Обобщение педагогического опыта «Приемы проектирования на уроках технологии и во внеурочной работе»
Оценка 5

Обобщение педагогического опыта «Приемы проектирования на уроках технологии и во внеурочной работе»

Оценка 5
pptx
30.01.2020
Обобщение педагогического опыта «Приемы проектирования на уроках технологии и во внеурочной работе»
Приемы проектирования на уроках истории и обществознания.pptx

Обобщение педагогического опыта:

Обобщение педагогического опыта:

Обобщение педагогического опыта: Приемы проектирования на уроках технологии и во внеурочной работе

Проект как социокультурное явление
Приемы проектной деятельности на уроке
Обратная связь и результативность проекта
Примеры проектов в урочной и внеурочной работе
Учитель изобразительного искусства и технологии
Ивакина Ирина Викторовна

Социальное проектирование Социальное проектирование - вид деятельности , которая имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы , организации эффективной социальной работы, преодолению разнообразных социальных проблем

Социальное проектирование Социальное проектирование - вид деятельности , которая имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы , организации эффективной социальной работы, преодолению разнообразных социальных проблем

Социальное проектирование

Социальное проектирование - вид деятельности, которая имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, организации эффективной социальной работы, преодолению разнообразных социальных проблем.

Социальное проектирование как деятельность

Социальное проектирование как деятельность

Социальное проектирование как деятельность

Проектирование в социальной сфере – проектирование социальных процессов, явлений, технологий, качеств – всегда направлено на внесение изменений в социальную среду человека. В связи с чем, социальное проектирование – это всегда процесс создания чего-то качественно нового – социальной инновации.
Таким образом, социальное проектирование – это теоретическая и одновременно практическая деятельность по внедрению социальных инноваций.

ПРОЕКТ ПРОЕКТ (от лат. projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд ) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность…

ПРОЕКТ ПРОЕКТ (от лат. projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд ) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность…

ПРОЕКТ

ПРОЕКТ (от лат. projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
ПРОЕКТ - это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта (устройства, работы, услуги).


Содержательная основа проекта Социальное проектирование включает в себя социальную пробу, социальную практику и социальный проект

Содержательная основа проекта Социальное проектирование включает в себя социальную пробу, социальную практику и социальный проект

Содержательная основа проекта

Социальное проектирование включает в себя социальную пробу, социальную практику и социальный проект.
Под социальной пробой понимают такой вид социального взаимодействия, в ходе которого подросток получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях, получает и осознает опыт своего социального взаимодействия.

Социальная практика Социальная практика — это, во-первых, процесс освоения, отработки социальных навыков и, во-вторых, познание не внешней, демонстрируемой, заявляемой стороны социальной действительности, а внутренней, сущностной,…

Социальная практика Социальная практика — это, во-первых, процесс освоения, отработки социальных навыков и, во-вторых, познание не внешней, демонстрируемой, заявляемой стороны социальной действительности, а внутренней, сущностной,…

Социальная практика

Социальная практика — это, во-первых, процесс освоения, отработки социальных навыков и, во-вторых, познание не внешней, демонстрируемой, заявляемой стороны социальной действительности, а внутренней, сущностной, часто скрытой и неочевидной.

Житейский опыт и красота

Житейский опыт и красота

Житейский опыт и красота

ЯБЛОКО КАК ПРОЕКТ

ЯБЛОКО КАК ПРОЕКТ

ЯБЛОКО КАК ПРОЕКТ

САЛАТ КАК ПРОЕКТ

САЛАТ КАК ПРОЕКТ

САЛАТ КАК ПРОЕКТ

ТОРТ КАК ПРАЗДНИК

ТОРТ КАК ПРАЗДНИК

ТОРТ КАК ПРАЗДНИК

ПАРКОВЫЙ ДИЗАЙН КАК ПРОЕКТ

ПАРКОВЫЙ ДИЗАЙН КАК ПРОЕКТ

ПАРКОВЫЙ ДИЗАЙН КАК ПРОЕКТ

Парковый дизайн как проект

Парковый дизайн как проект

Парковый дизайн как проект

ПАРК и ЭКОЛОГИЯ

ПАРК и ЭКОЛОГИЯ

ПАРК и ЭКОЛОГИЯ

Деревообработка как проект

Деревообработка как проект

Деревообработка как проект

Учебный проект как социально значимый продукт

Учебный проект как социально значимый продукт

Учебный проект как социально значимый продукт

Учебный проект — сложный тип социального проектирования. Данная деятельность предполагает создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта на уроке. Этот продукт деятельности является средством разрешения противоречия между социальной трудностью, проблемой, воспринимаемой как личностно значимая, и потребностью личности, а сама деятельность — мостом, связывающим социум и личность (ученика).

Проекты на уроке Метод урочного проекта не является принципиально новым в мировой педагогике

Проекты на уроке Метод урочного проекта не является принципиально новым в мировой педагогике

Проекты на уроке

Метод урочного проекта не является принципиально новым в мировой педагогике. Возникнув в 20-ые гг XX века в США, он привлек внимание европейских и российских педагогов. Идеи американских педагогов Дж. ДЬЮИ и Х.В. КИЛПАТРИКА получили серьезное развитие в США, Великобритании, Германии, Италии и многих других странах.

Отличительные черты урочного проектирования

Отличительные черты урочного проектирования

Отличительные черты урочного проектирования

Карл Фрейд выделяет 17 отличительных черт проектного метода, среди которых наиболее значимые следующие:
Участники проекта:
Подхватывают проектную инициативу;
Договариваются друг с другом о форме обучения;
Развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех;
Организуют себя на дело;
Информируют друг друга о ходе работы;
Вступают в дискуссию.

Типы проектов ТРИ ОСНОВНЫХ ВИДА

Типы проектов ТРИ ОСНОВНЫХ ВИДА

Типы проектов

ТРИ ОСНОВНЫХ ВИДА УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ:
Групповой проект - исследование проводится всей группой, а каждый ученик изучает определенный аспект выбранной темы.
Мини-исследование - проведение индивидуального социологического опроса с использованием анкетирования и интервью.
Проект на основе работы с литературой - выборочное чтение по интересующей ученика теме и подходящий для индивидуальной работы.

Типы проектов (продолжение) Учебные проекты классифицируются по нескольким основаниям:

Типы проектов (продолжение) Учебные проекты классифицируются по нескольким основаниям:

Типы проектов (продолжение)

Учебные проекты классифицируются по нескольким основаниям:
По типу продукта – технологические, исследовательские, продуктивные, сетевые, сервисные, комплексные.
Основывающиеся на доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентированные, творческие, ролевые, информационные.
По продолжительности – мини-проекты, краткосрочные, недельные (среднесрочные), долгосрочные.

Проекты на уроке 1. Обязательные – предусмотренные программой и выполняемые всеми учащимися без исключения (сочинение, контурная карта и т

Проекты на уроке 1. Обязательные – предусмотренные программой и выполняемые всеми учащимися без исключения (сочинение, контурная карта и т

Проекты на уроке

1. Обязательные – предусмотренные программой и выполняемые всеми учащимися без исключения (сочинение, контурная карта и т.д.).
2. По желанию – с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся. Здесь важна разработанная система стимулов. В конце года создается проектная группа из тех, кто выполнял проекты «по желанию»; разрабатывается форма краткого отчета в виде презентации по всем этим проектам и дается установка на вовлечение «не активистов» в проекты «по желанию» в будущем году (или летом).

Проектные Приемы на уроке Информационная коллекция – подбор информационных источников по определенной теме (от 15 до 20 источников); создать их перечень; ранжировать по важности; презентовать…

Проектные Приемы на уроке Информационная коллекция – подбор информационных источников по определенной теме (от 15 до 20 источников); создать их перечень; ранжировать по важности; презентовать…

Проектные Приемы на уроке

Информационная коллекция – подбор информационных источников по определенной теме (от 15 до 20 источников); создать их перечень; ранжировать по важности; презентовать тему, например, через призму обнаруженных идей, взглядов на нее.
Создание сайта курса
Создание карты (стены…) трудностей усвоения материала
Работа с народной сказкой – исследование устного народного творчества народов региона
Сборник собственных работ по определенной теме – художественные произведения, публицистика, идеи проектов и т.д.
Реконструкции – моделирование тематических ситуаций

Проектные Приемы на уроке продолжение

Проектные Приемы на уроке продолжение

Проектные Приемы на уроке продолжение

Интегрированные проекты с другими предметами. Например, история-география-литература. Возможное задание: создание топографической карты местности военных действий, месторасположения жилищного комплекса в древности, средневековье…, описанных, например, в конкретном литературном произведении.
Проекты, реализуемые совместно с родителями. Например, по изучению жизненного уклада в недавнем прошлом (на расстоянии 1-2-х поколений). Пример проекта «Серебряный маршрут».
С привлечением СМИ. Пример проекта «Маленький принц».
Проект «Работа над ошибками». По Дж. Родари. Каждый учащийся создает свою коллекцию ошибок и придумывает форму комплексного их исправления: абсурдизация, осмешнение, диктант ошибочных заданий «Обману тебя» и т.д.
Примеры отклонения, нарушения конкретного законы в жизни. Короткая презентация (достаточно 1 примера).
Проект по оформлению всех проектных идей учащихся на сайте данного курса.

Работа с фильмами Самым важным здесь является 4 этапа деятельности: 1 этап – подобрать нужный материал и предложить его к просмотру 2 этап – предложить…

Работа с фильмами Самым важным здесь является 4 этапа деятельности: 1 этап – подобрать нужный материал и предложить его к просмотру 2 этап – предложить…

Работа с фильмами

Самым важным здесь является 4 этапа деятельности:
1 этап – подобрать нужный материал и предложить его к просмотру
2 этап – предложить учащимся выделить конкретные социальные проблемы, поднимаемые в данном фильме
3 этап – разделить класс на проектные группы, готовящие презентацию отдельной проблемы и ее решения в рамках фильма
4 этап – собственно презентация

Контакты Успешной работы, уважаемые коллеги

Контакты Успешной работы, уважаемые коллеги

Контакты



Успешной работы, уважаемые коллеги

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020