Обобщение и систематизация по темам: «Почвы. Растительный и животный мир» (8 класс, география)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
8 кл
11.03.2018
Цели:
- образовательные: обобщить знания о почвах, растительном и животном мире Донецкого края;
- развивающиеся: развить умение и навыки обобщать и систематизировать данные, развить навыки работы с картой;
- воспитательная: воспитание важности изучения географии, любознательность, краеведческий подход.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Оборудование: Физическая карта Донецкой области, атласы.
8 класс Обобщение по теме почвы.doc
Конспект урока по географии (8 класс)
Дата ___________
Тема: Обобщение и систематизация по темам: «Почвы. Растительный и
животный мир».
Цели:
образовательные: обобщить знания о почвах, растительном и животном
мире Донецкого края;
развивающиеся:
развить умение и навыки обобщать и
систематизировать данные, развить навыки работы с картой;
воспитательная:
воспитание важности изучения географии,
любознательность, краеведческий подход.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Оборудование: Физическая карта Донецкой области, атласы.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания
3. Сообщение темы, цели и задач урока.
4. Выполнение задания.
Выполните тестовые задания
1 блок (3 балла)
Назовите виды растений, которые характерны для лесной
1.
растительности нашей области:
а) дуб, ольха, тополь, клен
б) кедр, сосна, ель, вяз
в) магнолия, клен, ясень, акация
2. Основателем Великоанадольского лесничества был:
а) В.В. Докучаев б) В.Е. Графф в) В.И. Вернадский
3. В Красную книгу Донецкой области занесены представители:
а) животного мира
б) растительного мира
в) растительного и животного мира
4. Характерными представителями животного мира нашей области
являются:
а) летучие мыши, землеройки, суслики
б) олени, лисы, зайцы
в) антилопа, сайгак, тарпан
5. Видовой состав органического мира более разнообразен в районе:
а) Северского Донца
б) Приазовья
в) центральной части области
6. Эндемик это:
а) животное или растение, сохранившееся как пережиток древних эпох
б) растение или животное, проживающее лишь в одном определенном районе
мира в) редкое растение или животное
7. Реликт это:
а) животное или растение, сохранившееся как пережиток древних эпох
б) растение или животное, проживающее лишь в одном определенном районе
мира
в) редкое растение или животное
8. К представителям органического мира Донецкой области, которые
занесены в Европейскую Красную книгу, относятся:
а) астрагал шерстистоцветковый, ковыль Залесского, дрофа
б) ромашка лекарственная, цикорий, орёлмогильник
в) одуванчик обыкновенный, василек луговой, пиявка медицинская
9. Категории видов растительного и животного мира, занесенные в
Красную книгу:
а) исчезнувшие б) исчезающие в) редчайшие
г) неопределенные д) недостаточно известные
е) восстановленные ж) все категории
10. На территории нашей области преобладают представители:
а) лесной растительности
б) степной растительности
в) водной растительности
11. На территории Донецкой области солончаковая растительность
сформировалась в районах:
а) побережья Азовского моря
б) Святогорья
в) Северского Донца
12. К перелетным птицам Донецкой области относятся:
а) дрофа, сорока, ворона
б) воробей, синица, снегирь
в) аист, грач, скворец
13. В прошлом веке в Приазовских степях водились животные, которых
сегодня мы уже не сможем увидеть:
а) волк, заяц, лиса
б) тарпан, сайгак, антилопа
в) еж, суслик, мышь
14. Представители растительного мира Донецкой области сосна меловая
и граб относятся к:
а) эндемикам б) реликтам.
15. Основателем учения о почвах был:
а) Вернадский В.И. б) Докучаев В.В. в) А. Гумбольдт
16. К материнской породе примыкает почвенный горизонт:
а) гумусовый б) вымывания в) вмывания
17. Плодородие почвы главным образом обеспечивается наличием в ней:
а) воздуха б) влаги в) гумуса
18. Почва с какой структурой более плодородна? а) монолитная б) комковатая в) глыбистая
19. В почвенном профиле плодородных почв наиболее темный цвет имеет:
а) горизонт вымывания
б) горизонт гумусовый
в) горизонт вмывания
20. Горизонт вымывания формируется в почвах в условиях:
а) большого количества осадков б) недостаточной увлажненности
21. Тип почв с содержанием гумуса 4–6 %:
а) дерновоподзолистые б) солончаки в) черноземы
22. Выберите тип земель, имеющих наибольшую долю в структуре
земельного фонда Донецкой области:
а) земли лесного и водного фондов
б) земли жилищной и промышленной застройки
в) земли сельскохозяйственного назначения
г) земли природнозаповедного фонда и рекреационного назначения
23. Назовите тип почв, сформировавшихся в долинах рек, на речных
террасах, в условиях близкого залегания грунтовых вод:
а) чернозем б) солончаки луговые в) краснозем
24. На территории Донецкой области преобладает тип черноземов:
а) обыкновенные
б) типичные
в) солонцеватые
г) оподзоленные
д) щебневатые
25. В каком случае верно указана смена почвенных горизонтов от
поверхности в глубь земли:
а) материнская порода – гумусовый – вымывания – вмывания
б) гумусовый – материнская порода – вмывания – вымывания
в) вмывания – вмывания – гумусовый – материнская порода
г) гумусовый – вымывания – вмывания – материнская порода
Дайте ответы на вопросы:
2 блок (2 балла)
1. Как вы понимаете выражение «рациональное природопользование»?
2. Какие неблагоприятные природные процессы ухудшают состояние
почв?
3. Почему в нашей области высока эрозия почв? Предложите пути её
снижения.
5. Итог урока.
6. Домашнее задание. ФИО ____________________________________ класс ___________
Обобщение и систематизация знаний по темам:
«Почва. Растительный и животный мир Донецкой области»
Назовите виды растений,
которые характерны для лесной
1 блок (3 балла)
1.
растительности нашей области:
а) дуб, ольха, тополь, клен
б) кедр, сосна, ель, вяз
в) магнолия, клен, ясень, акация
2. Основателем Великоанадольского лесничества был:
а) В.В. Докучаев б) В.Е. Графф в) В.И. Вернадский
3. В Красную книгу Донецкой области занесены представители:
а) животного мира
б) растительного мира
в) растительного и животного мира
4. Характерными представителями животного мира нашей области
являются:
а) летучие мыши, землеройки, суслики
б) олени, лисы, зайцы
в) антилопа, сайгак, тарпан
5. Видовой состав органического мира более разнообразен в районе:
а) Северского Донца
б) Приазовья
в) центральной части области
6. Эндемик это:
а) животное или растение, сохранившееся как пережиток древних эпох
б) растение или животное, проживающее лишь в одном определенном районе
мира
в) редкое растение или животное
7. Реликт это:
а) животное или растение, сохранившееся как пережиток древних эпох
б) растение или животное, проживающее лишь в одном определенном районе
мира
в) редкое растение или животное
8. К представителям органического мира Донецкой области, которые
занесены в Европейскую Красную книгу, относятся:
а) астрагал шерстистоцветковый, ковыль Залесского, дрофа
б) ромашка лекарственная, цикорий, орёлмогильник
в) одуванчик обыкновенный, василек луговой, пиявка медицинская
9. Категории видов растительного и животного мира, занесенные в Красную
книгу:
а) исчезнувшие б) исчезающие в) редчайшие г) неопределенные д) недостаточно известные
е) восстановленные ж) все категории
10. На территории нашей области преобладают представители:
а) лесной растительности
б) степной растительности
в) водной растительности
11. На территории Донецкой области солончаковая растительность
сформировалась в районах:
а) побережья Азовского моря
б) Святогорья
в) Северского Донца
12. К перелетным птицам Донецкой области относятся:
а) дрофа, сорока, ворона
б) воробей, синица, снегирь
в) аист, грач, скворец
13. В прошлом веке в Приазовских степях водились животные, которых
сегодня мы уже не сможем увидеть:
а) волк, заяц, лиса
б) тарпан, сайгак, антилопа
в) еж, суслик, мышь
14. Представители растительного мира Донецкой области сосна меловая
и граб относятся к:
а) эндемикам б) реликтам.
15. Основателем учения о почвах был:
а) Вернадский В.И. б) Докучаев В.В. в) А. Гумбольдт
16. К материнской породе примыкает почвенный горизонт:
а) гумусовый б) вымывания в) вмывания
17. Плодородие почвы главным образом обеспечивается наличием в ней:
а) воздуха б) влаги в) гумуса
18. Почва с какой структурой более плодородна?
а) монолитная б) комковатая в) глыбистая
19. В почвенном профиле плодородных почв наиболее темный цвет имеет:
а) горизонт вымывания
б) горизонт гумусовый
в) горизонт вмывания
20. Горизонт вымывания формируется в почвах в условиях:
а) большого количества осадков б) недостаточной увлажненности
21. Тип почв с содержанием гумуса 4–6 %:
а) дерновоподзолистые б) солончаки в) черноземы
22. Выберите тип земель, имеющих наибольшую долю в структуре земельного
фонда Донецкой области:
а) земли лесного и водного фондов б) земли жилищной и промышленной застройки
в) земли сельскохозяйственного назначения
г) земли природнозаповедного фонда и рекреационного назначения
23. Назовите тип почв, сформировавшихся в долинах рек, на речных террасах,
в условиях близкого залегания грунтовых вод:
а) чернозем б) солончаки луговые в) краснозем
24. На территории Донецкой области преобладает тип черноземов:
а) обыкновенные
б) типичные
в) солонцеватые
г) оподзоленные
д) щебневатые
25. В каком случае верно указана смена почвенных горизонтов от поверхности
в глубь земли:
а) материнская порода – гумусовый – вымывания – вмывания
б) гумусовый – материнская порода – вмывания – вымывания
в) вмывания – вмывания – гумусовый – материнская порода
г) гумусовый – вымывания – вмывания – материнская порода
2 блок (2 балла)
Дайте ответы на вопросы:
1.
Как вы понимаете выражение «рациональное природопользование»?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.
Какие неблагоприятные природные процессы ухудшают состояние
почв?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
3.
Почему в нашей области высока эрозия почв? Предложите пути её
снижения. __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Обобщение и систематизация по темам: «Почвы. Растительный и животный мир» (8 класс, география)
Обобщение и систематизация по темам: «Почвы. Растительный и животный мир» (8 класс, география)
Обобщение и систематизация по темам: «Почвы. Растительный и животный мир» (8 класс, география)
Обобщение и систематизация по темам: «Почвы. Растительный и животный мир» (8 класс, география)
Обобщение и систематизация по темам: «Почвы. Растительный и животный мир» (8 класс, география)
Обобщение и систематизация по темам: «Почвы. Растительный и животный мир» (8 класс, география)
Обобщение и систематизация по темам: «Почвы. Растительный и животный мир» (8 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.