Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"
Оценка 4.9

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
30.05.2017
Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"
Конспект урока предоставляет учителю возможность осуществить комплексное повторение по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 игровой форме. Учащимся будет интересно совершить увлекательное виртуальное космическое путешествие и посетить разные планеты. Материал предполагает использование разнообразных форм работы на уроке. Урок сопровождается презентацией .
Синтаксис и пунктуация. Обобщение.doc
Открытый урок русского языка «Обобщение знаний по теме «Синтаксис и пунктуация»    Класс ­5 Тип урока: урок закрепления, обобщения и систематизации изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». Форма урока: урок­путешествие Цели:  Повторить и обобщить  знания по теме «Синтаксис и пунктуация». Систематизировать знания по разделу, умения расставлять знаки препинания в разных предложениях. Воспитывать культуру учебной деятельности.   Задачи:  Повторить сведения о строении словосочетания.  Проверить умения различать простые и сложные предложения.  Применять навыки постановки знаков препинания при различных языковых явлениях.  Формировать навыки контроля, самоконтроля, рефлексии. Планируемые результаты: предметные:  знать опознавательные признаки словосочетания, простого и сложного предложения; распознавать главные и  второстепенные члены предложения, однородные члены.  уметь различать простое и сложное предложения, правильно расставлять знаки препинания, уметь производить  синтаксический и пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и  уместности употребления в речи.  метапредметные: способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности; способность оценивать свою речь с  точки зрения её содержания, языкового оформления; владение ознакомительным видом чтения; способность определять  цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий и оценивать достигнутые результаты; умение  анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи; умение осуществлять  итоговый и пошаговый контроль; умение осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных  научно – познавательных задач; умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве. личностные: формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, планирования  учебной деятельности на основе  личностно значимой мотивации. Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа,  работа в парах, самопроверка, взаимопроверка. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, листы контроля, раздаточный материал. Этапы урока Ход урока Деятельность  учащихся Деятельность учителя Формирование УУД I. Оргмомент.  Цель: включение  учащихся в  деятельность на  личностно значимом  уровне Приветствие. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Путешествие сегодня  совершим, Две планеты посетим. ­Ребята, я приглашаю вас в увлекательное  путешествие. ­На чём можно посетить  планеты? Ну конечно, на... Слушают учителя. Настраивает детей на  работу Слайд 1. Изображение  ракеты. Планирование учебного  сотрудничества(К),  самоопределение(Л),  сформировать самооценку готовности к уроку (Л)  организация рабочего  места (Л) Направляет  мыслительную  деятельность учащихся,  подводит к  формулировке темы и  задач урока. Изучает эмоциональный  настрой Принимают и сохраняют  учебную задачу,  формулируют тему , цель  и задачи урока (Р),  слушают учителя (К),  пытаются решить задачу  (П), оцениваю своё  настроение на начало  урока (Л) Ракете. Проверяют готовность к  уроку. Оформляют тетради,  оценивают свё  настроение. ­Не знаем пункты  назначения. Синтаксис и Пунктуация. Проецирование слайда 2 II. Этап целеполагания.  Цель: повторение с  обобщением изученного  материала по теме,  формулирование задач  урока Перед стартом проверьте  свою готовность к полёту. ­Каждый, кто совершает  путешествие на борту  какого­либо судна, ведёт  бортовой журнал и  записывает туда всё, что с  ним происходит. ­Ваши бортовые журналы­  рабочие тетради.  Откройте их  запишите дату нашего  путешествия . ­Прежде, чем отправиться  в путешествие, оцените  своё эмоциональное  состояние, сделав пометку на полях тетради ­Почему мы не можем  начать свой полёт? ­Узнать названия планет,  которые мы посетим, нам  помогут их жители. ­Как называются эти  планеты? ­О синтаксисе и  пунктуации. ­Обобщить знания по  этим разделам. Записывают тему урока. ­Повторим сведения о  словосочетании,  предложении, правилах  постановки знаков  препинания. Знакомятся с путевым  листом (листом  самоконтроля) ­Знакомы они вам? О чём  будем говорить во время  путешествия?  ­С какой целью совершим  этот полёт? ­Запишем это в бортовых  журналах. ­Как будем достигать  поставленную цель? ­На уроке каждый будет  отслеживать результат  своей деятельности при  помощи путевого листа, в  котором отражены  предстоящие остановки  ­задания. ­Желаю всем успешного  полёта и достижения  высоких результатов  деятельности. ­На старт. Взлетаем. Мотивация учебной  деятельности Цель: мотивировать на  успешную  деятельность, создать  позитивной настрой для работы. Проецирование цели и  задач урока (слайд 3) Имеют мотивацию  учебной деятельности (Л) Выполняют задание в  тетради Проверяются  теоретические знания по  разделу. Умеют удерживать  учебную задачу (Л),  приобретают умение  использовать полученные  знания (П), слушают  учителя (К),  осуществляют  самоконтроль и  самокоррекцию (Р) III. Обобщение по теме  Цель: закрепление и  обобщение изученного  материала; выявление  пробелов для  корректировки знаний Первая остановка  «Теория».  Если вы согласны с  услышанным  утверждением, ставьте +,  если нет, ставим – Я утверждаю: 1.Подлежащее и сказуемое составляют основу  предложения. 2. Если союз И соединяет  однородные члены,  запятая перед ним  ставится. 3. Обращение может  стоять только в начале  предложения. 4. Предложение  называется сложным, если  в нём есть союз. 5. Предложение « Выучи  это правило!» по цели  высказывания  повествовательное. 6. Диалог­ это разговор  двух или нескольких лиц. есть прямая речь. 7. Прямая речь всегда  заключена в кавычки. ­Проверьте себя. ­В каких заданиях ошиблись? Почему? Летим дальше, и  следующая остановка  «Словосочетание». Задание 2: мальчики  выписывают то, что  является  словосочетаниями,  девочки­ то, что нельзя  назвать словосочетанием. ­Проверим и объясним. (Запишите 1 балл, кто  выписал всё правильно или допустил 1 ошибку) ­Какие слова похожи  между собой? Что их  сближает? ­Как вы думаете  одинаковы ли они по  значению? Чтобы это  узнать, куда обратимся? Самопроверка,  самокоррекция,  отражение результатов в  листе самоконтроля ( 4 и  более правильных  ответов­ 1 балл, менее 4  ответов­ 0 баллов) Все работают в тетрадях,  у доски ­2 человека . Выполняют самопроверку и проверку учеников,  выполнявших задание у  доски. Аргументируют  свой выбор. Заносят  результат в лист  самоконтроля. ­произношение ­В толковый словарь Слайд 4 ( ответы) Слайд 5 (спроецировано  задание) Спортивный праздник,  началась изморось, ящик  стола, колкая изморозь, в  полёте, упал на диван,  мяч отскочил, сливы  и  груши, около террасы,  выбежал из дома. Анализируют,  выписывают ,  осуществляю поиск  информации (П),  формулируют  собственные мысли,  высказывают и  обосновывают свою точку зрения (К),осуществляют  самоконтроль (Р) В учебнике ищут значения слов «изморозь» и  «изморось» Слайд 6 ( картинки со значением слов) ­Праздник. Диван, терраса Ящик. IV Физминутка ­Найдите слово, в котором есть непроизносимый  согласный. ­Найдите слова с  непроверяемой гласной в  корне слова ­ Найдите слово, в  котором гласная  обозначает два звука. Мы писали, мы читали и  немного подустали. Встанем дружно отдохнём и работу вновь начнём. Сколько спряженья у  глагола, столько выполним наклонов. У существительных  столько склонений,  сколько подпрыгните без  промедлений. Столько надо присесть,  сколько черт у сказуемого есть. Похлопкам определяем,  сколько падежей мы  знаем. Покрутились, повертелись и за парты внвь уселись. Глазки крепко закрываем,  Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем Работают с раздаточным  материалом, заполняют  таблицу После завершения работы  осуществляют  взаимоконтроль,  результат работы заносят  в лист самоконтроля          ( менее 3 ответов­  0баллов) выполняют учебно­ познавательные действия,  осуществляют операции  анализа и синтеза,  устанавливают причинно­ следственные связи (П)  осуществляют  взаимоконтроль (Р) Слайд 7 ( спроецированы  характеристики  предложения) Слайд 8­ ключи к заданию И работать продолжаем. ­Обратимся к путевому  листу и узнаем остановку,  которую необходимо  совершить.  (« Соответствие») Задание 3«Установи  соответствие» Характеристики: 1.Простое предложение с  однородными членами. 2.Простое предложени с  обращением. 3.Предложение с прямой  речью. 4.Сложное союзное  предложение. 5.Сложное бессоюзное  предложение. Раздаточный материал: Том окинул взглядом  забор и радость его  мгновенно  улетучилась. Лев Толстой писал  Слово ­это поступок На уроках  литературы мы  познакомимся с  произведениями А.С.  Пушкина, И.С.  Тургенева, М.Ю.  Лермонтова. Заскрипит дерево  зайчонок  насторожится. Что же ты моя  старушка приумолкла у окна? Остановка четвёртая  «Конструирование» Задание 4. ­Выполнение этого  задания предполагает  работу в парах. ­Давайте проверим  полученные предложения: 1.Девять месяцев  проходит, с поля глаз она  не сводит. В парах составляют  предложения, соединяют  на карточках начало о  конец предложений Каждой паре даны  карточки с началом и  концом предложений. Осуществляет  фронтальный контроль осуществляют операции  анализа и синтеза (П),  осознают поставленную  задачу (П), развивают  навыки работы в парах,  аргументируют своё  решение (К).,  осуществляют  самоконтроль (Р) 2. Час обеда приближался, топот по двору раздался. 3. Только месяц  показался, он за ним с  мольбой погнался. 4. Тут её тоска взяла, и  царица умерла. 5. Царь с царицею  простился, в путь дорогу  снарядился, и царица у  окна села ждать его одна. ­ Из какой сказки взяты  эти предложения? Автор? ­Что общего в строении  этих предложений? При  помощи чего соединены  простые предложения в  составе сложного? ­ Оцените результат работ: 1 балл –1­2 ошибки, 0 баллов –больше 2  ошибок) Задание 4 . ­Это задание предполагает работу с текстом. ­Что такое текст?  ­Тема текста? Основная  мысль? ­Прочитайте текст,  определите тему.  А.С. Пушкин «Сказка о  мёртвой царевне и о семи  богатырях» ­Сложные. Соединены при помощи знака  препинания, союзов Слайд 9( текст) Слайд 10задания по  тексту. Отвечают на вопросы. Умеют находить ответы  на вопросы, используя  свои знания(П),  выстраивают связное  монологическое  высказывание (К),  осуществляют речевой  самоконтроль (К) , Работают с раздаточным  материалом, выполняют  задание Осуществляют  взаимопроверку,  подводят итог,  записывают результат. Слайд 11. Ответы к  заданиям. извлекают информацию из текста, предложений,  используют полученные  знания на практике,  осуществляют операции  анализа и синтеза (П),  осознают поставленную  задачу (П), осуществляют  взаимоконтроль (Р),  имеют мотивацию  учебной деятельности (Л) Основную мысль, тип и  стиль речи ­Выполните задания,  ответы записывайте в  тетради. ­Проверим. Какое задание  вызвало затруднение?  Почему? ­ Внесите результат в  путевой лист ( менее 3  ответов — 0 баллов) Текст. (1)Сегодня  Цветочный город  проснулся рано. (2)Вчера  жители узнали, что лес на  другом берегу Огурцовой  реки полон грибов: белых,  лисичек, волнушек  и  маслят. (3) Наступило  время грибы собирать. (4)  Делать это коротышкам  было нелегко. (5) Ведь  приходилось пилить грибы на части. (6) Коротышки  тащили их по кусочкам. (7)Но дружных малышей и малышек работа не пугала. (8) Они собирались все  вместе и справлялись с любым делом. (9) Зайка,  Винтик и Шпунтик всё  время придумывали что­то новое для сбора грибов.  (10) Они наладили  доставку грибов по  грибопроводу. (11)­Знайка, а как же  заставить грибы двигаться  по грибопроводу?  ­спросил Винтик.­ (12)­Используем  воздушный шар, ­ответил  ему Знайка. Задания: 1. Из предложения 10  выпишите  глагольное  словосочетание. 2. Найдите  предложение, в  котором есть  однородные члены  и обобщающее  слово. Выпишите  его номер. 3. Выпишите  грамматическую  основу из  предложения 7. 4. Из предложений 7­ 9 найдите  предложение,  которое  соответствует  характеристике:  повествовательное,  невосклицательное, простое,  распространённое,  осложнено  однородными  сказуемыми. 5. Укажите номер  предложения,  которое содержит  реплику Знайки. Вот закончен наш полёт, Результата каждый ждёт. Кто же лучше всех  трудился?  Кто в путешествии из вас  отличился? ­Подведём итог.  ­Было ли вам интересно? ­Достиг наш полёт  поставленной цели? ­Какие трудности  возникли у вас? Какое  задание показалось  сложным? ­Какие задачи для вас не  V. Подведение  итогов.  Рефлексия. Цель: подведение  итогов выполненной  работы, оценивание  результатов  деятельности через  самоанализ Осуществляют  самоконтроль  (Р),анализируют результат деятельности, проводят  коррекцию ошибок,  намечают пути их   устранения (Р),оценивают  своё настроение на конец  урока (Л), формулируют  собственные мысли,  высказывают и  обосновывают свою точку зрения (К) Высказывают свои  мнения, оценивают  эмоциональное состояние, результаты по путевому  листу. совсем решены? ­С каким настроением  вернулись? ­Оцените свою  деятельность  по  количеству набранных  баллов. ­Для тех, кто испытал  затруднения по некоторым темам синтаксиса и  пунктуации ещё раз  обратиться к учебнику,  повторить правила. Предлагаю 2 варианта  выполнения домашнего  задания: VI. Домашнее  задание. Цель:ориентирование на личностно значимое,  посильное в выполнении  задание Записывают домашнее  задание Слайд 12. Домашнее  задание 1. Составить текст на  тему «Поздняя  осень» (7­10 предл) 2. Составить  утверждения для  теоретической  разминки по теме  «Синтаксис и  пунктуация» ­Спасибо за работу.

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017