Обобщение и систематизация по темам: «Почвы. Растительный и животный мир» (8 класс, география)
Оценка 5

Обобщение и систематизация по темам: «Почвы. Растительный и животный мир» (8 класс, география)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
8 кл
11.03.2018
Обобщение и систематизация по темам: «Почвы. Растительный и животный мир» (8 класс, география)
Цели: - образовательные: обобщить знания о почвах, растительном и животном мире Донецкого края; - развивающиеся: развить умение и навыки обобщать и систематизировать данные, развить навыки работы с картой; - воспитательная: воспитание важности изучения географии, любознательность, краеведческий подход. Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. Оборудование: Физическая карта Донецкой области, атласы.
8 класс Обобщение по теме почвы.doc
Конспект урока по географии (8 класс) Дата ___________ Тема: Обобщение и систематизация по темам: «Почвы. Растительный и животный мир». Цели: ­ образовательные: обобщить знания о почвах, растительном и животном мире Донецкого края;  ­ развивающиеся:   развить   умение   и   навыки   обобщать   и систематизировать данные, развить навыки работы с картой;  ­ воспитательная:   воспитание   важности   изучения   географии, любознательность, краеведческий подход. Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. Оборудование: Физическая карта Донецкой области, атласы. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания 3. Сообщение темы, цели и задач урока. 4. Выполнение задания. Выполните тестовые задания 1 блок (3 балла)  Назовите   виды   растений,   которые   характерны   для   лесной 1. растительности нашей области: а) дуб, ольха, тополь, клен б) кедр, сосна, ель, вяз в) магнолия, клен, ясень, акация 2. Основателем Великоанадольского лесничества был: а) В.В. Докучаев         б) В.Е. Графф           в) В.И. Вернадский 3. В Красную книгу Донецкой области занесены представители: а) животного мира б) растительного мира в) растительного и животного мира 4. Характерными представителями животного мира нашей области являются: а) летучие мыши, землеройки, суслики б) олени, лисы, зайцы в) антилопа, сайгак, тарпан 5. Видовой состав органического мира более разнообразен в районе: а) Северского Донца б) Приазовья в) центральной части области 6. Эндемик это: а) животное или растение, сохранившееся как пережиток древних эпох б) растение или животное, проживающее лишь в одном определенном районе мира в) редкое растение или животное 7. Реликт это: а) животное или растение, сохранившееся как пережиток древних эпох б) растение или животное, проживающее лишь в одном определенном районе мира в) редкое растение или животное 8.   К   представителям   органического   мира   Донецкой   области,   которые занесены в Европейскую Красную книгу, относятся: а) астрагал шерстистоцветковый, ковыль Залесского, дрофа б) ромашка лекарственная, цикорий, орёл­могильник в) одуванчик обыкновенный, василек луговой, пиявка медицинская 9.   Категории   видов   растительного   и   животного   мира,   занесенные   в Красную книгу: а) исчезнувшие                      б) исчезающие                 в) редчайшие г) неопределенные                д) недостаточно известные е) восстановленные               ж) все категории 10. На территории нашей области преобладают представители: а) лесной растительности б) степной растительности в) водной растительности 11.   На   территории   Донецкой   области   солончаковая   растительность сформировалась в районах: а) побережья Азовского моря б) Святогорья в) Северского Донца 12. К перелетным птицам Донецкой области относятся: а) дрофа, сорока, ворона б) воробей, синица, снегирь в) аист, грач, скворец 13. В прошлом веке в Приазовских степях водились животные, которых сегодня мы уже не сможем увидеть: а) волк, заяц, лиса б) тарпан, сайгак, антилопа в) еж, суслик, мышь 14. Представители растительного мира Донецкой области сосна меловая и граб относятся к: а) эндемикам                    б) реликтам. 15. Основателем учения о почвах был: а) Вернадский В.И.                 б) Докучаев В.В.                в) А. Гумбольдт 16. К материнской породе примыкает почвенный горизонт: а) гумусовый                   б) вымывания                    в) вмывания 17. Плодородие почвы главным образом обеспечивается наличием в ней: а) воздуха               б) влаги                в) гумуса 18. Почва с какой структурой более плодородна? а) монолитная                   б) комковатая                в) глыбистая 19. В почвенном профиле плодородных почв наиболее темный цвет имеет: а) горизонт вымывания б) горизонт гумусовый в) горизонт вмывания 20. Горизонт вымывания формируется в почвах в условиях: а) большого количества осадков                 б) недостаточной увлажненности 21. Тип почв с содержанием гумуса 4–6 %: а) дерново­подзолистые              б) солончаки                 в) черноземы 22. Выберите тип земель, имеющих наибольшую долю в структуре  земельного фонда Донецкой области: а) земли лесного и водного фондов б) земли жилищной и промышленной застройки в) земли сельскохозяйственного назначения г) земли природно­заповедного фонда и рекреационного назначения 23.   Назовите   тип   почв,   сформировавшихся   в   долинах   рек,   на   речных террасах, в условиях близкого залегания грунтовых вод: а) чернозем                   б) солончаки луговые      в) краснозем 24. На территории Донецкой области преобладает тип черноземов: а) обыкновенные б) типичные в) солонцеватые г) оподзоленные д) щебневатые 25.   В   каком   случае   верно   указана   смена   почвенных   горизонтов   от поверхности в глубь земли: а) материнская порода – гумусовый – вымывания – вмывания б) гумусовый – материнская порода – вмывания – вымывания в) вмывания – вмывания – гумусовый – материнская порода г) гумусовый – вымывания – вмывания – материнская порода Дайте ответы на вопросы: 2 блок (2 балла) 1. Как вы понимаете выражение «рациональное природопользование»? 2. Какие   неблагоприятные   природные   процессы   ухудшают   состояние почв? 3. Почему   в   нашей   области   высока   эрозия   почв?   Предложите   пути   её снижения. 5. Итог урока. 6. Домашнее задание. ФИО ____________________________________ класс ___________ Обобщение и систематизация знаний по темам:  «Почва. Растительный и животный мир Донецкой области»    Назовите   виды   растений,   которые   характерны   для   лесной 1 блок (3 балла) 1. растительности нашей области: а) дуб, ольха, тополь, клен б) кедр, сосна, ель, вяз в) магнолия, клен, ясень, акация 2. Основателем Великоанадольского лесничества был: а) В.В. Докучаев         б) В.Е. Графф           в) В.И. Вернадский 3. В Красную книгу Донецкой области занесены представители: а) животного мира б) растительного мира в) растительного и животного мира 4. Характерными представителями животного мира нашей области являются: а) летучие мыши, землеройки, суслики б) олени, лисы, зайцы в) антилопа, сайгак, тарпан 5. Видовой состав органического мира более разнообразен в районе: а) Северского Донца б) Приазовья в) центральной части области 6. Эндемик это: а) животное или растение, сохранившееся как пережиток древних эпох б) растение или животное, проживающее лишь в одном определенном районе мира в) редкое растение или животное 7. Реликт это: а) животное или растение, сохранившееся как пережиток древних эпох б) растение или животное, проживающее лишь в одном определенном районе мира в) редкое растение или животное 8.   К   представителям   органического   мира   Донецкой   области,   которые занесены в Европейскую Красную книгу, относятся: а) астрагал шерстистоцветковый, ковыль Залесского, дрофа б) ромашка лекарственная, цикорий, орёл­могильник в) одуванчик обыкновенный, василек луговой, пиявка медицинская 9. Категории видов растительного и животного мира, занесенные в Красную книгу: а) исчезнувшие                      б) исчезающие                 в) редчайшие г) неопределенные                д) недостаточно известные е) восстановленные               ж) все категории 10. На территории нашей области преобладают представители: а) лесной растительности б) степной растительности в) водной растительности 11.   На   территории   Донецкой   области   солончаковая   растительность сформировалась в районах: а) побережья Азовского моря б) Святогорья в) Северского Донца 12. К перелетным птицам Донецкой области относятся: а) дрофа, сорока, ворона б) воробей, синица, снегирь в) аист, грач, скворец 13. В прошлом веке в Приазовских степях водились животные, которых сегодня мы уже не сможем увидеть: а) волк, заяц, лиса б) тарпан, сайгак, антилопа в) еж, суслик, мышь 14. Представители растительного мира Донецкой области сосна меловая и граб относятся к: а) эндемикам                    б) реликтам. 15. Основателем учения о почвах был: а) Вернадский В.И.                 б) Докучаев В.В.                в) А. Гумбольдт 16. К материнской породе примыкает почвенный горизонт: а) гумусовый                   б) вымывания                    в) вмывания 17. Плодородие почвы главным образом обеспечивается наличием в ней: а) воздуха               б) влаги                в) гумуса 18. Почва с какой структурой более плодородна? а) монолитная                   б) комковатая                в) глыбистая 19. В почвенном профиле плодородных почв наиболее темный цвет имеет: а) горизонт вымывания б) горизонт гумусовый в) горизонт вмывания 20. Горизонт вымывания формируется в почвах в условиях: а) большого количества осадков                 б) недостаточной увлажненности 21. Тип почв с содержанием гумуса 4–6 %: а) дерново­подзолистые              б) солончаки                 в) черноземы 22. Выберите тип земель, имеющих наибольшую долю в структуре земельного фонда Донецкой области: а) земли лесного и водного фондов б) земли жилищной и промышленной застройки в) земли сельскохозяйственного назначения г) земли природно­заповедного фонда и рекреационного назначения 23. Назовите тип почв, сформировавшихся в долинах рек, на речных террасах, в условиях близкого залегания грунтовых вод: а) чернозем                   б) солончаки луговые      в) краснозем 24. На территории Донецкой области преобладает тип черноземов: а) обыкновенные б) типичные в) солонцеватые г) оподзоленные д) щебневатые 25. В каком случае верно указана смена почвенных горизонтов от поверхности в глубь земли: а) материнская порода – гумусовый – вымывания – вмывания б) гумусовый – материнская порода – вмывания – вымывания в) вмывания – вмывания – гумусовый – материнская порода г) гумусовый – вымывания – вмывания – материнская порода 2 блок (2 балла) Дайте ответы на вопросы: 1. Как вы понимаете выражение «рациональное природопользование»? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ 2. Какие   неблагоприятные   природные   процессы   ухудшают   состояние почв? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ 3. Почему в нашей области высока эрозия почв? Предложите пути её снижения. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________

Обобщение и систематизация по темам: «Почвы. Растительный и животный мир» (8 класс, география)

Обобщение и систематизация по темам: «Почвы. Растительный и животный мир» (8 класс, география)

Обобщение и систематизация по темам: «Почвы. Растительный и животный мир» (8 класс, география)

Обобщение и систематизация по темам: «Почвы. Растительный и животный мир» (8 класс, география)

Обобщение и систематизация по темам: «Почвы. Растительный и животный мир» (8 класс, география)

Обобщение и систематизация по темам: «Почвы. Растительный и животный мир» (8 класс, география)

Обобщение и систематизация по темам: «Почвы. Растительный и животный мир» (8 класс, география)

Обобщение и систематизация по темам: «Почвы. Растительный и животный мир» (8 класс, география)

Обобщение и систематизация по темам: «Почвы. Растительный и животный мир» (8 класс, география)

Обобщение и систематизация по темам: «Почвы. Растительный и животный мир» (8 класс, география)

Обобщение и систематизация по темам: «Почвы. Растительный и животный мир» (8 класс, география)

Обобщение и систематизация по темам: «Почвы. Растительный и животный мир» (8 класс, география)

Обобщение и систематизация по темам: «Почвы. Растительный и животный мир» (8 класс, география)

Обобщение и систематизация по темам: «Почвы. Растительный и животный мир» (8 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018