Обобщающий урок-презентация по окружающему миру (3 класс)
Оценка 4.8

Обобщающий урок-презентация по окружающему миру (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
24.02.2019
Обобщающий урок-презентация по окружающему миру (3 класс)
Обобщить знания учащихся по разделу «Путешествие по городам и странам» (многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран). Развивать мыслительные операции посредством сопоставлений, обобщений, сознательного восприятия учебного материала, развитие зрительной памяти, развитие речи учащихся, потребности к самообразованию, способствовать развитию творческой деятельности учащихся. Воспитывать бережное отношение к природе, культурному наследию человечества, уважение друг к другу, взаимоподдержку, уверенность в себе, культуру общения.
Урок окружающего мира в 3 классе презентация.doc
Тема: Путешествие по странам (обобщающий урок). Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний Форма проведения: урок­презентация проектов Цели урока: обучающие — обобщить знания учащихся по разделу  «Путешествие по городам и странам» (многообразие, расположение  на карте, столицы, особенности природы, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран). развивающие  — развитие мыслительных операций посредством сопоставлений, обобщений,   сознательного   восприятия   учебного   материала,   развитие   зрительной памяти,   развитие   речи   учащихся,   потребности   к   самообразованию,   способствовать развитию творческой деятельности учащихся. воспитательные  — воспитывать бережное отношение к природе, культурному наследию человечества, уважение друг к другу, взаимоподдержку, уверенность в себе, культуру общения. Оснащение урока: изображение парусников с названиями стран, мяч, карточки с фотографиями, рисунками достопримечательностей стран, политическая карта мира, слайды с заданиями, презентация проекта «Южная земля», выполненного в программе Microsoft Power Point.  Оборудование: музыкальный центр.  мультимедийный   проектор,   индивидуальные   компьютеры, Предварительная   подготовка:   класс   делится   на   группы,   каждая   готовит проекты   «Заморочки   из   бочки»,   «Продолжи   рассказ»,   «Туристическая   фирма», «Южная земля».                                                     Ход урока. I. Организационный момент.      II.      Постановка учебных задач. Учитель: Ребята, сейчас я прочитаю вам строки из литературного произведения, а вы догадайтесь, чьему перу они принадлежат и как называется это произведение. « В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом   обыкновенном доме живёт самая обыкновенная семья по фамилии  Свантесон…» (А. Линдгрен  «Карлсон,  который живёт на крыше») Учитель: Какое произведение А. Линдгрен вам ещё известно? («Пеппи Длинный чулок»)  Учитель: Какая страна является родиной знаменитой писательницы А. Линдгрен? (Швеция) Учитель:   Назовите,   пожалуйста,   месторасположение   этой   страны.   (   Швеция расположена  на Скандинавском полуострове) Учитель: Ребята, кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?  (Повторять знания о странах) Учитель: Верно, а ещё мы послушаем сообщения, ответим на вопросы, которые приготовили ваши одноклассники, посмотрим презентацию. Ш. Обобщение и систематизация учебного материала по данной теме. 1) Обобщение знаний о Скандинавских странах. а) Подвижная игра с дидактической направленностью «Играй – не зевай!»  Учитель: Какие ещё Скандинавские страны вам известны, мы узнаем, если вы правильно справитесь со следующим заданием.   По синему морю к неведомым землям        Плывём мы на белом своём корабле.        Нас не пугают ни волны, ни ветер!        Плывём мы скорее к загадке­земле!   Учитель:  А вот и парусники, а на них какие­то надписи. Кораблики перепутали свои паруса! Догадайтесь, куда плывут эти парусники?        Нор   ция                                Шве   вегия                  Да  дия                       Ислан   лян                                   Фин  ния ( Ответ: Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия) Класс   делится   на         пять   групп.   Каждая   из   них   выбирает   одно   государство. Учитель   выкладывает   на   стол   рисунки,   иллюстрации достопримечательностей вышеназванных государств. Дети встают в круг. Учитель (в дальнейшем ученик, давший правильный ответ) кидает мяч и называет государство. Дети   должны   быстро   и   правильно   назвать   и   выбрать   карточку   с   изображением достопримечательности, находящейся в данном государстве.    фотографии, (изображение заполярного норвежского города Хаммерфеста на берегу фьорда, здание мерии в городе Осло, музей скульптур «Миллес чартенс» в Стокгольме,  дворец Дроттнингхольм, флагманский корабль «Ваза» в музее Стокгольма, собор и памятник русскому   царю   Александру  I  на   одноимённой   площади   в   Хельсинки,   фонтан   на набережной в Хельсинки, изображение датских ветряных мельниц, Ратушная площадь в   Копенгагене,   памятник   Русалочке,   панорама   Рейкьявика,   айсберги   у   побережья Исландии «ледяной страны и т.д.) По   окончании   игры   учащиеся,   выбравшие   определённую   страну,   называют   её столицу,   месторасположение   (с   демонстрацией   на   карте),   главу   государства, государственный   флаг,   государственный   язык,   интересные   факты,   особенности достопримечательности. б) Индивидуальная работа. Учащимся предлагается слайд №1, содержащий проверочные вопросы по теме. По окончании работы проводится самопроверка (слайд №2).    ТЕМА: « Скандинавские страны» Прочитай вопросы и выбери цифру правильного ответа. Слайд №1.  «Страна тысячи озёр»__________  В какой стране родилась сказка о Малыше и Карлсоне?___________ 1. Страна – родина Г.Х.Андерсена________________ 2. 3. 4. Глава государства в Финляндии и Исландии.___________ 5. Фьорды – одна из достопримечательностей этого государства.______ 6. Какое государство называют «ледяной страной»?_________________ 7. Глава государства в Дании.__________________ 8. Столица Норвегии.______________ 9. Столица Швеции. ______________ Ответы:  1. Исландия  2. Осло  3. Президент  4. Стокгольм 5. Норвегия                  6. Дания   7. Швеция  8. Финляндия  9. Королева        Слайд №2. Ответы:  1.Страна – родина Г.Х.Андерсена     6 2. «Страна тысячи озёр      8 3. В какой стране родилась сказка о Малыше и Карлсоне?     7  4.Глава государства в Финляндии и Исландии.                  3   5.Фьорды – одна из достопримечательностей этого государства. 5 6.Какое государство называют «ледяной страной»?    1    7.Глава государства в Дании.        9 8.Столица Норвегии.  2.Столица Швеции 4    Релаксирующая пауза «На морском берегу…» (звучит спокойная мелодия) 2) Обобщение знаний о странах, расположенных в центре Европы.  Учитель:     Замок откроется тогда,                        Когда составишь ты слова.                        Попробуй разгадать быстрее всех!                        Уверена, что ждёт тебя успех! Учитель: Найдите «спрятанные» названия известных стран и их столиц:  Герман и я — друзья. (Германия)  А­ист, и­волга, стри­ж, я­стреб — птицы. (Австрия)  Выберите из предложенных девять букв и сложите название государства. Из  оставшихся — получится столица этого государства.  РИЯ ЦА ШВЕЙ НРЕБ (Швейцария, Берн)                        Игра «Заморочки из бочки» Учащиеся достают из бочонка вопросы и отвечают на них.(Вопросы подготовлены  группой учащихся, они же и оценивают правильность ответов.) Вопросы: 1.Назовите города Германии на букву Б. 2.Какой бутерброд получил своё название в честь города? 3.Какие памятники Германии вы запомнили? 4.На какой реке стоит город Кельн? 5.Много лет назад немецкий поэт Генрих Гейне, обращаясь к реке Рейн,     писал:    «Привет, тебе, мой старый Рейн!                 Ну как твоё здоровье?» Что ответил бы Рейн поэту сегодня? 6.Назовите столицу Австрии. 7.Какой собор стоит в центре Вены? 8.Что такое «фиакр»? 9.Какой выдающийся композитор жил в городе Вене? 10.С помощью карты расскажи, с какими странами граничит Швейцария.                            Физкультминутка «Отправляемся в дорогу» Мы трудились очень много,  Отправляемся в дорогу. (Ходьба на месте.) Побываем тут и там, Поглядим по сторонам. (Повороты корпусом.) Нам навстречу скачет зайка, (Прыжки.) В небе кружат птицы. (Дети машут руками.) Но пора вернуться в школу, Нам надо учиться. (Дети садятся за парты.)     3) Обобщение знаний о Франции и Великобритании. Учитель предлагает учащимся продолжить рассказы: «Перед нами карта Великобритании...» «Мы плывём на прогулочном катере по реке Сена...»   (Учащиеся представляют коллективные работы.) 4) Обобщение знаний о странах, расположенных на юге Европы. Учитель: Отгадайте, в каких странах будет наша следующая остановка. Растение  гречиха и грецкие орехи связаны с названием одной из стран. Догадайтесь, какой?  (Греция.)  Учитель: В путь зовёт попутный ветер,                 Натянули паруса.                 Мальчик песню распевает,                 Славит тёплую страну.     В ней поёт он «о лимонах, и маслинах, фигах и так далее». Что это за мальчик?  (Чиполлино) Где он живёт? (В Италии.)     Подготовленные учащиеся выступают в роли рекламных агентов туристических  фирм, предлагающих путешествия в Грецию и Италию.     5)Знакомство с достопримечательностями  и природой Австралии.      а) представление группового проекта Учитель:  А сейчас мы узнаем о загадочной земле. Ещё в Средние века картографы предположили, что существует « неведомая южная земля». В этой стране всё наоборот – иначе, чем в Северном полушарии: в июле – разгар зимы, а в январе – лето, север для жителей этой страны – это не холод, а тропические джунгли и даже лебеди там не белые, а чёрные! Далее учащиеся представляют групповой проект «Южная земля»  По   окончании   презентации   авторы   проекта   отвечают   на   вопросы   слушателей (проводится повторение учебного материала). Жюри оценивает работу участников проектной группы, педагогический результат подготовки проекта.     Все проекты     подготовлены учащимися совместно с учителем (в силу возрастной категории учащихся). Учащиеся предъявляют проектные папки (портфолио проекта), в которой представлена  работа проектной группы.               Физминутка « Волны плещут в океане» Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. ((Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, Надо чаще приседать. (Приседания.) Сядем дружно на песок. Снова начался урок. (Дети садятся за парты.) б) индивидуальная работа            Слайд №3. Прочитай вопросы и выпиши  Если ты правильно ответишь на все вопросы, то у тебя получится название животного, обитающего только в Австралии. 1. Какие животные изображены на гербе Австралийского союза? а)  коала и лебедь; к) кенгуру и эму. 2. Государство Австралийский союз занимает: о) целый континент; б) часть континента. 3. Большую часть площади Австралии занимают: а)  влажные вечнозелёные леса; а)  пустыни и полупустыни. 4. Столицей Австралийского союза является город: а)  Сидней; л) Канберра. 5. Коренными жителями Австралии являются:           а)   австралийские аборигены; б)  англо – австралийцы.      Учащиеся выполняют тест с помощью компьютера. Если все задания выполнены верно, то на компьютерах получается слово «коала» и слайд с изображением этого животного.  Слайд №4. IV. Подведение итогов урока. Учитель: Вот и закончилась наша заочная экскурсия  по странам. Взгляните ещё раз   на   политическую   карту.   Перечислите   страны,   о   которых   мы   сегодня говорили. Учитель:  Как   вы   думаете,   почему   тысячи   людей   отправляются   в   далёкие путешествия   в   разные   страны,   хотя   знаменитые   места   можно   увидеть   по телевизору или на фотографиях в книгах? Учитель: В каких странах вам хотелось бы побывать? Почему? V. Оценка результатов урока. Рефлексия.          Учитель: Поделитесь своими впечатлениями о сегодняшнем      уроке.          Учитель: Какие проекты вам понравились больше? Почему? VI. Домашнее задание. Подготовить   сообщение   о   каком­нибудь   знаменитом   месте   на   Земле.   (По желанию принести фотографии, нарисовать рисунки.)

Обобщающий урок-презентация по окружающему миру (3 класс)

Обобщающий урок-презентация по окружающему миру (3 класс)

Обобщающий урок-презентация по окружающему миру (3 класс)

Обобщающий урок-презентация по окружающему миру (3 класс)

Обобщающий урок-презентация по окружающему миру (3 класс)

Обобщающий урок-презентация по окружающему миру (3 класс)

Обобщающий урок-презентация по окружающему миру (3 класс)

Обобщающий урок-презентация по окружающему миру (3 класс)

Обобщающий урок-презентация по окружающему миру (3 класс)

Обобщающий урок-презентация по окружающему миру (3 класс)

Обобщающий урок-презентация по окружающему миру (3 класс)

Обобщающий урок-презентация по окружающему миру (3 класс)

Обобщающий урок-презентация по окружающему миру (3 класс)

Обобщающий урок-презентация по окружающему миру (3 класс)

Обобщающий урок-презентация по окружающему миру (3 класс)

Обобщающий урок-презентация по окружающему миру (3 класс)

Обобщающий урок-презентация по окружающему миру (3 класс)

Обобщающий урок-презентация по окружающему миру (3 класс)

Обобщающий урок-презентация по окружающему миру (3 класс)

Обобщающий урок-презентация по окружающему миру (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019