Обобщение опыта На тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе»
Оценка 4.8

Обобщение опыта На тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе»

Оценка 4.8
docx
14.02.2020
Обобщение опыта На тему: «Применение здоровьесберегающих технологий  в начальной школе»
Хисматова доклад.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа с. Бабстово»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение опыта

На тему: «Применение здоровьесберегающих технологий

в начальной школе»

 

 

 

 

 

Приготовила:

Учитель начальных классов

Хисматова О.И.

 

 

 

 

 

 

2020г.

Слайд 1  Актуальность:  Реальным проводником всех идей, инноваций, замыслов, внедряемых в школу учеными и управленцами, является учитель.

(……)

В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу. Объем информации удваивается с каждым годом, увеличивается количество учебных дисциплин в школе. Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах и т.п. Отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья их детей.

Проблемы сохранения здоровья становятся особенно актуальными.

Слайд 2  Цель: показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей в процессе учебной деятельности.

Задачи:

         соблюдение требований здоровьесбережения на уроках и во внеурочной деятельности;

         использование современных педагогических технологий для сохранения высокого уровня работоспособности в течение всего урока;

         формирование у учащихся знаний, умений и навыков по ведению здорового образа жизни;

(…..)

 

Термин здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как совокупность тех принципов и методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаками здоровьесбережения.

Слайд 3  В структуре урока, учителями начальной школы применяются следующие элементы здоровьесберегающих технологий:

Выполнение рекомендаций СанПиНа:

требования к освещенности кабинета, требования к мебели,

температурный режим помещения,

проветривание помещения,

уровень шума,

место и длительность применения ТСО и др.

Слайд 4   Психологический климат урока:

·         мажорность урока (эмоциональность),

·         проявление доверительного подхода к ученикам,

·         наличие на уроке эмоциональной разрядки,

·         создание ситуации успеха и др.

Слайд 5   Динамическая организация урока:

·         физкультминутка,

·         дыхательная гимнастика,

·         глазная гимнастика,

·         поза учащегося во время урока.

Слайд 6  Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока.

Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.

Слайд 7  Психологический подход при проведении урока:

учет индивидуальных особенностей учащихся,

учет темперамента учащихся,

умение работать с различными группами учащихся,

дифференцированный подход в обучении.

Слайд 8 Формирование ЗОЖ и культуры здоровья на уроке:

включение в учебные программы модулей по вопросам здоровья;

постановка воспитательной задачи по привитию культуры здоровья.

Слайд 9   Педагогические знания и умения:

чередование различных видов деятельности (средней продолжительности и частоты),

количество используемых на уроке методов, чередование методов,

плотность урока,

темп окончания урока,

определение момента наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности,

умение учителя оценивать процесс формирования внимания и мышления,

умение оценивать уровень работоспособности.

Слайд 10   Использование различных форм работы с учащимися помогает избежать однообразия на уроках, монотонности, преждевременной усталости детей.

Ведь, как известно,  лучший вид отдыха –  смена деятельности.

(…)

Помните о том, что здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь.

Берегите себя и своих учеников!


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа с

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа с

Слайд 1 Актуальность: Реальным проводником всех идей, инноваций, замыслов, внедряемых в школу учеными и управленцами, является учитель

Слайд 1 Актуальность: Реальным проводником всех идей, инноваций, замыслов, внедряемых в школу учеными и управленцами, является учитель

Слайд 7 Психологический подход при проведении урока: учет индивидуальных особенностей учащихся, учет темперамента учащихся, умение работать с различными группами учащихся, дифференцированный подход в обучении

Слайд 7 Психологический подход при проведении урока: учет индивидуальных особенностей учащихся, учет темперамента учащихся, умение работать с различными группами учащихся, дифференцированный подход в обучении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2020