«Путешествие в страну
местоимений»
6 класс
Презентацию выполнила
учительница русского языка и
литературы
МБОУ «Сельцовская СОШ»
Елизарова
Любовь Борисовна
Обобщающий урок по теме "Местоимение"
Фотография на память
Обобщающий урок по теме "Местоимение"
«Всё
своё
ношу
с собой»
Обобщающий урок по теме "Местоимение"
-
Цели урока:
знать основные морфологические
признаки местоимений, их разряды,
правила правописания ;
уметь различать местоимения
разных разрядов, правильно их
использовать в речи.
Обобщающий урок по теме "Местоимение"
Паспорт
Местоимение– это …часть
речи .
Она указывает на … , …, ….,
но … (что не делает?)
В предложении
местоимения могут быть … ,
…, … .
Я знаю …(сколько?)
Обобщающий урок по теме "Местоимение"
Паспорт
Местоимение– это
самостоятельная часть
речи.
Она указывает на
предмет , признак,
количество,
но не называет их.
В предложении
местоимение может быть
подлежащим ,
дополнением,
определением .
Обобщающий урок по теме "Местоимение"
«… … режиссер» «Пока … дома»
«Жди …» «…умный»
«… хочет стать миллионером?» «…сад»
«…игра».
Обобщающий урок по теме "Местоимение"
«Сам себе режиссер» (определительное,
возвратное)
«Пока все дома» (определительное)
«Жди меня» (личное)
«Самый умный» (определительное)
«Кто хочет стать миллионером?»
(вопросительное)
«Наш сад» (притяжательное)
«Своя игра»(притяжательное)
Обобщающий урок по теме "Местоимение"
2015 -
литератур
Год
ы
Обобщающий урок по теме "Местоимение"
А однажды упало из ветра одно семечко, и
приютилось … в ямке меж камнем и глиной. Долго
томилось …семечко, а потом напиталось росой,
распалось, выпустило из … тонкие волоски
корешка, впилось … в камень и в глину и начало
расти.
Так начал жить на свете … маленький цветок. …
было … питаться в камне и в глине; капли дождя,
упавшие с неба, сходили по верху земли и не
проникали до … корня, а цветок … жил и жил и
рос помаленьку выше.
Обобщающий урок по теме "Местоимение"
А однажды упало из ветра одно семечко, и
приютилось оно в ямке меж камнем и глиной.
Долго томилось это семечко, а потом напиталось
росой, распалось, выпустило из себя тонкие
волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и
начало расти.
Так начал жить на свете тот маленький цветок.
Нечем было ему питаться в камне и в глине; капли
дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и
не проникали до его корня, а цветок всё жил и жил
и рос помаленьку выше.
Обобщающий урок по теме "Местоимение"
Найдите в тексте местоимения разных разрядов по
их морфологическим признакам и укажите их
синтаксическую роль :
1)личное местоимение 3 л., ед. ч., И. п., ср.р.
2)указательное местоимение м. р., ед. ч.
3)притяжательное местоимение, образованное от
личного 3 л., ед. ч.
4)возвратное местоимение в Р. П
5)отрицательное местоимение Т. п.
Река Ошибок
1.Чего ты делаешь сегодня вечером?
2.С какого ты года рождения?
3.Мальчик снял шапку с головы и
подбросил её вверх.
4.Велосипед стоял около забора. Он
был старый.
5.Мой стол находится возле окна. За
ним я делаю уроки.
Обобщающий урок по теме "Местоимение"
Река Ошибок
6.На озере росло много лилий и
плавали лебеди. Мы сплели из них
венок.
7.Своя будущая профессия мне очень
нравится.
8. Друзья решили, что чего-нибудь
придумают.
9. Больной попросил сестру налить
Обобщающий урок по теме "Местоимение"
1 вариант.
Во дворе у нас жил
ёжик. Ёжик был
ручной. Когда ёжика
гладили, ёжик
прижимал к спине
колючки и делался
совсем мягким. За это
мы ёжика прозвали
Пушком.
2 вариант.
В доме у нас появился
котёнок. Котёнок был
пушистый. Когда
котёнка гладили,
котёнок закрывал
глазки и громко
урчал. За это мы
котёнка прозвали
Моторчик.
Обобщающий урок по теме "Местоимение"
Укажите
разряд
местоимений.
Беседовал кое с кем, ничем не интересуется, чтото
зазвенело, коекого не было, ктонибудь встретит, никто не
замечает, ни у кого не спросил, комуто принесли, нечего
раздражаться, ни с кем не менялся.
Добавьте два своих словосочетания с местоимениями
данных разрядов.
Обобщающий урок по теме "Местоимение"
Гора Фразеологизмов
Замените данные выражения подходящими по смыслу
устойчивыми сочетаниями, в состав которых входят
местоимения.
Потерять самообладание, нечто неопределённое ,
смотреть внимательно , искусный мастер , спешить ,
чувствовать себя неловко , оглядываться беспрестанно
(Для справок: выйти из себя, ни то ни сё, смотреть во
все глаза, на все руки мастер, нестись на всех парусах,
быть не в своей тарелке, оглядываться на каждом
шагу.)
Добавьте 23 фразеологизма, в составе которых есть
местоимения.
Обобщающий урок по теме "Местоимение"
Музей
Пословиц
Вставить подходящие по смыслу местоимения в нужной форме:
На чужой сторонушке рад … воронушке.
Не кричи о …, пусть другие о … тихо скажут.
Кто много обещает,… мало делает.
Чего … не любишь, … людям не желай.
Хорошо … учить, … слушает.
Добавьте 23 пословицы или поговорки, в составе которых есть
местоимения.
Обобщающий урок по теме "Местоимение"
Сказочный лес
Поставьте возвратное
местоимение СЕБЯ в нужном
падеже :
1.Вернулся Иванцаревич домой на коне златогривом, привёз отцу
своему Жарптицу, а ___________________ – невесту, Елену
Прекрасную.
2.Иванцаревич лёг спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила
с ____________________ лягушачью кожу и обернулась Василисой
Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь.
3. «Сколько ни держать при _______________ , думает царь, а
отдавать надобно: дело неминучее!»
4 Выйдет морской царь и возьмёт тебя с _______________________
в подземное царство.
Обобщающий урок по теме "Местоимение"
Озеро Загадок
1. В каком местоимении 2 звука, но 1 буква?
2. Какие 2 личных местоимения мешают
движению по дорогам?
3. Сколько личных местоимений в слове
«семья»?
4. Первый слог – личное местоимение,
второй – звук, который издает лягушка,
вместе – овощ.
5. Когда руки бывают тремя местоимениями?
6. Какое местоимение требует чистоты?
Попробуйте придумать свои загадки на
тему нашего урока.
Обобщающий урок по теме "Местоимение"
Домашнее задание (на выбор):
1.Выписать из произведений художественной
литературы предложения с местоимениями разных
разрядов.
2.Сочинение – миниатюра «В весеннем лесу»
Использовать местоимения различных разрядов.
Весенний лес это чтото необычайно красивое.
Вся природа просыпается от долгого зимнего сна…
Обобщающий урок по теме "Местоимение"
А какое у нас
настроение?
Обобщающий урок по теме "Местоимение"
Спасибо
за
работу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.