Цель: достижение образовательных результатов по теме «Литосфера».
Планируемые результаты:
• личностные: воспитывать географическую культуру, любовь к предмету и к обучению в целом;
• метапредметные: проверить умение учащихся работать коллективно, в группах;
•предметные: систематизировать знания учащихся по теме «Литосфера», закрепить умения и навыки учащихся по теме в процессе выполнения разнообразных задач.
Универсальные учебные действия
регулятивные:
-умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение планировать пути достижения целей под руководством учителя;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки;
литосфера6кл.docx
Тема «Литосфера» 6 класс.
(Обобщение знаний по теме «Литосфера»)
Цель: достижение образовательных результатов по теме «Литосфера».
Планируемые результаты:
• личностные: воспитывать географическую культуру, любовь к предмету и к
обучению в целом;
• метапредметные: проверить умение учащихся работать коллективно, в группах;
•предметные: систематизировать знания учащихся по теме «Литосфера», закрепить
умения и навыки учащихся по теме в процессе выполнения разнообразных задач.
Универсальные учебные действия
регулятивные:
умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение планировать пути достижения целей под руководством учителя;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки;
познавательные:
владение устной и письменной речью;
смысловое чтение;
умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте,
строить логическое рассуждение, делать выводы;
умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
коммуникативные:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
Оборудование:
Физическая карта полушарий, атласы, оценочный лист. ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Ребята, встаньте. Повернитесь друг к другу. Закройте глаза.
Передай предмет (пушистый котенок, колючий ежик, тяжелый чемодан).
Откройте глаза. Подарите улыбку соседу, учителю, гостям!
Сели, мы начинаем наш урок.
Сообщение темы и цели урока. Задание: собрать разбросанные буквы и назвать тему
урока.
Целеполагание
Задает вопрос: Какую тему мы изучили?
По этой теме мы рассмотрели много вопросов. Скажите, пожалуйста, а что мы изучили
в этой теме?
Вопрос: Проверим, правильно ли вы назвали темы?)
Как вы думаете, если все вопросы нами изучены, чем же мы займемся на этом уроке?
Итак, есть на все в программе мера.
Наша тема «Литосфера»
Завершилась, как ни жаль. Только рано ставить точку:
Знанья о земной коре
Пригодятся детворе.
Нынче всем на удивленье
Игровое повторенье!
Итак, мы отправляемся в путешествие по интересной и загадочной ЛИТОСФЕРЕ.
Географический диктант
1. Оболочка, состоящая из земной коры и части верхней мантии.
2. Высокочувствительный прибор, фиксирующий колебания земной коры.
3. Конусообразная, куполовидная или иной формы гора с углублением на вершине,
через которое происходит извержение магмы.
4. Место на земной поверхности, находящееся над очагом землетрясения.
5. Магма, излившаяся на поверхность земли.
6. Горячие источники, периодически действующие в виде фонтанов.
7. Части земной поверхности с сильно расчленённым рельефом и высоко поднятые
над равниной.
8. Части земной поверхности с различием относительных высот не более 200 м.
Расположите в столбиках таблицы горные породы:
Гранит, глина, известняк, базальт, песок, нефть, гнейс, пемза, каменный уголь, мрамор,
каменная соль, гипс, кварцит
Магматические Осадочные Метаморфические
гранит глина гнейс
базальт известняк мрамор
пемза песок кварцит
нефть
кам. уголь
кам. соль
гипс
«Найди соответствия»: 1. Земная кора океанического типа
2. Материковая ЗК
3. Ядро
4. Мантия
а) Температура +20000 , состояние вязкое, ближе к твёрдому
б) Состоит из гранита, базальта и осадочных пород
в) Толщина слоя 37 км.
г) Температура от 2000 до 50000С, твёрдое, состоит из двух слоёв
Головоломка.
Найдите слова, имеющие отношение к теме «Литосфера»
СЕЙСМЛОГИЯМХЛМЧХУЗСНЭХЛКМАГМАУПУРГГНРПАУИРРОШЕЛАВЗСЦВЕ
ЦЩИЯДЮАХЕХВУЛКАНРОЗНСШЯДРОЕЩВДТКРАТЕРОЬЫЩРЫЦЙШЮЖПОВ
ФИЗМИНУТКА :
Нарисовать глазами горы, равнины, овраг.
Нарисовать двумя руками виды рельефа
Найти ошибки и исправить в лекции о внутреннем строении Земли:
Лекция о внутреннем строении Земли
(прочитана профессором Отто Лидденброком, членом – корреспондентом всех
научных географических и минералогических обществ пяти частей света в мае 186…
года). Итак, всем известно, что земной радиус составляет 6000км. Достоверно известно
также, что Земля состоит из земной коры и ядра.
достигает 40 км.
Нижняя граница земной коры
О, как много видов горных пород слагает земную кору. 600 горных пород известно
геологической науке! Все они классифицируются по трем разделам: горючие,
металлические, камнеподобные. Это ли не подлинное удовольствие для каждого
геолога по внешнему виду, твердости, запаху и вкусу определить любую из них. Итак, сначала земная кора, но и вы, мои любезные слушатели, ни кто другой не знает
достоверно, что происходит внутри земного шара. Говоря о внутреннем строении
Земли, мы вступаем в область предположений. Так, ряд ученых считает, что с глубиной
температура земной коры поднимается примерно на 1 градус через каждые 200 м. Но
тогда вещества в центре земли окажутся в газообразном или раскаленорасплавленном
состоянии. И тогда земная кора разорвалась бы, как под давлением пара взрывается
котел. Ядро Земли не может быть огненножидким. Да, да, да! Жар не может
сосредоточиться на больших глубинах. Разве неизвестно, что число действующих
вулканов сокращается. Земля была раскалена с поверхности, а не наоборот. Я
высказываю свое категорическое суждение – путешествие к центру Земли возможно!
Через кратер потухшего вулкана можно спуститься в земные недра!
( Ж.Верн «Путешествие к центру Земли»)
Задание по карте.
Определить самые высочайшие вершины мира.
Учащиеся, работая в парах, находят вершины и по завершении задания
отмечают их место нахождения на карте.
На доске координаты: 62*с.ш., 150*з.д. (МакКинли. 6194 м)
31* ю.ш., 70* з.д. (Аконкагуа. 6959 м)
3* ю.ш., 38* в.д. (Килиманджаро. 5895 м)
29* с.ш., 87* в.д. (Джомолунгма. 8848 м)
77* ю.ш., 170* в.д. (Эребус).
Дополни пропуски: Пока один ученик подписывает слои, учитель просит учеников закончить
предложения:
Самый тонкий слой – это……..(земная кора)
С греческого переводится как «покрывало»…..(мантия)
Слой, занимающий самую большую долю в общем объёме планеты…..(мантия)
Самый горячий……(ядро)
Самый твёрдый………..(земная кора)
Теперь поговорим о самом изученном слое. Каком?
Расшифруйте название этого слоя. Соедините слова. РЕФЛЕКСИЯ:
« ЛУЧШЕ ГЕОГРАФИИ ПРЕДМЕТА НЕ СЫСКАТЬ.
МИР ГЕОГРАФИИ ОГРОМЕН –
СТРЕМИСЬ ЕГО ПОЗНАТЬ !»
Подведение итогов.
Нука жетоны посчитай,
И оценку получай!
Все мы дружно потрудились,
Все старались, не ленились.
Все ребята – молодцы!
Знаем Литосферу мы!
Домашнее задание:
Творческое задание –
Написать небольшое стихотворение о красоте нашей планеты.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УРОК ОКОНЧЕН!
Обобщение знаний по теме «Литосфера» 6 класс
Обобщение знаний по теме «Литосфера» 6 класс
Обобщение знаний по теме «Литосфера» 6 класс
Обобщение знаний по теме «Литосфера» 6 класс
Обобщение знаний по теме «Литосфера» 6 класс
Обобщение знаний по теме «Литосфера» 6 класс
Обобщение знаний по теме «Литосфера» 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.