Обобщение по теме: «Три склонения имён существительных»
Оценка 4.6

Обобщение по теме: «Три склонения имён существительных»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
25.03.2020
Обобщение по теме: «Три склонения имён существительных»
закрепить представление о типах склонения имён существительных; учить распознавать склонение по роду и окончанию.
рус.язык 3кл.doc

Тема. Обобщение по теме: «Три склонения имён существительных»

Цель: закрепить представление о типах склонения имён существительных; учить распознавать склонение по роду и окончанию.

Задачи:

формировать умение заниматься коллективно-поисковой работой, развивать уровень самоконтроля и взаимоконтроля учеников;

развивать умение правильно писать слова с непроверяемым написанием;

формировать общеучебные навыки: умение сопоставлять, выделять существенные признаки, сравнивать, обобщать, высказывать предположения, делать выводы;

воспитывать любовь к русскому языку.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки друг другу и всем окружающим. Ведь улыбки располагают к приятному общению.

А теперь настроимся на работу и произнесём волшебную фразу:

«Я хочу много знать!»

II. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.

1) Открыли тетради, записали число, классная работа.

2) Минутка чистописания

Ая  Яа  Ое

- В каких словах встречались эти буквы?

- Какая же тема урока?

- Что такое склонение?

3) На доске написано предложение:

Ребята гуляли по улице Кирова и по площади Ленина.

- Прочитайте предложение

- Определите, какой частью речи являются подчёркнутые слова?

- Что общего у этих существительных?

- Чем отличаются эти существительные?

- Возникла проблема: почему у этих существительных разные окончания, хотя стоят они в одном падеже, употреблены с одинаковым предлогом?

III. Повторение алгоритма определения склонения.

На доске карточки:

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                              

IV. Первичное закрепление.

Словарная работа и проверка работы в парах.

- Запишите, пользуясь алгоритмом, слова под диктовку в 3 столбика по склонениям.

Дорога, пассажир, кровать, хозяйство, морковь, аллея.

- Что это за слова?

- Проверти работу в парах по образцу.

V. Физминутка.

VI. Работа в парах.

- Исключите на строке лишнее слово, объясни свой выбор.

Житель, огонь, радость, вихрь.

Дочь, грусть, любовь, путь.

Солнце, плечо, счастье, земля.

(Проверка)

VII. Работа в группах.

Просклоняйте существительные.

1 группа.           земля

2 группа            путник

3 группа            площадь

(проверка)

- Одинаково ли изменяются существительные 1, 2, 3 склонения по падежам?

- С какой целью необходимо хорошо научиться определять склонения имён существительных?

- Как вы считаете, склонение существительных – это постоянный морфологический признак?

VIII. Слуховой диктант с сигнальными карточками.

Искать в рощ….

Жить в деревн….

Расти в пол…

Убежал от девочк….

Остался в пустын…

Говорю об осен…

IХ. Обобщение.

- О какой части речи говорили?

- Какого склонения бывают существительные?

- По какому признаку делятся слова на 3 склонения?

- Вернёмся к решению проблемы, которая возникла в начале урока: почему в словах по улице и по площади пишутся разные окончания?

- Так с какой же целью нужно хорошо научиться определять склонения существительных?

Х. Рефлексия.

- если урок понравился, то на полях тетради поставьте +

- если всё поняли, было интересно, то поставьте !

- если не всё понял, нужна помощь, то поставьте ?

ХI. Домашнее задание.

ТПО стр. 80 упр. 89                

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 25 им. Н.К. Крупской»

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

 по русскому языку,

3 класс

Тема: Обобщение по теме:

«Три склонения имён существительных»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

                                                 Учитель начальных классов

                                                        высшей категории

                                                          Басенкова И. П.

 

 

                             


Тема. Обобщение по теме: «Три склонения имён существительных»

Тема. Обобщение по теме: «Три склонения имён существительных»

Словарная работа и проверка работы в парах

Словарная работа и проверка работы в парах

Средняя школа № 25 им. Н.К. Крупской»

Средняя школа № 25 им. Н.К. Крупской»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2020