виде квадрата суммы или квадрата разности:
А) a2 – 2ab + b2
Б) m2 + 4m + 4
2 уровень
1) Выполните действие:
А) (0,5x + 4)2
Б) (2b – 3a)2
В) (a4 + b3)2
2) Разложите на множители:
А) 64а4 – 9в2
3) Найдите значение выражения:
А) 2572 – 1432
В) 1652 – 652
Нормы оценок:
«5» 67 заданий
«4» 5 заданий
«3» 34 задания
Проверяем работу у тех, кто выполнял на доске, а затем каждый ставит себе оценку в
оценочный лист, не исправляя ничего в тетрадях. Затем работу проверяют члены жюри и
выставляют оценки.