Обобщение опыта " Нет ничего невозможного"
Оценка 4.8

Обобщение опыта " Нет ничего невозможного"

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
29.11.2018
Обобщение опыта " Нет ничего невозможного"
Данное обобщение представляет собой описание опыта воспитательной работы учителя начальных классов и классного руководителя третьего класса. Моя главная педагогическая заповедь: «Запретить легче, чем разрешить». И поэтому главным словом на уроке и во внеурочной деятельности для меня и моих воспитанников стало слова «МОЖНО» 1. Можно обращаться ко мне по любому вопросу. 2. Можно отказаться от порученного дела, если не видишь смысла в его выполнении. 3. Можно придумать свое дело.
Мой опыт работы (1).docx
Из всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание. К. Прутков Обобщение опыта воспитания « Нет ничего невозможного»          В работе   учителя есть трудная, но очень важная миссия — быть классным руководителем. Некоторые учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, я же называю ее самой главной. Как бы ни была   трудна   работа   классного   руководителя,   несомненно,   она   нужна   детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется   познавательная   деятельность,   формируются   социальные   отношения между учащимися. В классе реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллектива, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.           Праздники,   тематические   вечера,   игры   –   путешествия,   классные   часы, соревнования, экскурсии, походы, познавательные игры, лекции и многие другие воспитательные мероприятия создают особую воспитательную среду для учащихся. Это и отдых для школьника,   и свободное общение со сверстниками, и развитие способностей и интересов. Каждый может проявить себя и как исполнитель, и как организатор.   У   детей   развиваются   способности,   формируются   организаторские навыки,   стимулируются   творчество   и   инициатива,   укрепляются   межличностные связи,   удовлетворяется   естественная   потребность   в   общении,   таким   образом создаются   благоприятные   условия   для   дружного   детского   коллектива. Коллективные   дела   становятся   событиями   не   только   для   учащихся,   но   и   для родителей. Праздники и совместные дела приносят радость, создают настроение, остаются в памяти каждого ребёнка.     С 1993 года я работаю в школе, а с 2017 года учителем начальных классов и в том числе классным руководителем. Я радуюсь и горжусь тем, что родители доверяют мне   самое   дорогое,   что   у   них   есть   ­   своих   детей.   Коллеги   меня   понимают   и заинтересованы в том, что я делаю. Я не боюсь ошибиться, поскольку оценивают не мою личность, а мои поступки и действия.      Воспитательная работа  проводится с целью создания условий для сохранения и укрепления   здоровья   учащихся,   формирования   активной   жизненной   позиции, положительного отношения к школе и обучению.  Перед собой я ставлю следующие цели:  1.   Создать   условия   для   развития   духовно­нравственной,   интеллектуальной, самостоятельной,   физически   здоровой   личности,   способной   к   творческому самоопределению, воспитание конкурентоспособной личности. 2. Формирование   сплоченности   в   коллективе,   развития   ученического самоуправления. 3. Создание условий для самовыражения, самореализации каждого ученика. Для достижения поставленных целей решаю следующие задачи:  Организовать   интеллектуально­познавательную   деятельность   учащихся, формировать   эмоционально­положительное   отношение   к   учебе,   знаниям, деятельности, потенциал урока и внеклассных мероприятий.  Совершенствовать   систему   индивидуальной   работы   с   детьми,   требующими особого внимания и подхода.  Развивать творческие способности обучающихся, через участие в классных, общешкольных мероприятиях, конкурсах.  Воспитывать умения вести себя в классе, школе и в любом общественном месте   Укреплять связь семьи  и  школы.   Большое значение придаю совместной работе с детьми по созданию правил нашего сообщества. Заметила, что дети уважают больше совместно выработанные  правила школьной  жизни: 1. Относись к другим так же, как ты хотел бы, чтобы другие относились к тебе (главное правило  нашего классного коллектива); 2. Свободно и смело высказывай свои мысли, свое мнение; 3. Работай над своей ошибкой, не смейся над ошибками других.      Помимо правил нашего коллектива, у меня есть своя педагогическая  заповедь: «Запретить   легче,   чем   разрешить».   И   поэтому   главным   словом   на   уроке   и   во внеурочной деятельности стало слова «МОЖНО» 1. Можно обращаться ко мне по любому вопросу. 2. Можно выбрать другую тему. 3. Можно не пойти в школу, если чувствуешь себя нездоровым. 4. Можно отказаться   от   порученного   дела,   если   не   видишь   смысла   в   его выполнении. 5. Можно придумать свое дело. 6. Можно сказать учителю, когда он несправедлив. Особую   роль   в   воспитательном   процессе   отвожу   развитию   рефлексии собственного   поведения,   общению   со   сверстниками   и   взрослыми,   воспитанию всесторонне   и   гуманитарно­развитой   личности,   обладающей   личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребёнка в социальную среду. С целью психологической адаптации и закреплению   организационных   навыков   и   умений   для   учёбы   в   школе   провожу беседы,   игры,   сюжетные   уроки,   обсуждение   художественных   произведений   и выполнение   практических   работ.   Дети   закрепляют   основные   школьные   правила, отрабатывают   приёмы   обратной   связи,   навык   индивидуальной,   парной   и коллективной работы. Работа ведется по следующим направлениям: I. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и  обязанностям человека. В рамках этого направления проводим следующие  мероприятия:  ­ беседа: «Земля без войны»; ­ конкурс рисунков: «Я за мир на земле»; ­ классные часы: «И помнит мир спасенный», «Моя малая Родина»,  «Берегите лес от пожаров!» ­ участие в районном конкурсе «Поделки из природного материала» (Лукова Злата ­ победитель в районном конкурсе). ­ участие в районном конкурсе рисунков: «Сохраним природу!» (Дружинина Саша ­  участница в районном конкурсе). ­  в школьном конкурсе рисунков и соревнованиях: «Мы за здоровый образ жизни»; ­ в школьном концерте посвященный Сталинградской битве; ­ в школьном конкурсе рисунков к празднику 9 мая; ­ в спортивных соревнованиях посвященные Дню защиты детей.    Расширяю кругозор обучающихся об истории нашей страны, формирую чувство  патриотизма и гордости за свою страну. II. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.  ­   беседы:   «Всемирный   день   спасибо»,   «Как   я   себя   буду   вести,   если….», «Государство против терроризма»; ­  ролевая игра: «Прогулка по аллее Вежливости».    Обучающиеся   получают   представления   о   моральных   нормах   и   правилах нравственного   поведения   ­   классный   час:   «Правила   поведения   в общественных местах».  Воспитание   трудолюбия,   творческого   отношения   к   учению,   труду   и   жизни..   классные   мероприятия   посвященные   дню   матери,   8   марта Проводятся   «Хозяюшка»,   23   февраля   «Бравые   солдаты»,   принимаем   участия   в   школьных субботниках.     Кроме   того   в   этом   направлении   проводятся     викторины   по окружающему   миру,   математике   и   русскому   языку.      Проводятся   конкуры   по математике   «Математика   царица   наук»,     математические   состязание   между ребятами класса   «Король и королева устного счета».   Мои воспитанники сами готовили     с   докладами «Разновидности герани», «Бабушкина герань», «Лечебные свойства герани». Дети сами высадили цветы, ухаживают за ними, поливают их. Наблюдают, как они растут. III. Формирование ценностного отношения к здоровью и здорового образу жизни.    проект   «Герань»,   на   классных   часах   выступали     Ребята с удовольствием посещают занятия по внеурочной деятельности  «Здоровячок».   Результат реализации направления: ученики закрепляют знания о здоровом образе жизни, о важности нравственности в сохранении здоровья человека; элементарные представления о ценностном отношении к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, укрепление своего физического здоровья. IV. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде  (экологическое воспитание).  ­  конкурс рисунков: «Птицы моего края»; ­  беседа: «Моя помощь моим младшим братьям»; ­ викторина: «Бережем планету вместе»; ­ классные часы: «День птиц», “День Земли”, “День воды”. V.   Анализ  развития коллектива класса: Ведется работа по формированию детского коллектива. Дети учатся общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решать   возникающие   проблемы.   Иногда   им   приходится   отстаивать   честь   своих одноклассников, заступаться за них. Это, безусловно, положительно сказывается  на формировании классного коллектива.       Хочется   отметить,   что   постепенно   налаживаются   теплые   отношения   между девочками и мальчиками. Девочки и мальчики   стали лучше относиться   друг к другу и к взрослым. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей     и   учащихся.   Это   дает   свои   положительные   результаты.   В   классе постепенно стали налаживаться доброжелательные, внимательные отношение между учителем   и   одноклассниками.   Ученики,   не   смотря   на   свой   возраст,   не   бояться высказывать   и   отстаивать   свое   мнение.   Степень   вовлечения   учащихся   в жизнедеятельность   класса,   уровень   их   включенности   в   процесс   планирования, организации   и   анализ   совместной   деятельности   соответствует   их   возрасту. Большинство   ребят   проявляют   активность   в   проведении   мероприятий   разного уровня.  VI. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы: 1. Занятость в кружках и секциях: Название кружка  ФИ ученика «Танцевальный» Каверина Д.,  Дружинина А., Денисенко Я., Гетте Э., Гизатулина Д., Подмогильный Р. «Затейники» «Шахматы» «Теннис» Гетте А., Лукова З., Дружинина А., Каверина Д. Хабибулин М., Великая А., Великий Е., Гетте А.,  Дружинина А. Хабибулин М., Бондаренко Д., Великий Е.,  Дружинина А. 2. В классе у каждого ученика были свои обязанности: Командир класса Великий  Ефим Культма ссовый сектор Дружини на  Александ ра Великая  Редколлеги я Денисенко  Ярослав Лукова  Злата I  четверть Хозяй ственный сектор Спортив ный сектор Трудовой сектор Гетте Эрик Лукова  Злата Бондаренко Дмитрий Подмогиль  –ный Роман Великая  Анфиса Гизатулина  Дарья Лукова  Злата Хабиблин  Максим II  четверть III  четверть IV  четверть Подмоги льный  Роман Анфиса Каверина  Дарья Лукова  Злата Гетте  Алина Дружини на  Александ ра Великая  Анфиса Каверина  Дарья Дружинина  Александра Великая  Анфиса Хабибулин  Максим Великий  Ефим Денисенко  Ярослав Гетте  Алина Подмогиль ­ный  Роман Хабибулин Максим Хабибулин  Максим Дружинина  Александра Бондаренко Дмитрий  Денисенко  Ярослав Гетте Эрик   Подмогильн ый Роман Франк Артем Гизатулина  Дарья Каверина  Дарья Гетте Алина  Гизатули­ на Д, Великий  Ефим Великий  Ефим Гизатулина  Дарья Гетте Эрик  Бондаренко  Дмитрий   Регулярно   один   раз   в   четверть     С   целью   изучения   семей,     изменения   их   социального   статуса,   на   первом     проводятся   родительские   собрания   и индивидуальная работа с родителями. Посещаемость   на родительских собраниях всегда высокая. Многие родители  очень заинтересованы в воспитании и обучении своих детей. Принимают и оказывают соответствующую помощь.       родительском собрании проводится анкетирование.  На начало учебного года было выявлено: Всего семей – 11  (2 ученика с одной семьи) Полных семей – 9 Неполных семей – 2  Малообеспеченные семьи – 3  Многодетные –3.  Вывод:                Продолжить  работу по развитию детского коллектива, воспитанию чувства коллективизма, воспитанию правил поведения в общественных местах.  Необходимо продумать новые формы по воспитанию этических норм поведения, продолжить работу по воспитанию у ребят трудолюбия через трудовые поручения, организацию дежурства в классе, классные часы, работу с родителями по данным проблемам.         Подводя   итоги,   можно   сделать   вывод   о   положительном   результате воспитательной работы в классе. Ребятам в школе интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они стараются дружить, но, к сожалению, не всегда терпимы друг к другу.Мы будем работать над этим. Будем стараться не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Буду учить ребят помогать друг другу, доброжелательно относиться к себе и к окружающим, быть не равнодушными к   чужой беде, быть отзывчивыми, сопереживать чувствам других людей.

Обобщение опыта " Нет ничего невозможного"

Обобщение опыта " Нет ничего невозможного"

Обобщение опыта " Нет ничего невозможного"

Обобщение опыта " Нет ничего невозможного"

Обобщение опыта " Нет ничего невозможного"

Обобщение опыта " Нет ничего невозможного"

Обобщение опыта " Нет ничего невозможного"

Обобщение опыта " Нет ничего невозможного"

Обобщение опыта " Нет ничего невозможного"

Обобщение опыта " Нет ничего невозможного"

Обобщение опыта " Нет ничего невозможного"

Обобщение опыта " Нет ничего невозможного"

Обобщение опыта " Нет ничего невозможного"

Обобщение опыта " Нет ничего невозможного"

Обобщение опыта " Нет ничего невозможного"

Обобщение опыта " Нет ничего невозможного"

Обобщение опыта " Нет ничего невозможного"

Обобщение опыта " Нет ничего невозможного"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018