Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования
Оценка 4.6

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство +2
Взрослым
28.04.2017
Обобщение опыта работы  педагога дополнительного образования
Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования, руководителя двух школьных объединений дополнительного образования: «Информационно-коммуникационные технологии» и изостудии «Штрих». Деятельность объединения «Информационно-коммуникационные технологии» осуществляется по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Компьютерный мир», цель которой – формирование основ информационно-коммуникационной компетентности (подготовка к разнообразным видам деятельности, связанным с обработкой информации с использованием ИКТ). Деятельность изостудии «Штрих» осуществляется по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Штрих», цель которой – развитие у детей художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
samoanaliz.docx
Обобщение опыта работы  педагога дополнительного образования   2015 – 2016 учебный год Автор: Федякина Ольга Николаевна Образовательное учреждение: ТОГБОУ «Моршанская школа­интернат» Место и год создания работы: г. Моршанск, 2016 Работаю   в   ТОГБОУ   «Моршанская   школа­интернат»   9   лет.   Стаж педагогической   работы   –   12,5   лет,   в   данной   должности   –   7   лет, квалификационная категория – высшая. В 2000  году   закончила   Тамбовский   государственный   университет   имени Г.Р.   Державина,   специальность   ­   Географ.   Преподаватель   по   специальности «География».    В 2010 году прошла профессиональную переподготовку в ТОГОАУ ДПО ИПКРО по программе «Педагогика дополнительного образования».   Организацию   своей   работы   осуществляю,   руководствуясь   нормативно­ правовой   базой:     Конституцией   РФ;   Законом   РФ   «Об   образовании»; Международной   Конвенцией   ООН   о   правах   ребенка;   Стратегией   развития воспитания в РФ на период до 2025 года, Концепцией развития дополнительного образования детей; Концепцией духовно­нравственного развития  и воспитания личности   гражданина   России;  постановлениями   администрации   Тамбовской области;   приказами   и   инструкциями   управления   образовании   и   науки Тамбовской   области;   Уставом   ТОГБОУ   «Моршанская   школа­интернат», локальными актами, должностными инструкциями. Являюсь   руководителем   двух   школьных   объединений   дополнительного образования:   «Информационно­коммуникационные   технологии»   и     изостудии «Штрих».   Деятельность   объединения  «Информационно­коммуникационные технологии»  осуществляется   по   дополнительной   общеобразовательной (общеразвивающей)   программе   «Компьютерный   мир»,  цель   которой   – формирование   основ   информационно­коммуникационной   компетентности (подготовка   к   разнообразным   видам   деятельности,   связанным   с   обработкой информации с использованием ИКТ). Задачи:  ∙ формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией (формирование   умений   грамотно   пользоваться   источниками   информации), практических навыков работы на компьютере; изучить основные устройства компьютера; ∙ ∙ научить   детей   работать   с   текстовыми   и   графическими   редакторами, создавать презентации, поиску информации в Интернете и обрабатывать ее; ∙ основной учебной деятельности; углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для развивать   творческие   и   интеллектуальные   способности   детей,   используя ∙ знания компьютерных технологий.  Актуальность и новизна программы «Компьютерный мир» заключается в том, что   она   позволяет   осуществить   социальный   заказ   обучающихся   и   родителей, обусловленный   значимостью   информатизации   современного   общества; активизировать познавательную деятельность детей; реализовать их интерес к   Программа   дает   возможность   реализовать выбранному   направлению. воспитанникам   свои   изобразительные,   исследовательские способности посредством информационных технологий, что особенно актуально в   рамках   интернатного   учреждения   в   связи   с   низкими   социально­ экономическими   позициями   семей   обучающихся.  Педагогическая целесообразность   программы   обусловлена   ее   профориентационной направленностью,   т.к.   полученные   знания,   умения   и   навыки   по   программе помогут каждому ребенку в их дальнейшей жизни. В 2015 – 2016 учебном году занятия   проводились   по   1   часу   2   раза     в   неделю.   Во   время   занятий обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз согласно нормам СанПиНа.   творческие, Также   отведено   время   Интернета   на   подготовку   рефератов,   докладов   по учебным предметам во время самоподготовки обучающихся по 2 часа 4 раза в неделю. Согласно   требованиям   ФГОС   занятия   проводятся   в   рамках   системно­ деятельностного подхода, где детям предлагаю дифференцированные задания и формы   работы,   поощряю   к   самостоятельному   поиску   информации,   путей решения   поставленных   проблем,     побуждаю   к   самооценке,   анализу   и исправлению ошибок. Реализовать системно­деятельностный подход на занятиях в полной мере позволяет исследовательская и проектная деятельность детей. Метод   проектов,   ориентирован   на самостоятельную деятельность детей, которую последние выполняют в течение определённого отрезка времени. После формулировки целей и задач проектной работы   создаются   проектные   группы   и   составляются   индивидуальные   планы работ   по   выбранным   темам.   В   поисковом   этапе   ребята   собирают   и систематизируют   информацию,   затем   составляют   промежуточные   отчёты   и оформляют материал к защите.    как   педагогическая   технология, В   2015­2016   учебном   году   на   общешкольных   мероприятиях   для сопровождения праздников с помощью мультимедиа технологий воспитанники создавали  и сами показывали презентации. В рамках методических месячников ТЛ «Школа здоровья», «Духовно­нравственные истоки» кружковцы 2­5 групп защитили тематические творческие проекты на тему: «Моя спортивная семья», «Моя   семья   –   мое   богатство».   Для   расширения   кругозора   были   совершены виртуальные экскурсии.   На   занятиях   применяю   многоуровневые   задания,     которые   создают реальные   условия   для   совместного   обучения   учеников   с   разными   учебными возможностями, а также позволяют максимально реализовать дифференциацию обучения. Теоретические   знания   оцениваются   через   творческие   и   зачетные   работы (презентации с использованием мультимедиа технологий, творческие проекты и т.д.) после изучения каждого раздела, в 1 полугодии и конце учебного года. Итоговые   семинары   по   некоторым   темам   являются   одной   из   форм дифференцированного   контроля   знаний.  Уровень   освоения   обучающимися дополнительных общеразвивающих программ оцениваю по разработанной системе оценки.  Результаты освоения обучающимися  дополнительных общеразвивающих программ: «Компьютерный мир»  о р и т к а д е Р е и н а в С В В С С В С В В С С С С С С В С В В С е о л с в а а т р о п б с а И Р е и и м н а к с и п с о н с а п о з е Б и р п ь т с 1 и д о г у л о п е и н а д з о С ц а т н е з е р п а е к и й н о а р д т з с о а С Н С и и и ц В а м и С н а С С В С С В С В С В В В В В В В В С В С С В В В В С С С С С В В В В С С В 2 полугодие – 10 чел. В С В С С В С С В С С С С С С С С С С В а к и т Э в я и В н е щ В б о В В В В В В В В 1 и д о г у л о п В В В С С В С С В В и а н л е и н в е а м р з П И и а ы т е т к о а б м а р е л и е ц д а е р р е м п с у а Н Р и е и я н е С В С С С С С С С С В В В С С В В С В В В В В С С В С С В С ***** С ***** С ***** В ***** С ***** В ***** В ***** В ***** В ***** В ***** В 1 полугодие – 10 чел. В ­ высокий уровень – 4 чел. – 40% С ­ средний уровень – 6 чел. – 60% Н ­ низкий уровень – 0 чел. – 0% В ­ высокий уровень – 6 чел. – 60% С ­ средний уровень – 4 чел. – 40% Н ­ низкий уровень – 0 чел. – 0% 60 50 40 30 20 10 0 60 60 40 Высокий уровень 40 Средний уровень Низкий уровень 0 1 полугодие 0 2 полугодие Вывод.  В   группе   преобладают   высокий   и   средний   уровни   освоения обучающимися дополнительной  общеразвивающей программы «Компьютерный мир», низкий отсутствует.   Явных сложностей при изучении тем не было.   Деятельность объединения  «Изобразительное искусство»  осуществляется по   дополнительной   общеобразовательной   (общеразвивающей)   программе «Штрих»,   цель   которой   –  развитие   у   детей   художественно­творческих способностей в изобразительной деятельности. Задачи: изучение различных художественных материалов и техник изобразительной   овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от   приобретение   умения   грамотно   строить   композицию   с   выделением развитие у детей чувственно­эмоциональных проявлений: внимания, памяти, ∙ деятельности; ∙ точки зрения; ∙ композиционного центра. ∙ фантазии, воображения; ∙ развитие колористического видения и художественного вкуса. Желание изучать живую натуру, выразить свое отношение к природе и ко многим явлениям окружающей жизни заставляют подростка исследовать свои пока   еще   скрытые   возможности   в   каждом   из   видов   изобразительной деятельности,   что   определяет   актуальность   освоения   техники   графического рисунка   в   системе   дополнительного   образования.  Содержание   программы «Штрих»   составляет   рисование   с   натуры,   по   памяти   и   по   воображению различных   предметов   и   явлений   окружающего   мира,   создание   графических композиций на темы окружающей жизни, беседы об изобразительном искусстве. Новизной   данной   программы   является   то,   что   ведущее   место   в   обучении принадлежит   рисованию   с   натуры.   Программа   имеет   практическую направленность.   Отличительной   особенностью   данной   программы   является использование  информационно­коммуникационных   и  мультимедиа  технологий  программы   заключается   в на   занятиях.  Педагогическая   целесообразность  развитии   у   детей   эстетического   вкуса,       образного   мышления, индивидуальности,   чувства   прекрасного,   творческого   начала   в   личности ребенка. Занятия проводятся по 1 часу 1 раз и 2 часа 1  раз  в неделю.  На занятиях изобразительного искусства в системе применяю технологию творческого   развивающего   обучения.   Технология   предполагает   выявление   и развитие творческих способностей обучающихся  на основе свободного выбора деятельности:   детям   предлагаю   задания   различной   степени   трудности   в различной технике (акварель, гуашь, графика, роспись). В   2015­2016   учебном   году   систематически     были   организованы художественные   конкурсы,   выставки   рисунков   к   государственным   и православным   праздникам,   тематическим   неделям   и   месячникам:   «Осень золотая»,   «Мы   выбираем   спорт!»,   «Зимушка­зима»,   «Вифлеемская   звезда», «Весеннее настроение» и др.  Теоретические   знания   оцениваются   через   творческие   и   зачетные   работы (конкурсы и выставки рисунков) после изучения каждого раздела, в 1 полугодии и   конце   учебного   года.  Уровень   освоения   обучающимися   дополнительных общеразвивающих программ оцениваю по разработанной системе оценки.  «Штрих»  ***** н а е л н и л в о а п р ы П В и е ы и т о б а р В В 1 и д о г у л о п В а в о х и р т Ш С В С а к и ф а р г я е и н а в о с и Р х ы н т о в и ж е и н а в о с и Р ы р у г и ф е ь с и и н п а о в в о и с и Ж Р В а т е р т р о п В . ж а з й е П В В - о н ч о з а к С и г о л о ф и м ц и з о п м о К в я и С ц и з о п м о К е г у р к в я и В . ц р и э з н о п е л м П о , К и к а с н о я р и б а Н В В 2 и д о г у л о п В С В В В В В В В В В В С С С С С С В С В В В В В В В В С В С С В С С В С С В С С В С С В С С В С С В С С В В ***** В ***** В ***** В ***** В ***** В ***** В ***** С ***** С ***** В 1 полугодие – 10 чел. В ­ высокий уровень – 6 чел. – 60% С ­ средний уровень – 4 чел. – 40% Н ­ низкий уровень – 0 чел. – 0% В В В В В В В В В В В В В В В В В В С С В В В С В В В С С С С С С С В С 2 полугодие С С В С В С С С С С В В В В В С С В В В В В В В В В В В В В В В В С С В В ­ высокий уровень – 8 чел. – 80% С ­ средний уровень – 2 чел. – 20% Н ­ низкий уровень – 0 чел. – 0% 80 60 40 20 0 60 Высокий уровень 40 80 Средний уровень 20 Низкий уровень 0 1 полугодие 0 2 полугодие общеразвивающей   программы   «Штрих».  В   группе   преобладают   высокий   уровень   освоения   обучающимися Вывод. дополнительной    Контингент обучающихся   данной   группы   –   это   дети   среднего   и   старшего   звена,   которые имеют   значительные   художественные   способности.   Небольшие   сложности   для детей   составили   задания   по   нанесению   штриховки,   обозначение   света   и   тени, рисование фигуры человека.  Критерием эффективности работы педагога дополнительного образования считаю   участие   детей   в   творческих   конкурсах   различных   уровней, результативность которых приведена в таблице.  Участие в творческих конкурсах   муниципального, регионального, федерального и международного уровней   в 2015 – 2016 учебном году № 1 2 3 Название конкурса Уровень/ год Результа Городской конкурс декоративно­прикладного  творчества «Осенние посиделки», приуроченный к  празднику Покрова пресвятой Богородицы т Муниципальный Призер 2014 Региональный этап XI Международного конкурса  детского творчества «Красота Божьего мира» Региональный 2015 Победит ель Областной конкурс «Подарок для телефона доверия» Региональный Участие 2015 4 5 6 7 8 9 III областной литературный конкурс «Голос души» XI Международный конкурс детского творчества  «Красота Божьего мира» Городской творческий конкурс «Вифлеемская звезда» Муниципальный этап Епархиального конкурса детского творчества «Пасха красная» Епархиальный конкурс детского творчества «Пасха  красная» Областной конкурс детских рисунков и поделок  «Взгляд юных тамбовчан на охрану труда» 10 XIII Областной конкурс детско ­ юношеского  творчества по пожарной безопасности «Неопалимая  купина» IX Всероссийский детский творческий конкурс  «Святые заступники Руси» 11 Региональный 2015 Международ. 2015 Муниципальный 2016 Муниципальный 2016 Региональный 2016 Участие Победит ель 1 место 2 место 1 место 2 место Региональный Участие 2016 Региональный 2016 2 место Федеральный Участие 2016 Применение   личностно­ориентированного   и   системно­деятельностного подходов на занятиях дало позитивную тенденцию в росте личностного развития детей. С целью  изучения личностных качеств ребенка совместно с психологом школы­интерната   проводятся   мониторинги   по   различным   методикам. Положительная   динамика   уровня   воспитанности,   толерантности,   эмпатии обучающихся,   обеспечивается   за   счёт   благоприятной   психологической атмосферы в объединении, при развитии потенциальных возможностей каждого ребёнка   на   занятиях   и   через   систему   органов   самоуправления). Сформированность   межличностных   отношений   в   коллективе   является   ещё одним   критериальным   показателем   эффективности   моей   педагогической деятельности. В группе благоприятный эмоционально­психологический климат, для детей характерны сопереживание, взаимовыручка.   Важной проблемой считаю здоровьесбережение детей, поэтому во время занятий использую здоровьесберегающие технологии: физкультурные разминки для активизации работы головного мозга и релаксации органов зрения согласно нормам СанПиНа, правила лечебной педагогики.   Для   формирования   и   сохранения   контингента   воспитанников  проходят следующие   мероприятия:   анкетирование   детей,   беседа   с   родителями   и воспитателями об интересах и склонностях ребенка, консультационная работа. Регулярно   провожу   опрос   детей   «Степень   удовлетворенности   организацией кружка», положительный результат которого 100%. Основными   формами   работы   с   родителями   воспитанников   являются родительские собрания, индивидуальные консультации, организация совместной творческой деятельности. В конце учебного года проведен письменный опрос родителей   по   удовлетворенности   работой   объединений   дополнительного образования, который показал положительный результат: 93% ­ высокий уровень удовлетворенности, 7% ­  удовлетворительный. В   2016   году   приняла   участие   в   семинаре   областного   уровня «Взаимодействие   культуры   образования   и   Русской   Православной   Церкви   в вопросах   обеспечения   духовной   безопасности   детей   и   сохранения исторического и культурного наследия Тамбовщины». Участвую   в   мероприятиях,   повышающих   имидж   образовательного учреждения.   В 2015  году   опыт  школы­интерната  по   духовно­нравственному воспитанию в соавторстве был обобщен и представлен на V межрегиональный конкурс   «Лучшая   образовательная   организация   по   формированию   системы духовно­нравственного развития и воспитания детей и молодежи «Вифлеемская звезда»,   где   в   региональном   этапе   получен   диплом   победителя   в   номинации «Лучшее учреждение интернатного типа по формированию системы духовно­ нравственного воспитания и образования». Анализируя результативность своей педагогической деятельности, пришла к   следующим  выводам:   несмотря   на   то,   что   используемые   мной   формы   и методы   работы   эффективны,   необходимо   продолжить   работу     над   их совершенствованием,   поэтому   планирую   повышать   своё   педагогическое мастерство   через   самообразовательную   работу,   продолжить   освоение инновационных   технологий,   сочетающих   в   себе   разнообразные   вариативные подходы к творческой деятельности обучающихся.

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования

Обобщение опыта работы  педагога дополнительного образования

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования

Обобщение опыта работы  педагога дополнительного образования

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования

Обобщение опыта работы  педагога дополнительного образования

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования

Обобщение опыта работы  педагога дополнительного образования

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования

Обобщение опыта работы  педагога дополнительного образования

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования

Обобщение опыта работы  педагога дополнительного образования

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования

Обобщение опыта работы  педагога дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017