Обобщающий урок по теме: "Вершина Средневековья"
Оценка 4.9

Обобщающий урок по теме: "Вершина Средневековья"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
6 кл
23.02.2018
Обобщающий урок по теме: "Вершина Средневековья"
Вершина Средневековья (обобщающий урок по истории Средних веков в 6-м классе) Цель: систематизировать знания учащихся по теме “Вершина средневековья”, • формировать умение правильно употреблять и объяснять исторические термины и понятия, • анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, • воспитывать интерес к предмету. Цель. -Посмотрите на выставку рисунков рыцарей. И мне бы очень хотелось, чтобы сегодня на один урок вы почувствовали себя рыцарями и поэтому мы проводим рыцарский турнир на самого лучшего знатока темы “Вершина средневековья”. Вас ждет ряд состязаний, где за правильные ответы, правильно выполненные задания, вы будете получать маленькие щиты. В конце турнира, набравший наибольшее количество щитов, будет признан победителем и получит герб “Победитель рыцарского турнира”.
Вершина Средневековья.doc
Вершина Средневековья (обобщающий урок по истории Средних веков в 6­м классе) Цель: систематизировать знания учащихся по теме “Вершина средневековья”,   формировать умение правильно употреблять и объяснять исторические термины и понятия,    анализировать исторические факты, раскрывая причинно­следственные связи,  воспитывать интерес к предмету.  Ход урока 1.Организация класса. 2.Цель. ­Посмотрите на выставку рисунков рыцарей. И мне бы очень хотелось, чтобы сегодня на один урок вы  почувствовали себя рыцарями и поэтому мы проводим рыцарский турнир на самого лучшего знатока темы  “Вершина средневековья”. Вас ждет ряд состязаний, где за правильные ответы, правильно выполненные  задания, вы будете получать маленькие щиты. В конце турнира, набравший наибольшее количество щитов,  будет признан победителем и получит герб “Победитель рыцарского турнира”. 3.Ход турнира. 1­й тур “Отвечайка” ­Назовите главное богатство в Средние века? (Земля.) ­Почему земля считалась основным богатством? ( Поступления с земли оставались самыми надежными и постоянными . Обладание землей – это и  социальный престиж. Солидным и состоятельным человеком в глазах современников был именно тот,  кто обладал землей. ) ­Кто были основными владельцами земли в Средневековье? (Короли, герцоги, бароны, рыцари, церковь.) ­На каких условиях жаловалась земля королем своим слугам? ( Условное пожалование за службу . Земля могла быть отобрана в случае неисполнения слугой своих  обязанностей в отношении короля. Земля закреплялась за родом в случае добросовестной службы, а  затем его потомков .) ­Как называлось земельное владение, которое жаловалось за службу? (Феод.) ­Кто выше: вассал или сюзерен? Каковы их обязанности по отношению друг к другу? ( Сюзерен. Каждый вассал должен быть предан, верен своему сеньору, он должен сражаться за своего  сеньора. Сеньор – щедр и справедлив к своему вассалу, защищает и помогает ем у .) ­В какой стране могли сказать “Вассал моего вассала – не мой вассал” и что это значило? ( Франция. Сеньор имел дело только со своими непосредственными вассалами, а от их вассалов  требовать ничего не мог .) ­Почему разорять крестьян поборами господину было не выгодно, хотя сеньор старался забрать у крестьян как можно больше? (От нищего и голодного крестьянина ему будет мало пользы .) ­Почему и знатные, и простые люди дарили свои земли церкви? (Считалось, что это богоугодное деяние и молитва за них священников и монахов избавит их от  предстоящих мук в аду или чистилище .) 2­й тур “Думайка”. ­Определить, что отражают данные схемы и что в них лишнее?   Король  Герцоги   Графы    Бароны  Рыцари    Крестьяне  ( Феодальная лестница . Вассальная система отношений. Лишнее – крестьяне т.к. крестьяне не входили в феодальную лестницу. Согласно средневековым представлениям, вассальная система отношений  действовала только в рамках благородного сословия. По отношению к своему господину крестьянин  являлся подданным, а не вассалом .)     “Молящиеся”  “Сражающиеся”  “Служащие” (Сословия, на которые делилось средневековое общество. Лишнее – “Служащие”, третье сословие  называлось “Трудящиеся”, считалось низменным, презренным, в отличие от первых двух благородных  сословий. “Трудящиеся” имели мало привилегий, но много обязанностей .)   Инвеститура   Барщина   Оброк   Подати и поборы   Десятина  (Крестьянские повинности. Лишнее – инвеститура т.к. это введение в церковную должность.) 3­й тур “Словознайка”. ­Дать определение понятиям. Феод – земельное владение, которое жаловалось за службу, и которое можно было передать от отца к сыну  при условии несения той же самой службы. Сословие – большие группы людей со своими правами и обязанностями, на которые делилось средневековое  общество. Община – объединение крестьян одной или нескольких деревень для защиты и совместного ведения  хозяйства. Натуральное хозяйство – хозяйство, в котором на месте производиться все самое необходимое, так что нет  нужды покупать или продавать что – либо на рынке. Феодалы – члены господствующего слоя в средневековом обществе, главные владельцы земли. Рыцари – военное сословие средневековой Европы. 4­й тур “Узнавайка”. ­Что обозначает цепочка, продолжи её? *Верность слову, воинская отвага, щедрость … ( Рыцарский кодекс чести . Послушный сын и главный защитник церкви, враг любой несправедливости,  коварства, лжи, покровитель слабых, благороден к врагу, благородное отношение к женщине, верность,  достоинство, честь ) . *Соколиная охота, игры в кости … ( Развлечения рыцарей . Игры в карты, шашки, шахмат .) *Сначала деревянные, потом каменные, много помещений … ( Замок . Холодные помещения т.к. камины не могли прогреть большие помещения, ставни закрывали, но  это не спасало от сквозняков. Для освещения использовали факелы (копать на стенах, потолке) 5­й тур “Составляйка”. ­Установи связь между двумя столбиками и объясни. 1.Верден  2.Франция 9в. 3.Германия 10в  4.Римский император Оттон 1 (962г.)  5.Германия 12в.  3.Крупные герцогства, венгры  4.Папа римский 1.843г.  5.”Священная Римская империя” 2.Удельные княжества, норманны 6­й тур “Соображайка”. ­Графический диктант. Если вы согласны с высказыванием ставите +, если не согласны ­ . *Главной целью крестовых походов было освобождение Святой Земли, Гроба Господня от власти иноверцев. + *Папа римский обещал всем участникам похода в г. Иерусалим отпущение грехов, богатство тем, кто на  родине был беден. + *Во время первого крестового похода в 1099г. в Палестине крестоносцы создали Иерусалимское королевство,  которое перестало существовать в 1187г. в результате захвата его египетским султаном Салах – ад ­ Дином. + *Воевать и организовывать переброску войск в Палестине было проще крестоносцам . – ( Проще было мусульманам т.к. их владения раскинулись со всех сторон от Палестины, их войска не  испытывали больших затруднений при нападении на крестоносцев . Крестоносцы удерживали узкую  полоску вдоль моря, куда дополнительные войска можно было доставлять лишь кораблями. Либо  пробиваясь через мусульманские владения в Малой Азии .) *Четвертый крестовый поход (1202­1204гг.) отличался от других тем, что в нем участвовали три европейских  правителя: император Фридрих 1 Барбаросса, английский король Ричард 1 Львиное Сердце и французский  король Филипп 2. ­ ( Третий крестовый поход 1189­1192 гг. Четвертый крестовый поход отличался тем, что впервые  крестоносцы обратили свое оружие против христиан . Этот поход обнаружил грабительские цели  крестоносцев .) *На развалинах побежденной Византии была создана Латинская империя со столицей в Константинополе . + *1291г. – потеря крестоносцами последних владений в Палестине. + *Все крестовые походы были направлены на Святую землю. – ( Еще на Восточную и Центральную Европу, на Пиренейский полуостров ) *Крестовые походы отрицательно воздействовали на европейскую культуру. – ( Крестовые походы обогатили Европу достижениями мусульманской культуры . Мусульманский мир в  ту эпоху обладал богатой и развитой культурой во многом превосходившую европейскую. С Востока  проникли в Европу многие сочинения древнегреческих философов, многие бытовые привычки мусульман в  еде, одежде, жилищах ) 7 Тур “Вспоминайка”. ­Какую тему раскрывают эти понятия, объясни их? *11век (возрождение городов в Европе) *Коммуна (вольный город, город не находящийся под властью какого­либо сеньора) *Гильдия, цех (объединение городских жителей, гильдия­объединение купцов, цех­объединение  ремесленников) *Мастер, подмастерье, ученик (цеховая иерархия) *Рыночная площадь, ратуша, храм (основные черты в облике средневекового города) ­Все эти понятия раскрывают тему “Средневековый город” 8­й тур “Выбирайка” ­Раздели понятия на две группы и объясни почему? 1.Схизма (1054г. раскол в церкви на римско­католическую и греко ­ православную) 2.Соборные, монастырские, городские (школы) 3.Клюнийское движение (движение монахов монастыря Клюни в Бургундии за самостоятельную роль  церкви, за полную независимость от светских властей) 4.Ересь (12­13вв. религиозное течение, противоречащее официальному церковному учению ) 5.Скрипторий (мастерская по переписыванию и украшению рукописей) 6. “Семь свободных искусств” (учебные дисциплины­грамматика, диалектика, риторика, арифметика,  геометрия, музыка, астрономия ) 7.Инквизиция (карательное учреждение, направленное на борьбу с ересями) 8.Фома Аквинский (выдающийся богослов) 9.Университет (12в. объединение людей, решивших совместно искать истину) 10.Томизм (учение католической церкви) 11.Пилигримы (странники, отправившиеся в путь с целью посетить отдаленные святыни и тем самым  облегчить свою душу от грехов) 12.Ваганты (бродячие школяры) 13.Отлучение (инструмент давления папы римского) 14.Каносса (замок в Италии, где император Генрих 4 просил у папы Григория 7 о снятии церковного  отлучения, символ победы церкви над императорской властью) ­Церковь – 1, 3, 4, 7, 8, 10,11, 13, 14 Образование – 2, 5, 6, 9, 12 4.Итог турнира (вручение герба победителю) ­Наш турнир подошел к концу. Сегодня вы почувствовали себя рыцарями и теперь можете о себе сказать  словами известной поэтессы Юнны Мориц: И я была, как остальные, Пуды носила я стальные­ Кольчуги, латы и шеломы­ Железо с прорезью для глаз. ( Смотри научные альбомы, Историю за шестой класс ) Внимая вражескому крику, Я поднимала эту пику. И этот меч над головою, Внимая вражескому вою. И только юноше понять, Как это можно все поднять – Не раз, не два, а сколько надо, В железной битве, в пекле ада, В крови средневековых лет, Где мог быть истинным поэтом Лишь рыцарь, воин и атлет. Между колечек, скреп, застежек Немало потайных дорожек Находят гибель – ей видней. Имей любовь на этот случай, Средневековье – наилучший Раздел, где сказано о ней!

Обобщающий урок по теме: "Вершина Средневековья"

Обобщающий урок по теме: "Вершина Средневековья"

Обобщающий урок по теме: "Вершина Средневековья"

Обобщающий урок по теме: "Вершина Средневековья"

Обобщающий урок по теме: "Вершина Средневековья"

Обобщающий урок по теме: "Вершина Средневековья"

Обобщающий урок по теме: "Вершина Средневековья"

Обобщающий урок по теме: "Вершина Средневековья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018