Обобщение по теме "Имя прилагательное" 3 класс
Оценка 4.7

Обобщение по теме "Имя прилагательное" 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
20.06.2019
Обобщение по теме "Имя прилагательное" 3 класс
Данный урок разработан по теме "Имя прилагательное. Обобщение". Материал представлен в виде технологической карты. Разработка урока направлена на закрепление знаний, умений и навыков по данной теме. Кроме того, в задания включены различные формы и методы подачи информации учителя и деятельности учеников. Технологическая карта также имеет дидактический материал, который может быть использован в качестве индивидуального задания.
Тех. карта (шаблон).docx
Технологическая карта конструирования урока Общая часть                          Русский язык                       3 Класс  Предмет Тема урока Обобщение по теме «Имя прилагательное  Тип урока Цель урока Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя  Закрепление и обобщение знаний. прилагательное». Планируемые образовательные результаты Предметные Научатся: выделять  находить имена  прилагательные;  определять  грамматические  признаки имени  прилагательного;  применять полученные  знания при выполнении  практических заданий. Цели Личностные Проявлять готовность  и способность  к саморазвитию; нести личную  ответственность  за освоения учебного  материала. Метапредметные Понимать и сохранять  в памяти учебную  задачу урока; проявлять активность  во взаимодействии  для решения  поставленных задач; осуществлять выбор  на основе реальной  оценки своих  достижений; выслушивать мнение  собеседника; договариваться  приходить к общему  мнению; выходить  из конфликтной  ситуации. Обучающая: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном; закрепление умения  отграничивать прилагательное от других частей  речи, умения логически рассуждать  на грамматическую тему. Развивающая: наблюдение за выразительным  использованием имен прилагательных  в предложениях и текстах; обогащение  словарного запаса учащихся. Воспитывающая: воспитание интереса  к русскому языку, воспитание чувства красоты,  гармонии, любви к родной природе, работа по сплочения детского коллектива. УУД: Регулятивные: определять и формулировать  цель деятельности на уроке самостоятельно;  проговаривать последовательность действий  на уроке. Познавательные: делать выводы в результате  совместной работы класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы  в другую. Коммуникативные: задавать вопросы, просить  о помощи, формулировать свои затруднения. Основные понятия,  изучаемые на уроке Образовательные  интернет­ ресурсы Имя прилагательное – часть речи, грамматические признаки имени прилагательного – род, число,  падеж. https://infourok.ru/urok­russkogo­yazika­dlya­klassa­ zakreplenie­imya­prilagatelnoe­846152.html Организационная структура урока 1 этап. Организационный этап. Деятельность учителя Приветствует обучающихся.  Организует самоконтроль готовности  к уроку. Давайте поприветствуем друг   друга. Из глубокого колодца  Солнце медленно встаёт  Свет его на нас прольётся  А мы начинаем наш урок  Луч его нам улыбнётся  Новый день оно начнёт  русского языка. Запишите в тетрадях сегодняшнее  число. Деятельность учащихся Приветствуют учителя, определяют  готовность к уроку. Руки буквой "О". Руки поднимаются над головой. Руки вытянуты перед собой  ладошками вверх. Руки в стороны. Руки широко вниз.  Дети записывают число. 2 этап. Актуализация знаний Деятельность учителя  Сегодня у нас  необыкновенный урок. Это урок­ приключение, полное опасностей  и неожиданностей, путешествие  к земле знаний в страну «Имя  прилагательное» Кто за приключения?  Все без исключения!  Давай, поднимаем парус. И прямо в океан!  Ведь и для нас осталось. Еще немало стран,  Пока что не открытых,  Или давно забытых!  Дорог в морях немало ­  Смелее у штурвала!  Но чтобы отправиться  в путь необходимо разгадать ребус.  А что такое корабль,  дайте его лексическое значение? 3 этап. Минутка чистописания. Деятельность учащихся Корабль.  Корабль – это большое  парусное морское судно. Деятельность учителя  Запишите слово  Деятельность учащихся  Нет. Это слово  «КОРАБЛЬ» к себе в тетрадки.  Выделите опасные места. Можно  ли проверить написание этого слова? 4 этап. Создание проблемной ситуации словарное. Его написание нужно  запомнить. Деятельность учителя Деятельность учащихся  А   отправляемся мы из порта Части речи. Небольшое    волнение на море, как в этих строчках.  Внимательно   прочитайте на доске слова и разделите их на две группы:(запись в тетрадь) Норка, черная, галка, рыжие, гладкая, лисички, бантик, пушистая Проверка вслух. По   какому   признаку вы определили   слова   в   первый столбик?     Молодцы, ребята, справились   с   первым   заданием. Можно следовать дальше. И мои вам пожелания:   Большому   кораблю   – большое плавание. Счастливого пути! Назовите часть речи слов,  помещенных во второй столбик? 5 этап. Эвристическая беседа Деятельность учителя  Мы плывем по морю  Повторение. Учитель читает четверостишие:  Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!  О какой части речи это  четверостишие? А сейчас, ребята, все что   мы знаем о имени прилагательном  мы изобразим в виде цветка.  Я сейчас раздам вам лепесточки,  и вы будете прикреплять  их на доску, если правильно  ответите на мои вопросы.  Как отличить имя  прилагательное от других частей    Имена существительные Имена прилагательные. Деятельность учащихся   О прилагательном. Имя   прилагательное речи?  Как изменяются имена  прилагательные и от чего это  зависит?   Определите, с какой  частью речи сочетаются имена  прилагательные?   На таком корабле,  обозначает   признак   предмета и отвечает   на   вопросы   Какой? Какая? Какое? Какие?   Изменяются по родам, по числам, по падежам в единственном числе, падежам во множественном числе. по     Имя прилагательное согласуется   с   существительным в роде, числе и падеже.   да и с таким экипажем, можно плыть даже к самому горизонту. И вот мы в столице страны Прилагательных.  Слушаем внимательно.  6 этап. Первичное закрепление. Групповая работа. Деятельность учителя  Под   парусами   вьются на ветру   яркие   флажки.   В   каждом из них задания для бригад экипажа.   Замени выделенные слова 1. именами прилагательными. Запишите,   выделяя   опасные   места. Объясни написание окончаний. Лестница   из   утро летом, забота  матери, листья из золота,   каша   из  перловки,   тигр   в полоску, стужа зимой.  мрамора,  Найдите   имя   переносном   в прилагательное значении.  следующему   вспомним, и антонимы? Прежде чем приступить к   давайте   что   такое   синонимы заданию, Деятельность учащихся Мраморная лестница, летнее  утро, материнская забота, золотые  листья, перловая каша, полосатый  тигр, зимняя стужа. Золотые листья.  Синонимы – слова,  разные по звучанию, но близкие  по значению. Антонимы –  это противопоставленные друг другу  по смыслу, но принадлежащие  к одной и той же части речи слова.  Молодцы!   А   теперь, когда   мы   вспомнили   что   это   такое, давайте   выполним   следующее задание.  2. Подберите синонимы:  известный, печальный большой.  Знаменитый, грустный,  маленький.  холодный.  Больной, трусливый, Подберите антонимы: здоровый, храбрый, горячий. Запишите, орфограмм.    объясните   написание 3. Сделать   по   образцу: Красивая девочка. Беленьк…   зайчик,   сильн…   метель, холодн…   утро,   сладк…   речь, высок… сосна, лют… морозы. 7 этап. Игра­физкультминутка.  Беленький зайчик,  сильная метель, холодное утро,  сладкая речь, высокая сосна, лютые  морозы. Деятельность учителя Бурый, мохнатый, косолапый.  Зелёный, сладкий, сахарный.  Спелое, круглое, сочное.  Хитрая, рыжая, пушистая.  Вкусная, сочная, синяя.        Маленький, желтый, пушистый.   Умные, активные, дружелюбные.  (Это вы, ребята.) Деятельность учащихся  Медведь.      Арбуз. Яблоко. Лиса. Слива. Цыпленок. Варианты детей. Попробуйте придумать подобные  загадки и адресовать их мне или своим  одноклассникам. 8 этап. Закрепление.    Деятельность учителя Путешественники,  внимание! К нам на борт попала  старинная бутылка с посланием,  а в ней задание. Спишите предложения  и подчеркните главные  и второстепенные члены  предложения. 1. Маленькая девочка  рисует мелом на асфальте. 2. В лесу распустились  первые весенние цветы. Деятельность учащихся  Главные члены  предложения – девочка рисует,  второстепенные – маленькая, мелом, на асфальте. Главные члены  предложения – цветы распустились,  второстепенные – в лесу, первые,  весенние. Главные члены    3. По небу плывут лёгкие  предложения – облака плывут,  второстепенные – легкие, по небу. облака. 9 этап. Физминутка. Деятельность учителя Волны плещут в океане.  Что там видется в тумане? Это мачты кораблей, Пусть плывут сюда скорей. Мы по берегу гуляем, Ищем ракушки в песке И сжимаем в кулаке. 10 этап. Проверочная работа. Деятельность учителя  Вдали виден мыс  Ошибок. Странный листок выпал  из судового журнала. На нем  записаны задания, но соленая  океанская вода размыла чернила. SOS! Помогите мне –   найдите слова с верными ответами  и объясните свой выбор. Дети выполняют тест. Деятельность учащихся Повторяют движения за учителем.  Деятельность учащихся 1) Какое слово называет признак  предмета? Среди тишины  послышался тихий говор. а) первое б) третье в) четвертое 2) Какая часть речи называет  различные признаки предметов? а) Имя прилагательное б) Имя  существительное в) Глагол 3) Каким членом предложения  является имя прилагательное? а) сказуемое б) дополнение  в)      определение 4) Имя прилагательное  не изменяется а) по родам б) по числам  в)      по  5) В каком словосочетании имя  прилагательное является главным  словом? а) весенний лес б)      дружелюбный от  природы. 6) Какая часть речи отвечает на      спряжению вопросы: какой? какая? какое? а) Имя существительное б) Имя  прилагательное     в) Глагол Деятельность учащихся Предложения учеников. 11 этап. Творческая работа. Деятельность учителя  Ежедневно ведется  судовой журнал. Укрась  сегодняшнюю запись дежурного,  добавив имена прилагательные  в предложения. Сегодня ... день.  Какое ... небо, какое ... море!  Впереди ... остров. На берегу ...  песок и ... трава.  Вдали ... крепость. Мы садимся  в шлюпку и плывем к ... острову. 12 этап. Подведение итогов.  Деятельность учителя  Прослушайте 2 текста  Деятельность учащихся  Второй. Потому  и скажите, какой из них  выразительнее и интереснее?  Почему? 1. Наступила весна. Тает  снег. Журчат ручьи. Светит солнце.  Летят птицы. 2. Наступила ранняя весна.  Тает последний снег. Журчат  говорливые ручьи. Светит ласковое  солнце. Летят голосистые птицы. Что обозначает имя   что имена прилагательные придают  тексту красочность и лучшего  представления. Ответы детей. прилагательное?  На какие вопросы  отвечает имя прилагательное? прилагательные в речи? 13 этап. Рефлексия. Деятельность учителя     Как оно изменяется? Чем являются в  предложении имена прилагательные? Какую роль играют  Напишите в тетрадях  Деятельность учащихся Выполняют задание письменно. свое впечатление об уроке, ответив  на вопрос: «Каким сегодня  был урок?» Используйте только  прилагательные. 14 этап. Домашнее задание. 1­й уровень    : списать текст, вставляя имена прилагательные; дописать,  используя картинку, 2–3 своих предложения; в первом предложении выделить грамматическую основу и надписать части речи. Над п...лянкой круж...лся сн...жок. Со...нце св...тило светом. А  вокруг др...мали елочки. Снег осыпался с лап, а бездельник ветер  см...тал его с верхушки. 2­й уровень    : списать текст, вставляя имена прилагательные; в первом  предложении выделить грамматическую основу и надписать части речи. Над п...лянкой круж...лся сн...жок. Со...нце св...тило светом. А  вокруг др...мали елочки. Снег осыпался с лап, а бездельник ветер  см...тал его с верхушки. 3­й уровень    : списать текст, вставляя имена прилагательные, в первом  предложении выделить грамматическую основу. Над п...лянкой круж...лся сн...жок. Со...нце св...тило светом. А  вокруг др...мали елочки. Снег осыпался с лап, а бездельник ветер  см...тал его с верхушки.   Благодарю вас, ребята, за сотрудничество и активное участие  на уроке. Вы настоящая сплоченная команда, желаю вам и дальше держаться  вместе и плыть по морям жизни дружно. Удачи всем. Спасибо.

Обобщение по теме "Имя прилагательное" 3 класс

Обобщение по теме "Имя прилагательное" 3 класс

Обобщение по теме "Имя прилагательное" 3 класс

Обобщение по теме "Имя прилагательное" 3 класс

Обобщение по теме "Имя прилагательное" 3 класс

Обобщение по теме "Имя прилагательное" 3 класс

Обобщение по теме "Имя прилагательное" 3 класс

Обобщение по теме "Имя прилагательное" 3 класс

Обобщение по теме "Имя прилагательное" 3 класс

Обобщение по теме "Имя прилагательное" 3 класс

Обобщение по теме "Имя прилагательное" 3 класс

Обобщение по теме "Имя прилагательное" 3 класс

Обобщение по теме "Имя прилагательное" 3 класс

Обобщение по теме "Имя прилагательное" 3 класс

Обобщение по теме "Имя прилагательное" 3 класс

Обобщение по теме "Имя прилагательное" 3 класс

Обобщение по теме "Имя прилагательное" 3 класс

Обобщение по теме "Имя прилагательное" 3 класс

Обобщение по теме "Имя прилагательное" 3 класс

Обобщение по теме "Имя прилагательное" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019