ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Инновационные технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Оценка 4.8

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Инновационные технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
ppt
дефектология +2
01.02.2023
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫИнновационные  технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ
При работе с детьми, имеющими нарушения речи, применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики
Инновационные технологии учителя-логопеда.ppt

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Инновационные технологии в работе учителя-логопеда в

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Инновационные технологии в работе учителя-логопеда в

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Инновационные технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

учитель-логопед ВКК
Аменова Г.К.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЭДЕЛЬВЕЙС»

Каждый ребенок — это разный вид цветка, но все вместе они делают этот мир прекрасным садом

Каждый ребенок — это разный вид цветка, но все вместе они делают этот мир прекрасным садом

Каждый ребенок — это разный вид цветка, но все вместе они делают этот мир прекрасным садом

Мы должны вводить детей в сокровищницу нашего богатейшего языка, но для этого мы сами должны уметь пользоваться ее сокровищами"

Мы должны вводить детей в сокровищницу нашего богатейшего языка, но для этого мы сами должны уметь пользоваться ее сокровищами"

"Мы должны вводить детей в сокровищницу нашего богатейшего языка, но для этого мы сами должны уметь пользоваться ее сокровищами".

Е.И. Тихеева

При работе с детьми, имеющими нарушения речи, применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании

При работе с детьми, имеющими нарушения речи, применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании

— от греческих слов techn (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). При работе с детьми, имеющими нарушения речи, применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.

Технология

Применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребёнка

Применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребёнка

Применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребёнка.

Инновационные технологии в работе учителя - логопеда принадлежат к числу эффективных средств коррекции речевых нарушений у детей и помогают достижению максимально возможных успехов в коррекционно-логопедической…

Инновационные технологии в работе учителя - логопеда принадлежат к числу эффективных средств коррекции речевых нарушений у детей и помогают достижению максимально возможных успехов в коррекционно-логопедической…

Инновационные технологии в работе учителя - логопеда принадлежат к числу эффективных средств коррекции речевых нарушений у детей и помогают достижению максимально возможных успехов в коррекционно-логопедической работе.

На фоне комплексной логопедической помощи инновационные технологии: не требуют особых усилий; оптимизируют процесс коррекции речи детей; способствуют оздоровлению всего организма; помогают достижению максимально возможных успехов…

На фоне комплексной логопедической помощи инновационные технологии: не требуют особых усилий; оптимизируют процесс коррекции речи детей; способствуют оздоровлению всего организма; помогают достижению максимально возможных успехов…

На фоне комплексной логопедической помощи инновационные технологии:

не требуют особых усилий;
оптимизируют процесс коррекции речи детей;
способствуют оздоровлению всего организма;
помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.

Здоровье сберегающие технологии

Здоровье сберегающие технологии

Здоровье сберегающие технологии

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Зрительная гимнастика

Психогимнастика

Развитие мелкой моторики

Развитие общей моторики

Массаж,
самомассаж

Аурикотерапия

Физминутки

Арттерапия

Логопедическая ритмика

Кинезеологические упражнения

Биоэнергопластика

Релаксация

Аромотерапия

Виды здоровьесберегающих технологий

Виды здоровьесберегающих технологий

Виды здоровьесберегающих технологий

Технологии
сохранения и стимулирования здоровья

Технологии
обучения здоровому образу жизни


Коррекционные технологии

динамические паузы,
подвижные и спортивные игры,
ритмопластика,
релаксация,
технологии эстетической направленности,
гимнастика пальчиковая,
гимнастика для глаз,
гимнастика дыхательная,
гимнастика бодрящая,
гимнастика корригирующая,
гимнастика ортопедическая.

ООД в образовательной области «Физическая культура»,
проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия),
коммуникативные игры,
самомассаж,
точечный самомассаж,
биологическая обратная связь (БОС).

арттерапия,
технологии музыкального воздействия,
сказкотерапия,
технологии воздействия цветом,
технологии коррекции поведения,
психогимнастика,
фонетическая и логопедическая ритмика.

В логопедической работе применяются следующие инновационные технологии :

В логопедической работе применяются следующие инновационные технологии :

В логопедической работе применяются следующие инновационные технологии:
Арт - терапевтические технологии
Здоровьесберегающие технологии
Информационно-коммуникативные технологии
Современные технологии логопедического и пальцевого массажа;
Телесно ориентированные техники;
Су-Джок терапия;



.

Виды арт-терапии: музыкотерапия (логопедические распевки; развитие слухового восприятия; игра на музыкальных инструментах); сказкотерапия; куклотератия; песочная терапия; игротерапия

Виды арт-терапии: музыкотерапия (логопедические распевки; развитие слухового восприятия; игра на музыкальных инструментах); сказкотерапия; куклотератия; песочная терапия; игротерапия

Виды арт-терапии:
музыкотерапия (логопедические распевки; развитие слухового восприятия; игра на музыкальных инструментах);
сказкотерапия;
куклотератия;
песочная терапия;
игротерапия.
изо - терапия: ниткография; рисование на манке; рисование ладонями.

Арт-терапия» является средством свободного самовыражения

Арт-терапия» является средством свободного самовыражения

«Арт-терапия» является средством свободного самовыражения.  В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку - мы можем помочь ребенку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций.
Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка через творчество и в повышении его адаптационных способностей.

Здоровьесберегающие технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса

Здоровьесберегающие технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса

Здоровьесберегающие технологии

– это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.

Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей

Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей

Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе

оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей.

Оздоровительные задачи:

Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
С помощью здоровьесберегающих технологий повысить адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

ПОЕХАЛИ!

ПОЕХАЛИ!



ПОЕХАЛИ!

Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика




Артикуляционная гимнастика






Развитие мелкой моторики


Игровая терапия,Арт терапия

Звукопроизношение

Сказкотерапия

Дыхательная гимнастика Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю, тренируют ситуативную фразовую речь

Дыхательная гимнастика Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю, тренируют ситуативную фразовую речь

станция
Дыхательная гимнастика

Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю, тренируют ситуативную фразовую речь.

станция Артикуляционная гимнастика

станция Артикуляционная гимнастика

станция
Артикуляционная гимнастика

 

Развитие мелкой моторики Прищепочный массаж (игры с прищепками);

Развитие мелкой моторики Прищепочный массаж (игры с прищепками);

станция
Развитие мелкой моторики

Прищепочный массаж
(игры с прищепками);

Развитие мелкой моторики руки достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование нестандартного оборудования, разнообразных форм, методов и приемов

Развитие мелкой моторики руки достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование нестандартного оборудования, разнообразных форм, методов и приемов

Развитие мелкой моторики руки
 достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование нестандартного оборудования, разнообразных форм, методов и приемов.

Тактильные ячейки Пескотерапия

Тактильные ячейки Пескотерапия

Тактильные ячейки

Пескотерапия

Led панель

пескотерапия (игры с сухим и мокрым песком "Найди игрушку", "Изобрази предмет" и т.д.), рисование на песке,
ниткография;
использование апликатора Кузнецова.

Пальцевый массаж массаж ладонных поверхностей каменными или стеклянными разноцветными шариками; прищепочный массаж; массаж орехами, каштанами; массаж шестигранными карандашами; массаж травяными мешочками; массаж камнями; массаж приборами

Пальцевый массаж массаж ладонных поверхностей каменными или стеклянными разноцветными шариками; прищепочный массаж; массаж орехами, каштанами; массаж шестигранными карандашами; массаж травяными мешочками; массаж камнями; массаж приборами

Пальцевый массаж

массаж ладонных поверхностей каменными или стеклянными разноцветными шариками;
прищепочный массаж;
массаж орехами, каштанами;
массаж шестигранными карандашами;
массаж травяными мешочками;
массаж камнями;
массаж приборами Су-Джок терапии.

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Инновационные технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫИнновационные  технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ

ИГРОВАЯ Игра - это жизнь ребенка

ИГРОВАЯ Игра - это жизнь ребенка

станция
ИГРОВАЯ

Игра - это жизнь ребенка. В игре, как и в жизни, временные трудности, промахи и неудачи не только не неизбежны, но часто в них заключается основная ценность. Именно в преодолении трудностей происходит становление характера, формируется личность, рождается потребность получить помощь и, когда нужно, прийти на помощь другим.

СТАНЦИЯ КУКЛОТЕРАПИЯ Помогает ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности

СТАНЦИЯ КУКЛОТЕРАПИЯ Помогает ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности

СТАНЦИЯ КУКЛОТЕРАПИЯ

Помогает ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

Станция «Звукопроизношения»

Станция «Звукопроизношения»

Станция «Звукопроизношения»  

Цель обучения произношению – воспитать у детей четкую, внятную, выразительную речь.

Мнемотехника помогает в развитии: связной речи; ассоциативного мышления; зрительной и слуховой памяти; зрительного и слухового внимания; воображения; ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков

Мнемотехника помогает в развитии: связной речи; ассоциативного мышления; зрительной и слуховой памяти; зрительного и слухового внимания; воображения; ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков


это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотехника помогает в развитии:
связной речи;
ассоциативного мышления;
зрительной и слуховой памяти;
зрительного и слухового внимания;
воображения;
ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Станция Мнемотехника

СказОЧНАЯ Постановка сказки родителями «Колобок» воспитывать у детей среднего дошкольного возраста: любовь к русским народным, авторским сказкам

СказОЧНАЯ Постановка сказки родителями «Колобок» воспитывать у детей среднего дошкольного возраста: любовь к русским народным, авторским сказкам

станция
СказОЧНАЯ

Постановка сказки родителями «Колобок»

воспитывать у детей среднего дошкольного возраста: любовь к русским народным, авторским сказкам. Желание слушать сказки; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Из опыта работы…

Из опыта работы…

Из опыта работы… ИКТ

Информационными технологиями в педагогике обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства ( аудио, видео).

Использование мультимедийных презентаций, компьютерных игр в совместной деятельности с дошкольниками, имеющими нарушения речи, способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса. У детей быстрее формируются нарушенные артикуляторные навыки, сокращаются сроки коррекционной работы по введению поставленных звуков в речь, вырабатывается самоконтроль за произношением, активизируется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, связная речь, психические процессы.
 Компьютерные средства позволяют привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и детей. В использовании мультимедийных презентаций, игр учителем-логопедом можно выделить такие преимущества, как информационная емкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.

Из опыта работы…

Из опыта работы…

Из опыта работы… ИКТ

Опыт использования ИКТ на логопедических занятиях по развитию артикуляционной моторики, дыхательных и лицевых мышц. Собрана картотека видео-упражнений.

ИКТ -технологии повышение мотивации к логопедическим занятиям; организация объективного контроля развития и деятельности детей; расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности; возможность быстрого создания собственного дидактического…

ИКТ -технологии повышение мотивации к логопедическим занятиям; организация объективного контроля развития и деятельности детей; расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности; возможность быстрого создания собственного дидактического…

ИКТ -технологии
повышение мотивации к логопедическим занятиям;
организация объективного контроля развития и деятельности детей;
расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;
возможность быстрого создания собственного
дидактического материала;
визуализация акустических компонентов речи;
расширение спектра невербальных заданий;

!!! Необходимо помнить, что компьютер – это не волшебная палочка, которая за один час игры перенесёт ребёнка в новый мир и сделает сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Только тогда эти занятия дадут эффект.

Использование различных мультимедийных презентаций в дополнение / вместо наглядного материала

Использование различных мультимедийных презентаций в дополнение / вместо наглядного материала

Использование различных мультимедийных презентаций в дополнение / вместо наглядного материала.

Закрепление нового материала в завершающей части логопедических занятий с использованием развивающих мультфильмов по данной тематике, логоритмических песенок, документальных фильмов для детей, дидактических игр на ПК.

Наличие компьютера в кабинете позволяет использовать в работе с детьми разные компьютерные программы, познавательно-речевые игры.
«Игры для Тигры». Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Программа позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи. В программе более 50 упражнений, объединённых в четыре тематических блока, представляющих основные направления коррекционной работы: фонематика, просодика, лексика и звукопроизношение.

Комплексное использование здоровьесберегающих технологий позволяет: снизить утомляемость, улучшить эмоциональный настрой и повысить работоспособность детей дошкольного возраста, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению…

Комплексное использование здоровьесберегающих технологий позволяет: снизить утомляемость, улучшить эмоциональный настрой и повысить работоспособность детей дошкольного возраста, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению…

Комплексное использование
здоровьесберегающих технологий
позволяет:

снизить утомляемость,
улучшить эмоциональный настрой и
повысить работоспособность детей
дошкольного возраста, а это в свою очередь
способствует сохранению и укреплению их
здоровья.

Станция Конечная Оценка работы родителей

Станция Конечная Оценка работы родителей

Станция
Конечная

Оценка работы родителей

Награды нашли своих победителей!
Неоднократные победители очных и заочных конкурсов

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Инновационные технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫИнновационные  технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ

Мной, были созданы условия для активизации познавательной и творческой деятельности воспитанников, кабинет оснащён методическими и дидактическими авторскими пособиями

Мной, были созданы условия для активизации познавательной и творческой деятельности воспитанников, кабинет оснащён методическими и дидактическими авторскими пособиями

Мной, были созданы условия для активизации
познавательной и творческой деятельности воспитанников,
кабинет оснащён методическими и дидактическими авторскими пособиями.

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Инновационные технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫИнновационные  технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ

Благодарю всех за внимание! Успехов вам и вашим детям в овладении речевыми навыками и умениями

Благодарю всех за внимание! Успехов вам и вашим детям в овладении речевыми навыками и умениями

11.02.2023


Благодарю всех за внимание!


Успехов вам и вашим детям в овладении речевыми навыками и умениями

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Инновационные технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫИнновационные  технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Инновационные технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫИнновационные  технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2023