Обобщение опыта по теме "Развитие связной речи младших школьников"
Оценка 4.7

Обобщение опыта по теме "Развитие связной речи младших школьников"

Оценка 4.7
Научные работы
doc
чтение
1 кл
15.12.2018
Обобщение опыта по теме "Развитие связной речи младших школьников"
В данной статье описывается как повысить уровень связной речи младших школьников.Какая ведётся предшествующая работа, из каких этапов она состоит, и какие необходимо проводить задания для повышения связной речи. Ведь проблема развития и эффективности речи особенно важна сегодня, когда растёт значение правильного, убедительного слова.
выступление к НПК.doc
Что может быть важнее хорошо развитой речи? Без неё нет подлинных успехов   в   учении,   нет   настоящего   общения.   Проблема   развития   и эффективности   речи   особенно   важна   сегодня,   когда   растёт   значение правильного, убедительного слова. Школьная программа также предъявляет высокие требования к речевому развитию школьников. Современная школа должна   подготовить   человека   думающего,   чувствующего,   который   не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Поэтому   одной   из   наиболее   важных   задач   на   современном   этапе обучения учащихся является развитие речи. В связи с этим,   я решила взять за основу в своей работе развитие связной речи учащихся.  Актуальность данного исследования определяется тем, что изучение механизмов   развития   связной   речи   является важной задачей системы образования.  Объектом   исследования  является   связная   школьника.    речь       младшего Предметом исследования  является процесс   развития   связной   речи младшего школьника.    Основная цель   работы   – изучить   приемы     работы   по развитию связной речи младших школьников. Задачи исследования:                                                                      1. Изучить теоретические аспекты  развития   речи   младших   школьников.  2. Определить уровень  развития  связной  реч.                                                     3.  Подобрать   методические     приемы     для     развития     связной     речи       и применить их на практике.  Методы  исследования: анализ литературы, опрос, анализ результатов, полученных в ходе исследования.  Гипотенза   исследования:  разнообразие   форм   работы   по   развитию связной речи в начальных классах с учётом методик повышает эффективность усвоения материала, качество знаний.  У меня сложилась определённая система по определению развития  связной речи, которая всегда начинается с обследования детей. Оно проходит  в 3 этапа: Констатирующий этап ­ цель, которого выявить уровень развития   связной речи у учащихся первого класса.  1 Формирующий этап ­ цель, которого разработать комплекс упражнений на развитие связной речи.   упражнений Контрольный   этап  ­   цель,   которого   определить   эффективность комплекса речи. В  тестировании принимали участие 22 ученика моего  класса. Выделяем семь критериев речи:                                                                            1. Содержательность  развитие связной на         2. Логичность  3. Точность  4. Языковая правильность речи            5. Ясность  6. Коммуникативная целесообразность  7. Выразительность  Констатирующий этап Для определения уровня развития связной речи учащимся было дано задание   распределить   самостоятельно   предложения   в   их   логической последовательности.   Обобщив полученные результаты, учащиеся, распределяются на следующие уровни:          Исходя,   из   данного   исследования   перед   нами   стоит   задача   поднять уровень     развития     связной     речи     у   учащихся.       Для   этого   нужно  втором­ использовать   методы   Формирующим этапе  ­  цель, которого  подобрать  комплекс  упражнений направленных на  развитие  связной  речи   младших   школьников.    приемы,   представленные   во     и       В   первую   группу  упражнений   направленных   на   точность, логичность  и  коммуникативную целесообразность, языковую  правильность отнесены следующие упражнения:                                  1. Составь текст по рисунку (устно).   2.  Составь из слов предложение и напиши его, диктуя себе по слогам. 3.Составь рассказ по картинкам. Как ты его озаглавишь? Почему?                   Во вторую группу упражнений направленных на выразительность,  содержательность, ясность речи, входят следующие упражнения:                    1. Прочитай текст. Подготовь продолжение текста.  Напиши два предложения.       2. Рассмотри рисунки. Составь текст на тему "Мы любим спорт".                    3. Составь из данных слов четыре предложения. Напиши.                                  4. Прочитай начало сказки.  В сказочном городе жил кукольный мастер. Он делал чудесные  игрушки. Однажды к мастеру пришел...                                                                Придумай продолжение сказки.        2 предшествующая работа: На уроках чтения читаем произведения,  объеденённые данной тематикой, на математике задачи с героями  сказок, на классном часу просмотрели фильм про Данилу Мастера, на  ИЗО выполнили эскизы­ наброски различных кукол, на технологии делали кукол­мартинички и только после этого подошли к сочинению.                   Таким   образом,   прежде   чем   развивать   связную     речь,   необходимо использовать различные   приемы     и     методы   направленные на   развитие связной  речи   младших   школьников.  И, наконец, Контрольный этап ­  Каждому ученику давалось задание аналогичное заданию, которое  было предложено на констатирующем этапе.                                                       Расставить предложения в логическом порядке.  Результаты контрольного этапа свидетельствуют о том, что у  учащихся  уровень развития связной речи повысился не значительно. Но все  же есть улучшения.                                                                                                  Итак,  на высоком уровне развития связной речи количество учащихся не изменилось. Средний­   увеличилось на 3 человека, а на   низком уровне уменьшилось.   В заключении хотелось бы отметить, что  развитие   речи  в процессе обучения   ­   это   единый   общешкольный   процесс,   протекающий   в многообразии   познавательной   деятельности     школьника     при   усвоении учебных предметов.    речи     связной   В   ходе   исследования   передо   мной   стояла   задача   поднять   уровень развития     у   учащихся.   Для   этого   использовались определённые  методы   и   приемы, которые позволили повысить интерес к овладению   богатствами   русского   языка,   воспитать   внимание   к   слову, обогатить словарный запас, а главное повысить уровень развития связной речи и умения свободно выражать свои мысли.                                                     3

Обобщение опыта по теме "Развитие связной речи младших школьников"

Обобщение опыта по теме "Развитие связной речи младших школьников"

Обобщение опыта по теме "Развитие связной речи младших школьников"

Обобщение опыта по теме "Развитие связной речи младших школьников"

Обобщение опыта по теме "Развитие связной речи младших школьников"

Обобщение опыта по теме "Развитие связной речи младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2018