Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Оценка 4.7
Педсоветы
ppt
русская литература +1
5 кл—10 кл
23.01.2017
«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей». Так сказал Сократ еще в 5 веке до нашей эры. Во все времена в школах были дети, для которых учеба-это мука, а учитель – человек в названии профессии которого потерялась первая буква, буква «м». Несмотря на то, что создавались и создаются различные методики и технологии, разрабатываются наиболее адекватные формы обучения реальность выглядит следующим образом, что учителя – тоже люди, постоянные неудачи и нажим ведут в итоге к тому, что возникает профессиональный кризис: мираж педагогического мастерства. Иными словами: тем ли я занимаюсь, на своем ли я месте? Когда долгое время нет от ученика отдачи, а его мозг, в педагогической иронии, представляется как «флешка, которую каждое утро нужно форматировать», учитель начинает выкручиваться из ситуации: он ставит «удовлетворительно» за присутствие на уроке, а на серьезных контрольных сажает его так, чтобы впереди или сзади, на одном с ним варианте, сидели как минимум хорошисты.
Обобщение опыта январь 2014 1.ppt
Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Конференция
«От качественного урока к качеству
образования учащихся»
Обобщение опыта по теме
«Мотивационная деятельность на уроках
русского языка и литературы».
Учитель
русского языка и литературы
Павлова А.А.
январь 2014 год
Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Педагогический стаж работы 17 лет.
II квалификационная категория.
Образование высшее (ТГПУ).
Специальность – учитель русского языка
и литературы
Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Педагогическое кредо: "ЧТОБЫ
ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ,
НАДО ПОСТОЯННО
УЧИТЬСЯ САМОМУ"
Тема обобщения опыта:
«Мотивационная деятельность
на уроках русского языка и
литературы».
Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными
манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со
взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей». Так сказал
Сократ еще в 5 веке до нашей эры. Во все времена в школах были
дети, для которых учебаэто мука, а учитель – человек в названии
профессии которого потерялась первая буква, буква «м». Несмотря на
то, что создавались и создаются различные методики и технологии,
разрабатываются наиболее адекватные формы обучения реальность
выглядит следующим образом, что учителя – тоже люди, постоянные
неудачи и нажим ведут в итоге к тому, что возникает
профессиональный кризис: мираж педагогического мастерства. Иными
словами: тем ли я занимаюсь, на своем ли я месте? Когда долгое
время нет от ученика отдачи, а его мозг, в педагогической иронии,
представляется как «флешка, которую каждое утро нужно
форматировать», учитель начинает выкручиваться из ситуации: он
ставит «удовлетворительно» за присутствие на уроке, а на серьезных
контрольных сажает его так, чтобы впереди или сзади, на одном с ним
варианте, сидели как минимум хорошисты.
Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
• дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
• содействовать творческому развитию каждого ученика как на
уроке, так и вне урока;
• вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь
собственное мнение;
• воспитывать у детей самостоятельность, любознательность,
честность, личную инициативу, веру в себя;
• стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Как учительпредметник я считаю, что вызвать интерес, увлечь
идеей общего дела можно через создание творческой атмосферы на
уроке. Такое умение увлечь учеников своим предметом и есть
педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Главное
для меня, чтобы пробудившийся интерес не угасал, а для этого надо
совмещать профессию учителя и волшебника.
Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Мне, как и каждому учителю, известна такая ситуация: ученик может
учится, но он ленив, ко всему относится спустя рукава. Очень часто у
ученика нет желания учиться или он утратил это желание.
Для меня стало очевидным, что высокая мотивация может
компенсировать низкий уровень способностей ученика. Работая по
осуществлению мотивации обучения, пришла к выводу, мотивация одна
из сложнейших современных педагогических проблем.
Поэтому, готовясь к уроку, всегда ставлю перед собой вопрос: как
определить равнодушное отношение к учёбе, ко всему новому?
Что делать , чтобы победить реакцию «Не хочу!»?
Можно ли учителю управлять развитием мотивационной сферы
школьника?
Как повысить мотивацию детей ?
Как увлечь их знанием нового?
Именно эти вопросы я стараюсь разрешить в своей педагогической
деятельности на уроках русского языка и литературы.
Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
При подготовке каждого урока я
направляю учебную деятельность на
достижение конкретных целей. Здесь я
полностью согласна со словами Марка
Твена, который заметил, что кто не
видит конечной цели, очень удивляется,
что пришёл не туда. Для реализации
этих целей очень важно сформировать у
учащихся ярко выраженные мотивы,
потребности в их деятельности.
Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Для того, чтобы у ученика было желание учиться, он должен
чувствовать необходимость в знаниях и интерес к ним. На
мой взгляд, это зависит во многом от личности и
деятельности учителя, отобранного им материала и методов
преподавания. Такая мотивация основана на положительных
эмоциях, которые вызывает учитель у ребят:
симпатия или любовь к учителю;
интересное ведение учителем уроков;
наглядность;
технические средства обучения;
использование учителем ИКТ.
Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
интерес к предмету у ученика;
желание хорошо овладеть предметом, чтобы потом успешно поступить в
ВУЗ;
желание заслужить одобрение друзей, одноклассников;
стремление учиться лучше, чтобы выполнить обещание перед
родителями.
Мотивы обучения могут быть и отрицательными:
желание быть лучшим изза завышенного самолюбия;
страх перед строгим учителем;
нежелание быть объектом осмеяния класса изза своего незнания.
Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Хотелось бы отметить, что, изучая
учащихся, я увидела в них различные
уровни мотивации обучения.
Высокий уровень. У таких детей есть
познавательный мотив. Они добросовестны,
сильно переживают, если получают низкую
отметку.
Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Средний уровень. У учащихся
положительный интерес к школе. Они хорошо
чувствуют себя в школе, но больше любят
внеклассную деятельность, а, к сожалению,
учебный процесс их мало интересует.
Удовлетворительный уровень. У учащихся
низкая школьная мотивация. Такие ученики
посещают школу неохотно, пропускают
занятия. На уроках они часто занимаются
посторонними делами, играми, у них большие
трудности в учёбе.
Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Я бы выделила и самый низкий уровень
мотивации наших учащихся: у них негативное
отношение к школе, они имеют серьёзные
трудности в обучении, не справляются с
учебной деятельностью, у них проблемы с
учителями. Школа нередко воспринимается
ими как враждебная среда, нахождение в ней
для них невыносимое. В определённых случаях
они могут проявлять агрессию, отказываться
выполнять задания, игнорируют нормы и
правила школы.
Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Исходя из знания данных уровней учебной
мотивации, я использую следующие методы и
приёмы на уроках:
словесные, наглядные и практические методы;
метод стимулирования: поощрения и порицания;
метод занимательных упражнений;
метод создания ситуации новизны, актуальности
знаний;
метод ситуации успеха.
Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
При работе с учениками низкой мотивации я использую
следующие методические рекомендации:
ученику даются только базовые знания;
усвоение знаний происходит вместе и их практическим
применением;
в классе создаётся атмосфера сотрудничества, доверия,
взаимоуважения;
учитель должен подкреплять и поощрять достижения
данного ученика, пускай и незначительные.
Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Я заметила, что значительный результат даёт метод
наглядности, поэтому я:
Систематически использую для повышения
мотивации обучения учащихся мультимедийные
презентации на уроках. Эти презентации накоплены
и систематизированы мною,они находятся на
школьном сервере.
Предлагаю учащимся самостоятельно как дома, так
и на уроках составлять свои презентации,
использую при этом ноутбуки и электронные
учебникипланшеты.
Использую в своей практике просмотр экранизаций
художественных произведений.
Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
В своей языковой и литературной практике использую также
следующие приёмы, которые позволяют мне мотивировать работу
учащихся на различных этапах урока:
лирическое вступление к уроку: читаю стихотворение или
предлагаю прослушать музыкальный фрагмент для последующих
рассуждений;
использую притчи, басни;
конкурс находчивых;
выбор ( задания для себя, выбор целей);
жизненная ситуация;
оценка в кредит или кредит доверия;
разгадывание грамматических загадок;
Ввожу в практику использование электронных физминуток,
которые снимают напряжение, оживляют ребят, мотивируют их
дальнейшую деятельность на уроке.
Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Обучение на уроках русского языка и литературы,
направленное на мотивацию учащихся,
формирует у них способность мыслить неординарно,
посвоему видеть проблемную ситуацию, выход из неё,
обосновывать свои позиции, свои жизненные ценности,
развивает такие черты, как умение выслушать иную
точку зрения, умение сотрудничать, вступать в
общение, проявляя при этом толерантность,
необходимый такт, взаимопонимание.
А эти качества очень необходимы выпускнику
современной школы, который вступает во взрослую
жизнь.
Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Результаты профессиональной
педагогической деятельности
и анализ
качества образования учащихся
за 5 лет
(2008 2013 года)
Обобщение опыта по теме«Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Принцип моей работы заключается в следующем:
Не останавливаться на достигнутом, заниматься
самообразованием.
Всех результатов добиваться своим трудом
Изучать и внедрять инновационные образовательные
технологии.
Вести экспериментальную деятельность.
Принимать участие в исследовательских проектах школы
Любое начатое дело доводить до конца.
Завершить хотелось бы словами великого русского писателя
Федора Михайловича Достоевского: «Истинный деятель,
вступив на путь, сразу видит перед собой столько дела, что не
станет жаловаться, что ему не дают делать, а непременно отыщет
и успеет чтонибудь сделать».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.