Обобщающий урок по теме "Местоимение"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 23.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала презентация к уроку.pptx
«Путешествие в страну  местоимений»  6 класс Презентацию выполнила  учительница русского языка и  литературы  МБОУ «Сельцовская СОШ» Елизарова  Любовь Борисовна
Фотография на память
«Всё своё ношу с собой»
- Цели урока: знать  основные  морфологические   признаки  местоимений, их  разряды,  правила  правописания ;      ­ уметь  различать  местоимения   разных  разрядов, правильно  их   использовать  в  речи.
Паспорт Местоимение– это …часть речи . Она указывает на … , …, …., но … (что не делает?) В предложении местоимения могут быть … , …, … . Я знаю …(сколько?)
Паспорт Местоимение– это самостоятельная часть речи. Она указывает на предмет , признак, количество, но не называет их. В предложении местоимение может быть подлежащим , дополнением, определением .
«… …  режиссер»               «Пока … дома»  «Жди …»                               «…умный»  «… хочет стать миллионером?»     «…сад»  «…игра».
«Сам себе режиссер»  (определительное,  возвратное)    «Пока все дома» (определительное)  «Жди меня» (личное)   «Самый умный» (определительное) «Кто хочет стать миллионером?»  (вопросительное)    «Наш сад» (притяжательное)  «Своя игра»(притяжательное)
2015 - литератур Год ы
А однажды упало из ветра одно семечко, и  приютилось … в ямке меж камнем и глиной. Долго  томилось …семечко, а потом напиталось росой,  распалось, выпустило из … тонкие волоски  корешка, впилось … в камень и в глину и начало  расти. Так начал жить на свете … маленький цветок. …  было … питаться в камне и в глине; капли дождя,  упавшие с неба, сходили по верху земли и не  проникали до … корня, а цветок … жил и жил и  рос помаленьку выше.
А однажды упало из ветра одно семечко, и  приютилось оно в ямке меж камнем и глиной.  Долго томилось это семечко, а потом напиталось  росой, распалось, выпустило из себя тонкие  волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и  начало расти. Так начал жить на свете тот маленький цветок.  Нечем было ему питаться в камне и в глине; капли  дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и  не проникали до его корня, а цветок всё жил и жил  и рос помаленьку выше.
Найдите в тексте местоимения разных разрядов по  их морфологическим признакам и укажите их  синтаксическую роль : 1)личное местоимение 3 л.,  ед. ч.,  И. п.,  ср.р.  2)указательное местоимение м. р., ед. ч. 3)притяжательное местоимение, образованное от  личного 3 л., ед. ч.  4)возвратное местоимение в Р. П 5)отрицательное местоимение Т. п.
1) Оно; подлежащее. 2)Тот; определение. 3)Его; определение. 4) Себя; дополнение. 5) нечем; дополнение.
Тест. 1) б; 2) б; 3) а.
1.Сам, другой, мы. 2.Себя, любой,  всякий. 3. Весь, иной, никто. 4.Каждый, тобою,  самый.
1. мы 2. себя 3. никто 4. тобою
Река Ошибок 1.Чего ты делаешь сегодня вечером? 2.С какого ты года рождения? 3.Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх. 4.Велосипед стоял около забора. Он был старый. 5.Мой стол находится возле окна. За ним я делаю уроки.
Река Ошибок 6.На озере росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них венок. 7.Своя будущая профессия мне очень нравится. 8. Друзья решили, что чего-нибудь придумают. 9. Больной попросил сестру налить
1 вариант. Во дворе  у нас жил  ёжик. Ёжик был  ручной. Когда ёжика  гладили, ёжик  прижимал к спине  колючки и делался  совсем мягким. За это  мы ёжика прозвали  Пушком. 2 вариант. В доме у нас появился  котёнок. Котёнок был  пушистый. Когда  котёнка гладили,  котёнок закрывал  глазки и громко  урчал. За это мы  котёнка прозвали  Моторчик.
Укажите  разряд  местоимений. Беседовал кое с кем,  ничем не интересуется,  что­то  зазвенело, кое­кого не было, кто­нибудь встретит, никто не  замечает, ни у кого не спросил,  кому­то принесли, нечего  раздражаться, ни с кем не менялся. Добавьте два своих словосочетания с местоимениями  данных разрядов.
Гора Фразеологизмов Замените данные выражения подходящими по смыслу  устойчивыми сочетаниями, в состав которых входят  местоимения.  Потерять самообладание,  нечто неопределённое ,   смотреть внимательно ,  искусный мастер ,  спешить ,   чувствовать себя неловко , оглядываться беспрестанно  (Для справок: выйти из себя, ни то ни сё, смотреть во  все глаза, на все руки мастер, нестись на всех парусах,   быть не в своей тарелке, оглядываться на каждом  шагу.) Добавьте 2­3 фразеологизма, в составе которых есть  местоимения.
Музей  Пословиц Вставить подходящие по смыслу местоимения в нужной форме: На чужой сторонушке рад … воронушке.  Не кричи о …, пусть другие о … тихо скажут. Кто много обещает,… мало делает. Чего … не любишь, … людям не желай. Хорошо … учить, … слушает. Добавьте 2­3 пословицы или поговорки, в составе которых есть  местоимения.
Сказочный лес Поставьте возвратное  местоимение СЕБЯ в нужном  падеже : 1.Вернулся Иван­царевич домой на коне златогривом, привёз отцу  своему Жар­птицу, а  ___________________ – невесту, Елену  Прекрасную. 2.Иван­царевич лёг спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила  с ____________________ лягушачью кожу и обернулась Василисой  Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь. 3. «Сколько ни держать при _______________ , ­ думает царь, ­ а  отдавать надобно: дело неминучее!» 4 Выйдет морской царь и возьмёт тебя с _______________________  в подземное царство.
Озеро Загадок 1. В каком местоимении 2 звука, но 1 буква?  2. Какие 2 личных местоимения мешают  движению по дорогам?  3. Сколько личных местоимений в слове  «семья»?  4. Первый слог – личное местоимение,   второй – звук, который издает лягушка,  вместе – овощ.  5. Когда руки бывают тремя местоимениями?  6. Какое местоимение требует чистоты?   Попробуйте придумать свои загадки на  тему нашего урока.
Домашнее задание (на выбор): 1.Выписать из произведений художественной  литературы предложения с местоимениями разных  разрядов. 2.Сочинение – миниатюра «В весеннем лесу»  Использовать местоимения различных разрядов.  Весенний лес ­ это что­то необычайно красивое.  Вся природа просыпается от долгого зимнего сна…
А какое у нас настроение?
Спасибо за работу!

Посмотрите также