Модуль.
Обобщение по теме:
“Непрерывность функции”.
Цель:
подготовка к контрольной работе
уметь находить область определения функции,
в каких точках эта функция непрерывна,
а в каких не является непрерывной;
уметь строить асимптоты и эскиз графика функции.
Освоение данного модуля будет способствовать:
а) развитию Вашего логического мышления;
б) овладению основными алгоритмическими приемами при исследовании функций;
в) формированию культуры построения графика функции.
Уз |
Учебный материал с указанием заданий |
Руководство по усвоению учебного материала |
||||
1.0
1.1
|
Вводный тест. Цель: повторить факты, необходимые для успешного выполнения контрольного теста.
Нажмите на букву В серого цвета на клавиатуре в нижнем ряду.
Таблица. Номер задания 1 2 3 4 5
Ответ
Оценка . . .
|
Если Вы затрудняетесь при решении вводного теста, обратитесь к учителю. Вы можете записывать решения в тетрадь. Обязательно заполните таблицу и запишите оценку, которую Вам поставил компьютер. Если у Вас есть ошибки, установите их причины. Попросите у учителя образец правильного решения, сверьте со своим решением и переходите к У.З.2. |
||||
2. |
Вернитесь к п.1.0, прочитайте его. Если Вы считаете, что достигли целей, поставленных в нем, то переходите к выходному контролю. |
|
||||
3.0 |
Выходной контроль. Цель: отработать умение строить эскиз графика дробно-рациональной функции. |
Выполняйте самостоятельно. Все решения обязательно записывайте в тетрадь. |
||||
3.1 |
С этой целью проведите следующие исследования: 1. Найдите область определения функции, ее точки разрыва. 2. Найдите точки пересечения графика функции с осями координат. 3. Найдите и постройте асимптоты (если они есть). 4. Для контроля найдите несколько промежуточных точек графика. |
Если Вы затрудняетесь, обратитесь к учителю. |
||||
3.2 |
1 вариант.
x2 + 1 на “4” : y = ---------- x2 - 4
x3 - 4 на “5” : y = ---------- x2 - 1
2 вариант.
x2 - 1 на “4” : y = ------------ x2 - 4
x3 - 8 на “5” : y = ------------ x2 - 1
|
|
||||
|
Теперь проверьте правильность построенного эскиза, сравнив его с графиком функции, построенным на компьютере. Порядок выполнения задания:
1. Ввод функции: Меню (F10), Ввод, Функция. 2. Построение графика: Меню (F10), Анализ, График. 3. Асимптота: Меню (F10),Установ, Цвет. Меню (F10), Ввод, Функция. Меню (F10), Анализ, График. Оцените Вашу работу. |
Для построения графика функции используем программу GRIF. Помните о следующих переключениях: 1.Смена регистров рус/лат:
2. Дробная черта (в рус регистре):
3.Постановка степени
x2 : X 2
Если есть ошибки, установите их причины. |
||||
5. |
А теперь самостоятельно оцените достигли ли Вы цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие цели стояли перед Вами. |
|
||||
6. |
Если Вы довольны своим результатом, то можете приступать к дополнительному заданию:
1. При каких значениях b функция будет непрерывна:
|
|||||
|
1 вариант.
3x2 - 12x , при x <4 ; x - 4 f(x) = b2x - 4 , при x> 4.
x = 4
|
2 вариант.
x2 - 3x + 2 , x <1 x2 - 1 f(x)= 4x - b , x > 1
x = 1
|
||||
|
2. Доказать, что уравнение имеет корень на промежутке. Вычислить корень уравнения с точностью до 0,1. |
|||||
|
Уравнение:
3x3 - 2x2 + 2 = 0
Промежуток [ - 1 ; 0 ] |
Уравнение:
3x3 - 6x - 5 = 0
Промежуток [ 1 ; 2 ] |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.