Обобщение опыта по теме «Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Оценка 4.7

Обобщение опыта по теме «Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».

Оценка 4.7
Педсоветы
ppt
русская литература +1
5 кл—10 кл
23.01.2017
Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей». Так сказал Сократ еще в 5 веке до нашей эры. Во все времена в школах были дети, для которых учеба-это мука, а учитель – человек в названии профессии которого потерялась первая буква, буква «м». Несмотря на то, что создавались и создаются различные методики и технологии, разрабатываются наиболее адекватные формы обучения реальность выглядит следующим образом, что учителя – тоже люди, постоянные неудачи и нажим ведут в итоге к тому, что возникает профессиональный кризис: мираж педагогического мастерства. Иными словами: тем ли я занимаюсь, на своем ли я месте? Когда долгое время нет от ученика отдачи, а его мозг, в педагогической иронии, представляется как «флешка, которую каждое утро нужно форматировать», учитель начинает выкручиваться из ситуации: он ставит «удовлетворительно» за присутствие на уроке, а на серьезных контрольных сажает его так, чтобы впереди или сзади, на одном с ним варианте, сидели как минимум хорошисты.
Обобщение опыта январь 2014 1.ppt

Обобщение опыта по теме «Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».

Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Конференция  «От качественного урока к качеству  образования учащихся» Обобщение опыта по теме «Мотивационная деятельность на уроках  русского языка и литературы». Учитель  русского языка и литературы  Павлова А.А. январь 2014 год

Обобщение опыта по теме «Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».

Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Педагогический стаж работы ­  17 лет. II квалификационная категория. Образование высшее (ТГПУ). Специальность – учитель русского языка  и литературы

Обобщение опыта по теме «Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».

Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Педагогическое кредо: "ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ"  Тема обобщения опыта:  «Мотивационная деятельность  на уроках русского языка и  литературы».

Обобщение опыта по теме «Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».

Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
«Нынешняя молодежь  привыкла  к роскоши, она отличается дурными  манерами, презирает авторитеты, не уважает старших,  дети спорят со  взрослыми,  жадно  глотают  пищу,  изводят  учителей».  Так  сказал  Сократ  еще  в  5  веке  до  нашей  эры.    Во  все  времена  в  школах  были  дети,  для  которых  учеба­это  мука,  а  учитель  –  человек  в  названии  профессии которого потерялась первая буква, буква «м». Несмотря на  то,  что  создавались  и  создаются  различные  методики  и  технологии,    разрабатываются  наиболее  адекватные  формы  обучения  реальность  выглядит следующим образом, что учителя – тоже люди, постоянные  неудачи  и  нажим  ведут  в  итоге  к  тому,  что  возникает  профессиональный кризис: мираж педагогического мастерства. Иными  словами:  тем  ли  я  занимаюсь,  на  своем  ли  я    месте?  Когда  долгое  время  нет  от  ученика  отдачи,  а  его  мозг,  в  педагогической  иронии,  представляется  как  «флешка,  которую  каждое  утро  нужно  форматировать»,  учитель  начинает  выкручиваться  из  ситуации:  он  ставит «удовлетворительно» за присутствие на уроке, а на серьезных  контрольных сажает его так, чтобы впереди или сзади, на одном с ним  варианте, сидели как минимум хорошисты.

Обобщение опыта по теме «Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».

Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Меняются времена, но не меняются задачи учителя:           • дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;           • содействовать творческому развитию каждого ученика как на  уроке, так и вне урока;           • вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь  собственное мнение;           • воспитывать у детей самостоятельность, любознательность,  честность, личную инициативу, веру в себя;           • стать им другом, раскрыть богатство их душ.           Как учитель­предметник я считаю, что вызвать интерес, увлечь  идеей общего дела можно через создание творческой атмосферы на  уроке. Такое умение увлечь учеников своим предметом и есть  педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Главное  для меня, чтобы пробудившийся интерес не угасал, а для этого надо  совмещать профессию учителя и волшебника.

Обобщение опыта по теме «Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».

Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Мне, как и каждому учителю, известна такая ситуация: ученик может  учится, но он ленив, ко всему относится спустя рукава. Очень часто у  ученика нет желания учиться или он утратил это желание. Для меня стало очевидным, что высокая мотивация может  компенсировать низкий уровень способностей ученика. Работая по  осуществлению мотивации обучения, пришла к выводу, мотивация­ одна  из сложнейших современных педагогических проблем.  Поэтому, готовясь  к уроку, всегда ставлю перед собой вопрос: как  определить  равнодушное отношение к учёбе, ко всему новому?  Что делать , чтобы победить реакцию «Не хочу!»? Можно ли учителю управлять развитием мотивационной сферы  школьника?  Как повысить мотивацию детей ?  Как увлечь их знанием нового?  Именно эти вопросы я стараюсь разрешить в своей педагогической  деятельности на уроках русского языка и литературы.

Обобщение опыта по теме «Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».

Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
При подготовке каждого урока я  направляю учебную деятельность на  достижение конкретных целей. Здесь я  полностью согласна со словами Марка  Твена, который заметил, что кто не  видит конечной цели, очень удивляется,  что пришёл не туда. Для реализации  этих целей очень важно сформировать у  учащихся ярко выраженные мотивы,  потребности в их деятельности.

Обобщение опыта по теме «Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».

Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Для того, чтобы у ученика было желание учиться, он должен  чувствовать необходимость в знаниях и интерес к ним. На  мой взгляд, это зависит во многом от личности и  деятельности учителя, отобранного им материала и методов  преподавания. Такая мотивация основана на положительных  эмоциях, которые вызывает учитель у ребят: ­ симпатия или любовь к учителю; ­ интересное ведение учителем уроков; ­ наглядность; ­ технические средства обучения; ­ использование учителем ИКТ.

Обобщение опыта по теме «Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».

Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
­ интерес к предмету у ученика; ­ желание хорошо овладеть предметом, чтобы потом успешно  поступить в  ВУЗ; ­ желание заслужить одобрение друзей, одноклассников; ­ стремление учиться лучше, чтобы выполнить обещание перед  родителями.  Мотивы обучения могут быть и отрицательными: ­ желание быть лучшим из­за завышенного самолюбия; ­ страх перед строгим учителем; ­нежелание быть объектом осмеяния класса из­за своего незнания.

Обобщение опыта по теме «Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».

Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Хотелось бы отметить, что, изучая  учащихся, я увидела в них различные  уровни мотивации обучения. Высокий уровень. У таких детей есть  познавательный мотив. Они добросовестны,  сильно переживают, если получают низкую  отметку.

Обобщение опыта по теме «Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».

Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Средний уровень. У учащихся  положительный интерес к школе. Они хорошо  чувствуют себя в школе, но больше любят  внеклассную деятельность, а, к сожалению,  учебный процесс их мало интересует.  Удовлетворительный уровень. У учащихся  низкая школьная мотивация. Такие ученики  посещают школу неохотно, пропускают  занятия. На уроках они часто занимаются  посторонними делами, играми, у них большие  трудности в учёбе.

Обобщение опыта по теме «Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».

Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Я бы выделила и самый низкий уровень  мотивации наших учащихся: у них негативное  отношение к школе, они имеют серьёзные  трудности в обучении, не справляются с  учебной деятельностью, у них проблемы с  учителями. Школа нередко воспринимается  ими как враждебная среда, нахождение в ней  для них невыносимое. В определённых случаях  они могут проявлять агрессию, отказываться  выполнять задания, игнорируют нормы и  правила школы.

Обобщение опыта по теме «Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».

Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Исходя из знания данных уровней учебной  мотивации, я использую следующие методы и  приёмы на уроках: ­ словесные, наглядные и практические методы; ­ метод стимулирования: поощрения и порицания; ­ метод занимательных упражнений; ­метод создания ситуации новизны, актуальности  знаний; ­ метод ситуации успеха.

Обобщение опыта по теме «Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».

Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
При работе с учениками низкой мотивации я использую  следующие методические рекомендации: ­ученику даются только базовые знания; ­ усвоение знаний происходит вместе и их практическим  применением; ­ в классе создаётся атмосфера сотрудничества, доверия,  взаимоуважения; ­учитель должен подкреплять и поощрять достижения  данного ученика, пускай и незначительные.

Обобщение опыта по теме «Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».

Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Я заметила, что значительный результат даёт метод  наглядности, поэтому я: Систематически использую для повышения  мотивации обучения учащихся мультимедийные  презентации на уроках. Эти презентации накоплены  и систематизированы мною,они находятся на  школьном сервере. Предлагаю учащимся самостоятельно как дома, так  и на уроках составлять свои презентации,  использую при этом ноутбуки и электронные  учебники­планшеты.  Использую в своей практике просмотр экранизаций  художественных произведений.

Обобщение опыта по теме «Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».

Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
В своей языковой и литературной практике использую также  следующие приёмы, которые позволяют мне мотивировать работу  учащихся на различных этапах урока: ­ лирическое вступление к уроку: читаю стихотворение или  предлагаю прослушать музыкальный фрагмент для последующих  рассуждений; ­ использую притчи, басни; ­ конкурс находчивых; ­ выбор ( задания для себя, выбор  целей); ­ жизненная ситуация; ­ оценка в кредит или кредит доверия; ­ разгадывание грамматических загадок; Ввожу в практику использование электронных физминуток,  которые снимают напряжение, оживляют ребят, мотивируют их  дальнейшую деятельность на уроке.

Обобщение опыта по теме «Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».

Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».

Обобщение опыта по теме «Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».

Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Обучение на уроках русского языка и литературы,  направленное на мотивацию учащихся,  формирует у них способность мыслить неординарно,  по­своему видеть проблемную ситуацию, выход из неё,  обосновывать свои позиции, свои жизненные ценности,  развивает такие черты, как умение выслушать иную  точку зрения, умение сотрудничать, вступать в  общение, проявляя при этом толерантность,  необходимый такт, взаимопонимание.  А эти качества очень необходимы выпускнику  современной школы, который вступает во взрослую  жизнь.

Обобщение опыта по теме «Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».

Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Результаты профессиональной  педагогической деятельности  и анализ  качества образования учащихся  за 5 лет  (2008 ­2013 года)

Обобщение опыта по теме «Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».

Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Принцип моей работы заключается в следующем:          Не останавливаться на достигнутом,  заниматься  самообразованием.          Всех результатов добиваться своим трудом          Изучать и внедрять инновационные образовательные  технологии.           Вести экспериментальную деятельность.           Принимать участие в исследовательских проектах школы           Любое начатое дело доводить до конца.          Завершить хотелось бы словами великого русского писателя  Федора Михайловича Достоевского: «Истинный деятель,  вступив на путь, сразу видит перед собой столько дела, что не  станет жаловаться, что ему не дают делать, а непременно отыщет  и успеет что­нибудь сделать».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017