Обобщение сведений о формах времени глаголов

  • docx
  • 29.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4 класс.docx

1.     4 класс

2.     УМК «Планета знаний»

3.     Тема урока. Обобщение сведений о формах времени глаголов

4.     Цели урока:

1.     Повторить употребление в роли сказуемых глаголов в прошедшем, будущем и настоящем времени.

2.     Развитие познавательного интереса, осознанного отношения к выполняемой работе, положительных эмоций, умения работать в паре, выражать свои мысли.

3.     Воспитание нравственного отношения к выполняемой работе. Совершенствовать умение правильно писать словарные слова, работать по таблице.

8.     Ход урока.

 

Технологическая карта урока

Тема урока

Обобщение сведений о формах времени глаголов

Цели урока

 

1.     Повторить употребление в роли сказуемых глаголов в прошедшем, будущем и настоящем времени.

2.     Развитие познавательного интереса, осознанного отношения к выполняемой работе, положительных эмоций, умения работать в паре, выражать свои мысли.

3.     Воспитание нравственного отношения к выполняемой работе. Совершенствовать умение правильно писать словарные слова, работать по таблице.

 

Планируемый результат обучения

 

Познавательные УУД

- формировать умение строить речевое высказывание в устной форме; использовать на доступном уровне логические приемы мышления;

- использовать знаково-символические средства: освоение способов сравнения звуков в словах, анализа и синтеза речи.

Регулятивные УУД

- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- осуществлять контроль по результату.

Коммуникативные УУД

- формировать собственное мнение; умение работать в паре;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные УУД

- формировать умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих;

- способность к самооценке;

- развивать чувство уверенности в своих возможностях.

Основные понятия

Глагол, формы глагола, омонимичные формы глаголов

Ресурсы

Учебник, ДКЗ с. 26, презентация, работа с интерактивной доской.



Этапы урока

Формиру

емые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Органи

зация обучающихся

Личностные

Девиз урока русского языка:

- С каким настроением пришли на урок?

- Записываем дату урока.

Чистописание.

Александр Васильевич Суворов

Ученье свет, а не ученье – тьма.

Мы русские и потому победим.

Дать характеристику глагола победим (Победим-1 лицо, мн.ч, будущ.вр)

Словарная работа

(Бал)кон, во(круг), (вор)ота, во(семь), го(род), (газ)ета, дев(очки), завт(рак), (кап)уста, (кар)андаш, (кар)тина, (ква)ртира, (кол)лекция, (ком)байн, , (кар)тофель, ком(ната), (метр)о, на(род), наобо(рот), ого(род), (пена)л, (раб)ота, (раб)очий, (рак)ета, (рис)унок, (род)ина, (сто)лица, (ужи)н, у(лица), у(рожа)й.

Агроном Директор Космонавт рабочий Шофёр Колхоз Директор Школа

 

- Чем отличается изменение глаголов настоящего и будущего времени от глаголов прошедшего времени? А что общего?

различия: Различие: у наст. вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ, а у прош. ЧТО СДЕЛАТЬ!

Общее:

глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам, что не присуще глаголам прошедшего времени

- Чему мы будем учиться на уроке?

Работа на доске: - Образовать и записать глаголы прошедшего времени в форме мужского, женского, среднего рода.

победить(победил-ла), разведать (разведал, разведала), услышать(услышал-ла), увидеть(увидел-ла), встретить(встретил –ла), верить(верил-ла), успокоить(успокоил-ла-ло).

- Какая гласная перед суффиксом л?

Ответ ( перед суффиксом -Л- в прошедшем времени пишется та же гласная. что и в инфинитиве перед –ТЬ), например:

победить-победил, разведать (разведал, разведала) услышать(услышал-ла), увидеть(увидел-ла), встретить(встретил –ла), верить(верил-ла), успокоить(успокоил-ла-ло).

Вывод: в глаголах прошедшего времени перед суффиксом л пишется тот же суффикс, что и перед –ть в неопределенной форме.

Высказываются, обобщают изученный материал о глаголах по таблице, отражают структурные компоненты урока.

 

Упражнение №196. 197 (учебник, с.83). Работа в парах.

Работа в парах, уточнение понятия «омонимы» - это слова одинаковые по звучанию и разные по написанию

«однокоренные слова» - слова с общим корнем. Корень - это общая часть всех однокоренных слов,

определение спряжения глагола по личному окончанию

В русской речи у глаголов два спряжения.

В первом спряжении окончания: -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют.

Во втором: -ишь, -ит, -им, -ити, -ат, -ят.

Глаголы с ударением на окончание под силу одолеть даже стопроцентному троечнику: как ухо слышит – так и пиши.

Конь бежит, земля дрожит, упадет – весь день лежит.

Зима занесет колючим снежком извилистые тропки, заскрипит на неглубоком ручейке лед, деревья и кустарники поспешат надеть теплые белоснежные наряды.

V. Физкультминутка

Коммуникативные

Музыкальная физкультминутка «Фиксики»

Снимают утомляемость

VI. Закрепление изученного материала

Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные

Самостоятельная работа по карточкам в тетрадях ДКЗ на с. 26

Определяют спряжения глагола по личному окончанию, классифицируют глаголы по формам. Самоконтроль работы, самоанализ.

VII. Итог урока

Личностные, коммуникативные

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Чему мы учились на уроке?

- Кому было интересно на уроке и вы узнали что-то новое?

- Кто испытывал затруднения?

- Тяжело в ученье, легко в бою. (А.В.Суворов)

 

Осмысливают и формулируют, в чем состоит личностный результат урока.