Обобщающий урок по теме "Глагол" 6 класс
Оценка 4.6

Обобщающий урок по теме "Глагол" 6 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
29.11.2018
Обобщающий урок по теме "Глагол" 6 класс
Открытый урок обобщения и систематизации знаний в игровой форме по теме "Глагол". Цель: воспитывать интерес к русскому языку, повышать мотивацию к обучению. Помимо уже полученных сведений о глаголе учащиеся повторяют орфографию, работают с сигнальными карточками, показывают уровень усвоения изученной темы как с помощью групповой работы, так и работы в парах, индивидуальной.
Глагол. Обобщающий урок. 6 кл..docx
Обобщающий урок по теме «Глагол» 6 класс Цели Личностные:  Развивать устную связную учебно­научную речь учащихся;  Развивать словарных запас, грамматический строй речи учащихся;  Воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию;  Развивать внимание, память во время работы;  Развивать познавательную активность учащихся, мыслительную  деятельность, самостоятельность, воображение, творческие  способности при обобщении сведений о глаголе. Регулятивные:  Продолжить работу по развитию умений анализировать языковой  материал по данной теме, сопоставлять его по заданным признакам;  Совершенствовать коммуникативные умения в ходе групповой  работы, работы в парах  Развивать умение слушать друг друга. Предметные  Формировать умение определять время, спряжение, разбирать  глаголы по составу;   Писать глаголы с изученными орфограммами;  Развивать умение задавать вопросы к глаголам, находить их в  тексте и выявлять грамматические признаки;  Обобщать и систематизировать изученные сведения о глаголе.  Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний Коллективная и индивидуальная работа, работа в парах, Формы  работы  учащихся Необходимое Компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, сигнальные карточки техническое  оборудование Планируемые результаты: Предметные: Учащиеся научатся находить глаголы в тексте и выявлять их грамматические признаки, строить   сообщения   в   устной   и   письменной   форме; определять значение   и   правила   употребления   глагола   в   речи; анализировать,   делать выводы. Личностные: Уметь   проводить   самооценку на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности, критически относиться к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам, ответственности за собственные решения. Метапредметные: Регулятивные   УУД: уметь определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с помощью   учителя;   учитывать   выделенные   ориентиры   действия   в   новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии   с   поставленной   задачей;   проговаривать   последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной   ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его   оценки   и   учёта   характера   сделанных   ошибок; высказывать   своё предположение. Коммуникативные   УУД:   уметь   оформлять   свои   мысли   в   устной форме; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку   зрения;   вступать   в   учебное   сотрудничество   с   одноклассниками; совместно   договариваться   о   правилах   поведения   и   общения   в   школе   и следовать им. Познавательные   УУД:   уметь ориентироваться   в   своей   системе знаний: отличать   новое   от   уже   известного   с   помощью   учителя;   добывать новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,   используя   учебник,   свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 1. Оргмомент. Эмоциональный настрой. Ход урока: ­ Здравствуйте, садитесь. Рада встрече с вами! Пусть наша совместная работа  на уроке будет успешной и порадует всех нас.  2. Объявление темы и задач урока.  Ученик выразительно читает наизусть стихотворение Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду ­ Все в действие придет. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады. И хлеб в полях растет. Я свою задачу вижу в том, Чтоб сказать о действии любом. И счастливый мой удел таков – В речи быть одним из главных слов. (П.Чесноков) ­ О какой части речи идёт речь? Какая тема урока сегодня? Сформулируем  цели урока.  ­ Сегодня мы с вами повторим и обобщим сведения о части речи, изучением  которой мы занимались на протяжении многих уроков – о глаголе. Повторим  грамматические признаки глагола, правописание.  Запись темы урока на доске, в тетрадях. 3. Обобщение знаний о глаголе. Работа по рядам ­ Давайте вспомним все, что знаете о глаголе. Я буду читать утверждение, а  вы должны определить верно    оно   или   неверно. Верно ли утверждение: ­ глагол – это самостоятельная часть речи; ­ частица не пишется слитно с глаголами; ­ глаголы   начальной   формы отвечают на вопросы что делать? что делает? ­ глаголы в   настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам; ­ глаголы в прошедшем времени изменяются только по   числам; ­ глаголы в предложении бывают   сказуемым; ­ в   словосочетании «делайте   зарядку» глагол стоит в форме настоящего  времени; ­ глаголы   2   лица    единственного   числа   имеют   окончания ­ешь, ­ишь; ­ глагол «стелить» относится   ко    второму   спряжению; ­ глагол «держать» относится ко второму спряжению. 4. Знатоки орфографии (работа с карточками с заданиями) ­ Следующий конкурс индивидуальный. Представитель от каждой команды  работает с карточкой по орфографии на доске. Необходимо списать, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, объяснить графически выбор  орфограммы. Карточка 1 (Не) чувств…вал усталости, выпеч…т хлеб, тучи разве…лись, отреж… кусок  хлеба, (не) надо ленит…ся, выгляд…т праз…нично, доклад…вал командиру. Карточка 2 Уча…ств…вал в соревновани…, мне (не) здоровит…ся, обид…л сестру,  уклад…вал чемодан, испеч… пирог, выдерж…т испытание, (не) улыбаеш…ся  людям. Карточка 3 (Не) навид…л ложь, р…стение выжив…т, наде…лся на брата, (не) уча…ств… вала в разговоре, скле…л конверт, склад…вал игрушки, намаж…те кремом  лицо. 5. Работа с сигнальными карточками Е и И ­ Пока наши знатоки орфографии выполняют задание, мы продолжим работу с наклонениями. В этом задании вы должны подумать, где пишется –ите, а где – ете. Что для этого нужно правильно определить? Верно, спряжение и  наклонение.  У вас на столах сигнальные карточки с буквами Е и И. Поднимаете ту  карточку с буквой, написание которой вы считаете правильной в  предложенном слове. Предложения для анализа а) Если вы заблудились в лесу, крикн..те погромче! Если вы крикн..те именно  так, то вас обязательно услышат и спасут. б) Перед тем, как ложиться спать, выгон…те из комнаты всех мух. Когда  выгон…те, закройте окно. в) Выпиш…те из текста все глаголы. Когда выпиш…те, объясните их  правописание. г) Возле двери обязательно вытр…те ноги. Когда вытр…те – проходите в  квартиру. ­ Ребята, давайте подведем итоги этого упражнения и еще раз вспомним  правило: глагол в форме изъявительного наклонения 2 лица множественного  числа имеет окончания –ите, ­ете, а в форме повелительного наклонения  множественного числа – суффикс –и­ и окончание –те. Проверка работы на доске. 6. Работа с видовыми парами ­ Ребята, какого вида бывают глаголы? Правильно, совершенного и  несовершенного вида. Сейчас каждая команда будет поочередно называть  видовые пары к предложенным мною глаголам. Хочу обратить ваше внимание, что все видовые пары образованы от разных основ.  Брать (взять)  Говорить (сказать)  Ловить (поймать)  Искать (найти)  Садиться (сесть)  Ложиться (лечь) 7. Конкурс на лучшего редактора ­ Нужно ли знать вид для правописания глаголов? Где можно допустить  ошибку, если неправильно определить вид? Да, в безударном личном  окончании, в корнях с чередующимися гласными. И следующий конкурс на лучшего редактора. Нужно исправить ошибки в  глаголах, объяснить их и определить вид глаголов (по одному человеку от  команды). Карточка 1 а) Дети собирают смородину. Собирут и наслаждаются ее кислым вкусом. б) На экране телевизора расстелается пустыня. Но тебе пора в школу, встань  и застели диван. Карточка 2 а) Брат слажил в шкаф вещи. Для этого он не прилагает усилий. б) Мама попросила стиреть пыль с мебели. Я разбил чашку с кофе и оттираю  пятно со стола. Карточка 3 а) Мама запретила прикасаться к белой стене. Сын не послушался и каснулся  стены рукой. б) Мне некуда упереться, чтобы толкнуть машину. Старик отперает калитку и хочет помочь. 8. Работа с сигнальными карточками Е и И ­ Пока идет работа у доски, мы вновь берем в руки сигнальные карточки. Но  работу немного усложняем: ошибка – штрафное очко ряду. Будьте предельно  внимательны, чтобы не навредить команде. Напоминаю: чтобы не сделать  ошибки в окончании глагола, нужно правильно определить вид.  Выполняет  Вспомнит  Заявляет  Составит  Бросает  Обижает  Схватит Подведение итогов конкурса, проверка заданий на доске. 9. Орфоэпический бой Для следующего конкурса мне нужно по 2 представителя от каждой команды. Ваша задача – правильно поставить ударение и прочитать слова Карточка 1 Понял, положит, ржавеет, придрались, баловаться. Карточка 2 Поняла, положил, черпать, повторим, предложит. Карточка 3 Начал, позвонит, предложил, облегчить, добрались. 10. Конкурс капитанов (морфологический разбор глаголов) ­Капитанам предлагается на доске выполнить морфологический разбор  глаголов. Карточка 1 Вы промокли до нитки. Зайдите домой и обсохните! Карточка 2 Каждое утро люди умываются и чистят зубы. Карточка 3 Вова, пойдешь вечером в бассейн? 11. Коварные глаголы Пока капитаны работают у доски, предлагаю командам справиться с  коварными глаголами. Каждой команде я задам вопрос. Ваша задача:  ответить на него и объяснить, почему именно так говорить правильно. а) Вы наденете шляпу или оденете ее? (Наденем) б) Вам в автобусе дали или вручили билет? (Дали) в) Вам нужно оплатить проезд или заплатить за проезд? (И то, и другое верно) Проверка капитанов. 12. Творческое задание А сейчас самое сложное задание. Командам будет предложен один и тот же  текст, в котором пропущены некоторые глаголы. Ваша задача – вставить  подходящие по смыслу глаголы, а также определить тему, стиль и тип  речи. Текст (Пронесся) свежий ветерок, (подул) прохладой в лицо путнику, (прошумел)  по листьям, открыл дверь в избе и (затих) в кустах. Следом за ним (мчится)  бурный вихрь, медленно двигая по дороге столб пыли; вот он (ворвался) в  деревню, (сбросил) несколько гнилых досок с забора, (стащил) соломенную  кровлю и (погнал) вдоль улицы петухов и кур. Учитель на доске записывает глаголы, которые подобрали ученики, затем  показывает авторские глаголы. Вместе с детьми их сравнивает, сопоставляет. При ответе на вопросы о теме, стиле текста и типе речи учащиеся доказывают свою точку зрения, называют признаки художественного стиля и  повествования. 13. Подведение итогов урока, рефлексия, домашнее задание

Обобщающий урок по теме "Глагол" 6 класс

Обобщающий урок по теме "Глагол" 6 класс

Обобщающий урок по теме "Глагол" 6 класс

Обобщающий урок по теме "Глагол" 6 класс

Обобщающий урок по теме "Глагол" 6 класс

Обобщающий урок по теме "Глагол" 6 класс

Обобщающий урок по теме "Глагол" 6 класс

Обобщающий урок по теме "Глагол" 6 класс

Обобщающий урок по теме "Глагол" 6 класс

Обобщающий урок по теме "Глагол" 6 класс

Обобщающий урок по теме "Глагол" 6 класс

Обобщающий урок по теме "Глагол" 6 класс

Обобщающий урок по теме "Глагол" 6 класс

Обобщающий урок по теме "Глагол" 6 класс

Обобщающий урок по теме "Глагол" 6 класс

Обобщающий урок по теме "Глагол" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018