Обобщение опыта по теме : "Способы приобщения младших школьников к чтению"
Оценка 5

Обобщение опыта по теме : "Способы приобщения младших школьников к чтению"

Оценка 5
Научные работы
docx
чтение
1 кл
16.12.2018
Обобщение опыта по теме : "Способы приобщения младших школьников к чтению"
В данной работе описываются пути и методы повышения уровня техники чтения младших школьников и способы приобщения их к чтению. Также описываются факторы падения интереса к чтению, хотя именно классическая литература оказывает огромное воспитательное влияние на душу подрастающего поколения, а также их речь.
выступление .docx
Приоритетная   цель   ФГОС   –   формирование   читательской компетентности,   в   основе   которой   лежит     читательская   деятельность. Согласно Стандарту развитие ЧИТАТЕЛЯ предполагает формирование такой читательской   деятельности,   когда   он   «способен   воспринимать   текст произведения; понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла; воссоздавать в своём воображении прочитанное и, наконец, воспроизводить текст». В.А.Сухомлинский писал, что чтение­это «окошко, через которое дети  видят мир и познают сами себя». И своим ученикам мне бы тоже хотелось  открыть это «окошко» в прекрасный мир чтения.  Работу я начала в первом классе, когда проверяла подготовленность  детей к школе, а именно выявляя читающих и не читающих учеников.  Из  двадцати пяти  школьников читающих было всего восемь, из них полными  словами и бегло –двое, а читающих медленно по слогам шестеро. В ходе обучения грамоте, к концу первого класса с нормой по технике  чтения справлялись шестнадцать учеников, у остальных были проблемы. Во  втором классе к концу года не справлялись с нормой четыре ученика, на  сегодняшний день­  двое.   Ещё в первом классе, когда с техникой чтения не справились девять  учеников, я поставила перед собой  проблему: каково отношение родителей и  детей к чтению в классе и чем они любят заниматься в свободное время. По  результатам анкетирования выяснилось, что на первом месте ­ телевидение  (45%), на втором­ компьютер(30%), на третьем­ прогулки на свежем воздухе  (18%), и только на четвёртом­ чтение книг (7%).  Обработав результаты  анкетирования, я пришла к выводу, что необходимо способствовать повышению интереса и осознанности чтения. Способов для  этого много и я решила применять следующие: 1. записать детей в школьную и городскую библиотеки; 2. посещение детской библиотеки с классом;  3. темы родительских собраний (один раз в год) посвятить проблемам  чтения; 4. завести читательский  дневник с целью привлечения к работе  родителей; 5. оформление книжек­ малышек на уроках литературного чтения  (предусматривает программа «Начальная школа 21 века»);  пятиминутное чтение в начале уроков литературного чтения;  6. конкурсы чтецов;   1 7. конкурсы сочинений;  8. читательские  конференции. На сегодняшний день все дети моего класса записаны в библиотеку. Родители принимают  активное участие во всех наших мероприятиях и  всячески помогают детям в их начинаниях. Так отличным подспорьем в нашей с родителями совместной работе стали читательские дневники. В первом классе дети вместе с родителями рисовали прочитанное в  читательский дневник, со второго полугодия второго класса учащиеся начали  писать краткое содержание, а к третьему классу дополнительно к  содержанию, стали писать чему учит каждое произведение. Сначала это были  однозначные ответы, как «доброте, смелости, честности» и т.д.  А сегодня это уже вполне взрослые рассуждения, например: «Сказка  Царевна Несмеяна учит не дуться, не сердиться, а улыбаться и радоваться»  или рассказ Валентины Осеевой «Сыновья»: «из этого рассказа я узнал, что  хвастаться нельзя. Нужно брать делом, а не словом!». А вот о сказке «По  щучьему велению: «добро всегда возвращается добром. Эта сказка­мечта о  счастье».  Одна из последних творческих работ была посвящена сказке  А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Дети, вместе с родителями делали  книжки­ малышки.  Хотя мои ученики ещё маленькие, но самые интересные работы­ это  сочинение, где они могут свободно выразить свои мысли и фантазии.  В моей работе очень помогает детская библиотека с которой у нас  давняя дружба . Мы часто ходим на творческие вечера наших земляков,  принимаем участие в мероприятиях, посвящённых авторам­юбилярам и  «красным»  датам календаря.  Внеклассную деятельность я рассматриваю как составную часть  учебно­воспитательного процесса, как одну из форм организации досуга. Она  способствует развитию читательского интереса и, как следствие, углублению  полученных знаний, раскрытию индивидуальных особенностей каждого  ученика, развитию самостоятельности и творческой активности детей.   Литературные   игры, внеклассные   занятия,   проводимые   во   время внеурочной занятости по направлению «В мире книг», интересны и полезны младшим   школьникам.   В   основе   литературных   игр   лежит   узнавание художественных произведений по отдельным отрывкам, воссоздание строк и строф по заданным словам, постановка и разгадывание каверзных вопросов по прочитанным   произведениям,   отгадывание   имен   литературных   героев,  2 фамилий   авторов,   названий   книг   и   произведений   по   серии   вопросов, воспроизведение героев и книг по описанию.  Итак,  в результате проведенных опросов и обработки информации,  можно выделить пути решения проблем, связанных со снижением  читательской  активности школьников: ­ родителям ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять по иллюстрациям рассказы; ­помогать ребенку вести читательский дневник; ­воспитывать творческого читателя; ­формировать у читателя отношение к книге как к источнику человеческого опыта, постоянному партнеру в общении; ­воспитывать отношение к библиотеке как к информационному центру, как  к центру духовной культуры. В дальнейшем я планирую продолжить работу по поддержанию интереса к чтению у детей, работу с родителями, ведь  детское чтение – это не только задача педагогов по обучению детей элементарным навыкам чтения, это не только задача родителей заинтересовать ребенка какими­то художественными произведениями, это не только задача библиотекарей показать лучшие книги, дело   обстоит   гораздо   сложнее.   Чтение   детей   –   это   ключ   к   жизни   в информационном обществе.         3

Обобщение опыта по теме : "Способы приобщения младших школьников к чтению"

Обобщение опыта по теме : "Способы приобщения младших школьников к чтению"

Обобщение опыта по теме : "Способы приобщения младших школьников к чтению"

Обобщение опыта по теме : "Способы приобщения младших школьников к чтению"

Обобщение опыта по теме : "Способы приобщения младших школьников к чтению"

Обобщение опыта по теме : "Способы приобщения младших школьников к чтению"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018