«Обобщение и систематизация знаний по теме: «Азотосодержащие органические соединения»
Оценка 4.6

«Обобщение и систематизация знаний по теме: «Азотосодержащие органические соединения»

Оценка 4.6
docx
09.05.2021
«Обобщение и систематизация знаний по теме: «Азотосодержащие органические соединения»
8.Обобщение и систематизация знаний от азотсодержащих соединениях.docx

 

 

 

 

 

«Обобщение и систематизация знаний по теме: «Азотосодержащие органические соединения

».

 

Цели урока:

1.     Повторить, обобщить и закрепить знания и умения, полученные при изучении данной темы; уметь классифицировать углеводороды, сравнивать их состав, строение, свойства; устанавливать причинно-следственные связи (состав, строение, свойства, применение).

2.     Уметь разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство неорганических и органических веществ.

3.     Уметь составлять уравнения химических реакций, раскрывающих генетические связи между различными классами углеводородов, составлять формулы и названия углеводородов, их гомологов, изомеров, решать расчетные задачи на определение формул углеводородов.

4.     Развивать познавательную активность, используя нестандартные задания; вырабатывать навыки логического мышления, а также делать выводы;  выделять главное, сравнивать, обобщать.

5.     Прививать интерес к химии, знакомить с ее ролью на современном этапе.

 

 

Тип урока:     урок  обобщения и систематизации полученных знаний.

 

Методы:          решение расчетных задач, самостоятельная работа.

 

 

 

ХОД   УРОКА.

I.Организационный момент.

    Взаимное приветствие друг друга, фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку.

 

II.Вступительное слово учителя.

Учитель. Мы закончили изучение темы «Азотосодержащие соединения». Сегодня на уроке обобщим знания по строению, свойствам, изомерии данных соединений.

        Любые природные предметы и явления изучаются в их взаимосвязи. Среди множества видов связей можно выделить такие, которые указывают, что первично, а что вторично, как одни объекты или явления порождают другие. Такие виды связей называются генетическими.

         Между гомологическими рядами углеводородов существует генетическая связь, которая обнаруживается в процессе взаимного превращения этих веществ.

 

 

 

 

 

 

III. Работа по теме урока.

1.     Первый вопрос, который мы рассматриваем, – это состав, классификация и номенклатура азотосодержащих соединений.

 2.jpeg

 

Ответы:34441

 

2.     Одно из общих свойств углеводородов – наличие явления изомерии.

Вопросы классу:

·        Какое явление называется изомерией?

·        Какие виды изомерии бывают?

·        Для каких углеводородов характерна пространственная изомерия?

·        Какие углеводороды проявляют изомерию классов?

·        Какие вещества называются гомологами?

Изомером н-бутиламина является вещество, формула которого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.jpeg

Ответ:2

3.     Учитель. Между гомологическими рядами существует генетическая взаимосвязь, которая прослеживается при взаимном превращении веществ. Богатейшие природные источники углеводородов – нефть и природный газ.

 Для перехода от одной группы к другой используют процессы: дегидрирование, гидрирование, циклообразование и другие. Большое значение имеют разработки наших русских ученых – Н.Д.Зелинского, В.В.Марковникова, Б.А.Казанского, М.Г.Кучерова.

Решение цепочек превращений, отражающих

генетическую взаимосвязь углеводородов.

В цепочке превращений

3.jpeg

1.Этанол и бромэтан

2.Бензол и бромбензол

3.Бензол и 3,5-диброманилин

4.Бензол и 2,4,6-триброманилин

Ответ:4

 

 

 

 

 

 

 

Решение расчетных задач.

При сгорании 9 г предельного вторичного амина выделилось 2,24л азота и 8,96л (н.у.) углекислого газа. Определите молекулярную формулу амина/

Решение:

4.jpeg

Массовая доля кислорода в одноосновной аминокислоте равна 42,67%. Установите молекулярную формулу.

Ответ:NH2-CH2-COOH Mr=Ar(O)*2/w(O)=32/0,4267=75

14+2+13+12+32+1=74+1

Тест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Анализ оценок за урок.

V.Домашнее задание: повторить все по теме «Азотосодержащие соединения», подготовится к контрольной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Азотосодержащие органические соединения »

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Азотосодержащие органические соединения »

Между гомологическими рядами углеводородов существует генетическая связь, которая обнаруживается в процессе взаимного превращения этих веществ

Между гомологическими рядами углеводородов существует генетическая связь, которая обнаруживается в процессе взаимного превращения этих веществ

Ответ:2 1. Учитель. Между гомологическими рядами существует генетическая взаимосвязь, которая прослеживается при взаимном превращении веществ

Ответ:2 1. Учитель. Между гомологическими рядами существует генетическая взаимосвязь, которая прослеживается при взаимном превращении веществ

Решение расчетных задач. При сгорании 9 г предельного вторичного амина выделилось 2,24л азота и 8,96л (н

Решение расчетных задач. При сгорании 9 г предельного вторичного амина выделилось 2,24л азота и 8,96л (н

«Обобщение и систематизация знаний по теме: «Азотосодержащие органические соединения»

«Обобщение и систематизация знаний по теме: «Азотосодержащие органические соединения»

IV . Анализ оценок за урок. V

IV . Анализ оценок за урок. V
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2021