Обобщение и систематизация знаний по теме «Многообразие покрытосеменных растений»
Оценка 4.7

Обобщение и систематизация знаний по теме «Многообразие покрытосеменных растений»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
7 кл—8 кл
14.01.2021
Обобщение и систематизация знаний по теме «Многообразие покрытосеменных растений»
Урок биологии по покрытосеменным растениям
Урок по биологии Многообразие покрытосеменных растений.docx

 

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Многообразие покрытосеменных растений»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Многообразие покрытосеменных растений»;

Задачи:

содействовать развитию логического мышления, навыков применения знаний на практике, самоконтроля и самооценки полученных знаний;

воспитывать чувства взаимовыручки и ответственности за совместную работу.

Учебно-методическое обеспечение: карточки с заданиями, картофель, лук, яблоко, шишка ели, картинки с растениями для работы по группам, черный ящик.

 

Ход урока

1. Организационный момент

Перед началом урока, заходя в класс, каждый учащийся получает картинку с растением дикорастущим, декоративным, культурным, ядовитым.

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.

2.                 Целемотивационный этап. Актуализация знаний и умений учащихся

2.                 1. Прием «Черный ящик». В коробке лежат: луковица, клубень картофеля, яблоко и шишка ели. Вопрос: «Что лежит в черном ящике?» (Можно помочь загадками или фактами).

Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель.)

Не бьет, не ругает, а от него плачут. (Лук.)

Золотист один бочок, красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине, притаился червячок. (Яблоко.)

Из коры их перышки, апод ними зернышки,

И с еловых веточек ждут зимою белочек.

Кроме остреньких иголок, что растет на ветках елок? (Шишка.)

Фронтальная беседа.

                    Что общего у этих растений?

                    Что лишнее в «черном ящике»? Почему?

2.2. Ознакомление с темой урока и постановка целей.

3.                 Изучение нового материала

3.1.          Деление на группы.

На столах карточки с названием группы растений. Учащимся необходимо занять место за своим столом, правильно определив группу растения. (В каждой группе должны быть растения разных жизненных форм, например: дикорастущие — кислица, клюква, малина, береза).


 

3.2. Коллективная работа в группах.

Задание 1. «Да или нет».

1. Покрытосеменные растения еще называют цветковыми, так как у них есть цветки (да)

2. Семяпочка у них защищена завязью, поэтому такие растения называются покрытосеменными (да)

3. Покрытосеменные растения – самая древняя группа растений (нет)

4. Цветковые растения растут во всех климатических зонах (да)

5. Наличие плодов обеспечивает распространение семян (да)

6. Ткани цветковых растений характеризуется высокой специализацией (да)

7. Цветковые растения имеют интенсивный обмен веществ (да)

 

Задание 2. «Опиши меня».

Название растения

Жизненная форма

Соцветие

Плод

Груша

дерево

Щиток

Яблоко

Мак

Травянистое растение

Одиночные цветки

Коробочка

Ландыш

Травянистое растение

Кисть

Ягода

Сирень

Кустарник

Сложная кисть

Коробочка

Черника

Кустарничек

Одиночные цветки

Ягода

Одуванчик

Трава

Корзинка

Семянка

Клевер

Трава

Головка

Боб

Пшеница

Травянистое растение

Колос

Зерновка

 

Задание 3. Выполнение заданий на скорость. Учитель предлагает задания, поясняет правила их выполнения. Учащиеся распределяют задания между собой. Каждый выполняет по одному заданию, потом группой обсуждают и проверяют ответы.

1.                 Сгруппируйте слова: мочковатая корневая система, сетчатое жилкование, одна семядоля семени, стержневая корневая система, на-личие камбия, параллельное жилкование листьев, отсутствие камбия, две семядоли семени. Ответ обоснуйте.

2.                 Выберите правильные ответы.

1)        Родина картофеля — Египет.

2)        Дикорастущее растение водоема — ряска.

3)        Жизненная форма клюквы — трава.

4)        У кувшинки устьица расположены на нижней стороне листа.

5)        Растения, растущие без участия человека, называются декоративными.

6)         Наука о многообразии организмов, объединении их в группы на основе родства называется систематикой.

7)        Признаком класса Двудольные является мочковатая корневая система.

8)        Признаком класса Однодольные является параллельное жилкование.

9)        Группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке, называется соцветием.

10) К классу Однодольные относятся рожь, роза, кукуруза.

3.                 Запишите систематическое положение для: 1)лука; 2)клевера. Надцарство … Царство … Отдел … Класс …

4.                 Соотнесите растение с его группой.

Группа растений

А) Культурные

Б) Ядовитые

В) Дикорастущие

Г) Съедобные дикорастущие

 

Растения

1) одуванчик

2) осина

3) алыча

4) крапива

5) ландыш майский

6) пшеница

7) таволга вязолистная

8) морошка

9) редька

10) вех ядовитый

11) клевер пашенный

12) белладонна

5.                Издавна крестьяне заготавливали березовый сок, бересту, ивовые прутья, лыко с липы, смолу сосны (живицу). Разделите эти промыслы на группы по степени нанесения ущерба растениям.

4.       Физкультминутка

Задание 4 «Найди лишнего»

На парте лежат изображения покрытосеменных растений. Один из участников команды выбирает лишнее растение и объясняет свой выбор.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/dc/Gc4_helianthus_annuus.jpg

Подсолнечник

http://chimimu.ru/wp-content/uploads/2015/05/organicheskiy_hlopok_internet_magazin-1024x897.jpg

Хлопок

http://apis.euro-honey.com/images3/raps.gif

Рапс

Бересклет

Ландыш

Костяника

Морковь

Ячмень

Пшеница

http://galerey-room.ru/images/201200_1383930720.png

Яблоко

Слива

Свекла

 

Задание 5.  Викторина.

1)      Какую траву знают даже слепые? (Крапива)

2)      Какое растение любят кошки? (Валериана)

3)      Какое растение говорит о том, где оно живет (Подорожник)

4)      Какое растение является символом горечи? (Полынь)

5)      Какая ягода поможет больному горлу (Малина)

6)      Ягоды на этом дереве можно увидеть даже зимой (Рябина)

7)      Какое дерево стало символом нашей родины (Береза)

8)      Какой чай носит мужское имя (Ивар-чай)

9)      Эта ягода поможет нормализовать зрение (Черника)

10)  Какая трава поможет излечиться от кожных заболеваний? (Чистотел)

11)  На каком овоще спала принцесса? (Горох)

12)  Стоят в поле сестрички – желтые глазки, белые реснички (Ромашка)

13)  Что без боли и печали доводит до слез (Лук)

14)  Какой цветок называют водяной красавицей (Белая кувшинка)

15)  Какая самая большая ягода на земле (Арбуз)

16)  Из плодов, какого дерева изготовляют курагу (Абрикос)

17)  Из плодов, какого дерева изготовляют шоколад (Какао)

18)  Какие ягоды похожи на малину, но черного цвета? (Ежевика)

19)  Венком из листьев этого дерева раньше награждали победителей (Лавр)

20)  Ветка, какого растения украшает фуражку лесника (Дуб)

6.                Информация о домашнем задании

Повторить § 16—46; подготовиться к контрольной работе. Учитель обращает внимание на вопросы для повторения.

6.                 Подведение итогов урока

7.                 Рефлексия

Учащиеся высказывают впечатления о своей деятельности на уроке, отвечая на вопросы:

— Какие задания вызвали затруднения?

— За что вы себя похвалили бы?

— Как вы думаете, вы усвоили материал главы «Многообразие покрытосеменных растений»?


 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Многообразие покрытосеменных растений»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Многообразие покрытосеменных растений»

Коллективная работа в группах.

Коллективная работа в группах.

Запишите систематическое положение для: 1)лука; 2)клевера

Запишите систематическое положение для: 1)лука; 2)клевера

Яблоко Слива Свекла

Яблоко Слива Свекла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2021