«Обобщение и систематизация знаний по теме: «Азотосодержащие органические соединения
».
Цели урока:
1. Повторить, обобщить и закрепить знания и умения, полученные при изучении данной темы; уметь классифицировать углеводороды, сравнивать их состав, строение, свойства; устанавливать причинно-следственные связи (состав, строение, свойства, применение).
2. Уметь разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство неорганических и органических веществ.
3. Уметь составлять уравнения химических реакций, раскрывающих генетические связи между различными классами углеводородов, составлять формулы и названия углеводородов, их гомологов, изомеров, решать расчетные задачи на определение формул углеводородов.
4. Развивать познавательную активность, используя нестандартные задания; вырабатывать навыки логического мышления, а также делать выводы; выделять главное, сравнивать, обобщать.
5. Прививать интерес к химии, знакомить с ее ролью на современном этапе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.
Методы: решение расчетных задач, самостоятельная работа.
ХОД УРОКА.
I.Организационный момент.
Взаимное приветствие друг друга, фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку.
II.Вступительное слово учителя.
Учитель. Мы закончили изучение темы «Азотосодержащие соединения». Сегодня на уроке обобщим знания по строению, свойствам, изомерии данных соединений.
Любые природные предметы и явления изучаются в их взаимосвязи. Среди множества видов связей можно выделить такие, которые указывают, что первично, а что вторично, как одни объекты или явления порождают другие. Такие виды связей называются генетическими.
Между гомологическими рядами углеводородов существует генетическая связь, которая обнаруживается в процессе взаимного превращения этих веществ.
III. Работа по теме урока.
1. Первый вопрос, который мы рассматриваем, – это состав, классификация и номенклатура азотосодержащих соединений.
Ответы:34441
2. Одно из общих свойств углеводородов – наличие явления изомерии.
Вопросы классу:
· Какое явление называется изомерией?
· Какие виды изомерии бывают?
· Для каких углеводородов характерна пространственная изомерия?
· Какие углеводороды проявляют изомерию классов?
· Какие вещества называются гомологами?
Изомером н-бутиламина является вещество, формула которого:
Ответ:2
3. Учитель. Между гомологическими рядами существует генетическая взаимосвязь, которая прослеживается при взаимном превращении веществ. Богатейшие природные источники углеводородов – нефть и природный газ.
Для перехода от одной группы к другой используют процессы: дегидрирование, гидрирование, циклообразование и другие. Большое значение имеют разработки наших русских ученых – Н.Д.Зелинского, В.В.Марковникова, Б.А.Казанского, М.Г.Кучерова.
Решение цепочек превращений, отражающих
генетическую взаимосвязь углеводородов.
В цепочке превращений
1.Этанол и бромэтан
2.Бензол и бромбензол
3.Бензол и 3,5-диброманилин
4.Бензол и 2,4,6-триброманилин
Ответ:4
Решение расчетных задач.
При сгорании 9 г предельного вторичного амина выделилось 2,24л азота и 8,96л (н.у.) углекислого газа. Определите молекулярную формулу амина/
Решение:
Массовая доля кислорода в одноосновной аминокислоте равна 42,67%. Установите молекулярную формулу.
Ответ:NH2-CH2-COOH Mr=Ar(O)*2/w(O)=32/0,4267=75
14+2+13+12+32+1=74+1
Тест.
IV.Анализ оценок за урок.
V.Домашнее задание: повторить все по теме «Азотосодержащие соединения», подготовится к контрольной работе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.