Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
Оценка 4.7

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Оценка 4.7
Разработки уроков
ppt
русский язык
8 кл—11 кл +1
27.03.2017
Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
Публикация является частью публикации:
5.ppt

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
Обобщающий урок «Односоставны по теме: е предложения» аголовок слайда 1

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
2

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
Цели: •  Повторить и обобщить изученное по теме  «Односоставные предложения»; • Закрепить навык употребления  односоставных предложений, умение  определять их вид, отличать односоставные  предложения от двусоставных;  3

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
«Тонкие вопросы» 1.Определенно - личные предложения - это односоставные предложения ? 2.Можно ли в неопределённо - личном предложении восстановить подлежащее? 3. Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1, 2 лица? 4. Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? 5. Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения? 6. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? 7. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения - подлежащее? 8. Может ли назывное предложение быть распространенным? 9. Назывные - двусоставные предложения? Да Да Нет Нет Да  Нет Да  Да Нет 4

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
«Вопросы на засыпку» 1. О каком из типов односоставных предложений пишет М.В.Ломоносов. «Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к «украшению и важности служит»? 5

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
• 2. О каком из типов односоставных предложений ученый-лингвист пишет Алексей Матвеевич Пешковский? «Внимание сосредоточено на действии, действующее лицо «намеренно устранено, намеренно представляется как неизвестное, неопределенное» 6

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
• 3. Л.Н.Толстой об одном из А.А.Фета стихотворений писал: • «В нем нет ни одного глагола. ─ выражение Каждое картина». Какие односоставные предложения предпочитал употреблять в своей поэзии А.А.Фет? 7

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
Шепот, робкое дыханье, Трели соловья,   Серебро и колыханье    Сонного ручья.  Свет ночной, ночные тени,   Тени без конца, Ряд волшебных изменений милого лица. В дымных тучках пурпур розы,  Отблеск января, И лобзания, и слезы,     И заря, заря! 8

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
Определите виды предложений молиться за чью-нибудь непутевую душу. 1. Похолодало. 2. Потянулись по селу обозы с хлебом. 3. Хорошо смотреть на темное небо да 4. А кругом царит тишина. 5. Солнце стояло низко над горизонтом. 6. Вечер. 7. Голоса по дороге про темную ноченьку 8. Люблю такие осенние вечера. 9. А душа грустит да тихонько радуется поют. • Определенно-личные – Диана • • Двусоставные – Денис Назывные – Дамир 9

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
Определенно-личные • 8. Люблю такие осенние вечера. • Глагол-сказуемое употреблен в форме 1 лица, ед.числа , наст. времени 10

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
Назывное • 6. Вечер. • Главный член предложения – подлежащее – выражен именем существительным 11

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
Безличные предложения 1. Похолодало. 3. Хорошо смотреть на темное осеннее небо да молиться за чью-нибудь непутевую душу. Безличный глагол; Личный глагол в безличной форме; Инфинитив; Краткое страдательное прич-е; Категория состояния со словом БЫТЬ ; Отрицательные конструкции со словом НЕТ 12

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
Двусоставные предложения 2. Потянулись по селу обозы с хлебом. 4. А кругом царит тишина. 5. Только слышно шуршание сухих листьев. 7. Голоса по дороге про темную ноченьку поют. 9. А душа грустит да тихонько радуется 13

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
Неопределенно-личные предложения • Газеты приносят утром. Глагол в форме 3 лица множ.числа или в форме прошедшего времени множ. числа 14

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
Обобщенно-личные предложения • Кашу маслом не испортишь. • Глагол в форме 2 лица ед.ч., 3 лица множ.ч. с обобщенным значением 15

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
• Практические задания: готовимся к ОГЭ Диана: Найдите среди данных предложений односоставное. а) Не плачь ты попусту. б) Часам к двум пополудни началась гроза. в) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. г) Тротуары заливают асфальтом. Денис: Определите тип предложения: Ночь как год. а) односоставное; б) двусоставное. Дамир: Какое из данных утверждений является неверным? Определенно-личные предложения – это... а) предложения, в которых окончания сказуемых-глаголов определенно указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы); б) односоставные предложения; в) предложения, употребляющиеся только в разговорной речи. 16

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
Диана: Найдите неопределенно-личное предложение. •а) Еще не успевшая остыть земля излучала тепло. б) Хорошо в зимнем лесу! в) В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе. г) Газеты приносят утром. Денис: Определите тип предложения Тропинки в лесу замело снегом. •а) двусоставное; б) определенно-личное; в) безличное; г) неопределенно-личное. Дамир: Какая схема соответствует предложению Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена? •а) [двусоставное], и [двусоставное]; б) [двусоставное], и [определенно-личное]; в) [двусоставное], и [неопределенно-личное]. 17

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
Запишите номера односоставных предложений 1. У Андрея сжималось сердце... 2. Поздний вечер. 3. Было раннее утро. 4. Марютин был вдовцом. 5. И легче стало дышать. 6. Зазвонил телефон. 7. К ночи становилось тихо, как по заказу. 8. Марина стала читать. 9. Все-таки его задело сильно. 10. Через сорок минут надо было ехать на аэродром. 11. Началось это после бури. 12. Был вечер. 13. В воздухе пахло водой. 14. В песках ночью хорошо думается. 15. В суд подавать — долгая песня. 16. Лицо ее приняло выражение растерянности и обиды. 17. Утром было сыро, 18. Стук в дверь. 19. Порой она мне кажется наивной девочкой. 20. Под вечер вернулись. 21. Карабаш надеялся попасть в поселок пораньше. 22. Вечером выпал снег. 23. Меня слушали молча и внимательно. 24. Зрители свистели. 25. Но до утра им сидеть не пришлось. • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • 18

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
Проверь: • 2, 5, 7, 9, 10, 13, 14, 18, 20, 23, 25 19

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
Физкультминутка 20

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
Задачка для любознательных  ─ Посмотри­ка,  ─ ─  отозвался Петя,  ─ ─   я  нашел  интересное    сказал  Витя  своему  другу  Пете,    стихотворение, которое состоит из простых предложений, причем одного вида.  Вот оно:      Прозвучало над ясной рекою,     Прозвенело в померкшем лугу,     Прокатилось над рощей немою,    Засветилось на том берегу.                           А.А.Фет.   ─ Я тоже,   отыскал стихотворение, где все простые предложения,    за  исключением  первого,  относятся  к  одному  и  тому  же  типу.  Сейчас  я  тебе  его  прочту.     Чудная картина,     Как ты мне родна:    Белая равнина,    Полная луна,    Свет небес высоких,    И блестящий снег,    И  саней далеких    Одинокий бег.                      А.А.Фет.  ─ Покажем эти стихи завтра в классе,    ребята над тем, какого вида эти предложения  предложил Витя,   пусть подумают все  ─ ─ • • • • • • • • • • • • • • • • • • 21

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
Диана: • А.В.Суворов. • Возьми себе в образец героя древних времён, наблюдай его, иди за ним вслед, поравняйся, обгони – слава тебе! • Легко в учении – тяжело в походе, тяжело в учении – легко походе. • Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость победа. • И.А. Крылов. • Быть сильным хорошо, • Быть умным лучше вдвое. • • Н.Г.Чернышевский. • Не нужно доказывать, что образование – самое великое благо для   человека. Без образования люди и грубы, и бедны, и несчастны.   • • И.П.Павлов. • Никогда не думайте, что вы уже всё знаете. И как бы высоко ни ценили вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда. Не давайте гордыне овладеть вами. Из-за неё вы будете упорствовать там, где нужно согласиться, из-за неё вы откажетесь от полезного совета и дружеской помощи, из-за неё вы утратите меру объективности.   • 22

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
Денис: • Т.Рузвельт • Говори тихим голосом и не выпускай из рук большую палку – и ты далеко пойдёшь. • Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки. Юноша, который желает стать великим человеком или так или иначе оставить след в этой жизни, должен решиться не только преодолеть тысячу препятствий, но и победить, несмотря на тысячу неудач и поражений.   • • А. де Сент-Экзюпери • Быть человеком это значит чувствовать, что ты за всё в ответе.   • • В.А.Обручев • Будьте настойчивы, упорны, но не упрямы. Не цепляйтесь за свои выводы. Помните, что на свете есть много умных людей, которые могут заметить у вас ошибки, и, если они правы, не стесняйтесь согласиться с ними. • Способности, как мускулы, растут при тренировке. 23

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
Дамир: • А.М.Горький • Даже в пустяках надо быть правдивым! • Превосходная должность быть на земле человеком. • Когда труд – удовольствие, жизнь – хороша! Когда труд – обязанность, жизнь – рабство. • Около хорошего человека потрёшься, как медная копейка о серебро, и сам потом за двугривенный сойдёшь.  • Н.А.Заболоцкий • Не позволяй душе лениться! • Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться • И день и ночь, и день и ночь. • • Ч. Дарвин • Человек, который осмеливается потратить впустую час времени,   ещё не осознал цену жизни.   • • А.П.Чехов • Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически. • В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и 24 мысли.

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
Интерактивный тренажер-раскраска • «Односоставные и двусоставные предложения» 25

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
Алгоритм написания • 1 строчка - Тема (одно слово - синквейна существительное) • 2 строчка - Описание темы (два слова – прилагательных или причастия) • 3 строчка - Описание действия (три слова – глаголы) • 4 строчка - Фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме • 5 строчка - Одно слово – синоним, повторяющий суть темы. 26

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
Предложения Яркие, выразительные Определять, применять, составлять Люблю великий могучий язык! Наука 27

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
Домашнее задание: • Тестовые задания; • Индивидуальные задания. 28

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 8 кл
Заголовок слайда «Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны источник шаблона: Мурысева Галина Ивановна, МОУ «СОШ №2 г.Калининска Саратовской области, Учитель русского языка и литературы, первой квалификационной категории,«http://pedsovet.su/». Источник фона презентации сайт: http://fotki.yandex.ru/ » 29
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017
Посмотрите также: