Обобщение знаний по теме «Литосфера» 6 класс
Оценка 5

Обобщение знаний по теме «Литосфера» 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
6 кл
04.11.2019
Обобщение знаний по теме «Литосфера» 6 класс
Цель: достижение образовательных результатов по теме «Литосфера». Планируемые результаты: • личностные: воспитывать географическую культуру, любовь к предмету и к обучению в целом; • метапредметные: проверить умение учащихся работать коллективно, в группах; •предметные: систематизировать знания учащихся по теме «Литосфера», закрепить умения и навыки учащихся по теме в процессе выполнения разнообразных задач. Универсальные учебные действия регулятивные: -умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение планировать пути достижения целей под руководством учителя; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки;
литосфера6кл.docx
Тема «Литосфера» 6 класс. (Обобщение знаний по теме «Литосфера») Цель: достижение образовательных результатов по теме «Литосфера». Планируемые результаты:  • личностные: воспитывать географическую культуру, любовь к предмету и к  обучению в целом;  • метапредметные: проверить умение учащихся работать коллективно, в группах; •предметные: систематизировать знания учащихся по теме «Литосфера», закрепить  умения и  навыки учащихся по теме в  процессе выполнения разнообразных задач.  Универсальные учебные действия регулятивные: ­умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; ­ умение планировать пути достижения целей под руководством учителя; ­ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; ­умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; ­владение основами самоконтроля, самооценки; познавательные: ­ владение устной и письменной речью; ­смысловое чтение; ­умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте,  строить логическое рассуждение, делать выводы; ­умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; коммуникативные: ­ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; Оборудование: Физическая карта полушарий, атласы, оценочный лист. ХОД УРОКА. 1. Организационный момент.  Ребята, встаньте. Повернитесь друг к другу. Закройте глаза. Передай предмет (пушистый котенок, колючий ежик, тяжелый чемодан). Откройте глаза. Подарите улыбку соседу, учителю, гостям! Сели, мы начинаем наш урок. Сообщение темы и цели урока. Задание: собрать разбросанные буквы и назвать тему  урока. Целеполагание Задает вопрос: Какую тему мы изучили? По этой теме мы рассмотрели много вопросов. Скажите, пожалуйста, а что мы изучили  в этой теме? Вопрос: Проверим, правильно ли вы назвали темы?)  Как вы думаете, если все вопросы нами изучены, чем же мы займемся на этом уроке? Итак, есть на все в программе мера. Наша тема «Литосфера» Завершилась, как ни жаль. Только рано ставить точку: Знанья о земной коре Пригодятся детворе. Нынче всем на удивленье  Игровое повторенье! Итак, мы отправляемся в путешествие по интересной и загадочной ЛИТОСФЕРЕ. Географический диктант 1. Оболочка, состоящая из земной коры и части верхней мантии. 2. Высокочувствительный прибор, фиксирующий колебания земной коры. 3. Конусообразная, куполовидная или иной формы гора с углублением на вершине,  через которое происходит извержение магмы. 4. Место на земной поверхности, находящееся над очагом землетрясения. 5. Магма, излившаяся на поверхность земли. 6. Горячие источники, периодически действующие в виде фонтанов. 7. Части земной поверхности с сильно расчленённым рельефом и высоко поднятые  над равниной. 8. Части земной поверхности с различием относительных высот не более 200 м. Расположите в столбиках таблицы горные породы: Гранит, глина, известняк, базальт, песок, нефть, гнейс, пемза, каменный уголь, мрамор,  каменная соль, гипс, кварцит Магматические                                  Осадочные                             Метаморфические        гранит                                               глина                                                гнейс       базальт                                              известняк                                       мрамор       пемза                                                  песок                                              кварцит                                                                 нефть                                                                 кам. уголь                                                                кам. соль                                                                гипс «Найди соответствия»: 1. Земная кора  океанического типа  2. Материковая ЗК 3. Ядро  4. Мантия а) Температура +20000 , состояние  вязкое, ближе к твёрдому б) Состоит из гранита, базальта и осадочных пород в) Толщина слоя 3­7 км. г) Температура от 2000 до 50000С, твёрдое, состоит из двух слоёв Головоломка.  Найдите слова, имеющие отношение к теме «Литосфера»  СЕЙСМЛОГИЯМХЛМЧХУЗСНЭХЛКМАГМАУПУРГГНРПАУИРРОШЕЛАВЗСЦВЕ ЦЩИЯДЮАХЕХВУЛКАНРОЗНСШЯДРОЕЩВДТКРАТЕРОЬЫЩРЫЦЙШЮЖПОВ ФИЗМИНУТКА :  Нарисовать глазами горы, равнины, овраг. Нарисовать двумя руками виды рельефа Найти ошибки и исправить в лекции о внутреннем строении Земли: Лекция о внутреннем строении Земли (прочитана профессором Отто Лидденброком, членом – корреспондентом всех  научных географических и минералогических обществ пяти частей света в мае 186… года). Итак, всем известно, что земной радиус составляет 6000км. Достоверно известно также, что Земля состоит из земной коры и ядра. достигает 40 км.     Нижняя граница земной коры  О, как много видов горных пород слагает земную кору. 600 горных пород известно  геологической науке! Все они классифицируются по трем разделам: горючие,  металлические, камнеподобные. Это ли не подлинное удовольствие для каждого  геолога по внешнему виду, твердости, запаху и вкусу определить любую из них. Итак, сначала земная кора, но и вы, мои любезные слушатели, ни кто другой не знает  достоверно, что происходит внутри земного шара. Говоря о внутреннем строении  Земли, мы вступаем в область предположений. Так, ряд ученых считает, что с глубиной температура земной коры поднимается примерно на 1 градус через каждые 200 м. Но  тогда вещества в центре земли окажутся в газообразном или раскалено­расплавленном  состоянии. И тогда земная кора разорвалась бы, как под давлением пара взрывается  котел. Ядро Земли не может быть огненно­жидким. Да, да, да! Жар не может  сосредоточиться на больших глубинах. Разве неизвестно, что число действующих  вулканов сокращается. Земля была раскалена с поверхности, а не наоборот. Я  высказываю свое категорическое суждение – путешествие к центру Земли возможно!  Через кратер потухшего вулкана можно спуститься в земные недра! ( Ж.Верн «Путешествие к центру Земли») Задание по карте.  Определить самые высочайшие вершины мира. Учащиеся, работая в парах, находят вершины и по завершении задания отмечают их место нахождения на карте.  На доске координаты: 62*с.ш., 150*з.д. (Мак­Кинли. 6194 м)                                         31* ю.ш., 70* з.д. (Аконкагуа. 6959 м)                                         3* ю.ш., 38* в.д. (Килиманджаро. 5895 м)                                         29* с.ш., 87* в.д.    (Джомолунгма. 8848 м)                                         77* ю.ш., 170* в.д. (Эребус). Дополни пропуски: Пока один ученик подписывает слои, учитель просит учеников закончить  предложения: Самый тонкий слой – это……..(земная кора) С греческого переводится как «покрывало»…..(мантия) Слой, занимающий самую большую долю в общем объёме планеты…..(мантия) Самый горячий……(ядро) Самый твёрдый………..(земная кора) Теперь поговорим о самом изученном слое. Каком? Расшифруйте название этого слоя. Соедините слова. РЕФЛЕКСИЯ: « ЛУЧШЕ ГЕОГРАФИИ ПРЕДМЕТА НЕ СЫСКАТЬ. МИР ГЕОГРАФИИ ОГРОМЕН – СТРЕМИСЬ ЕГО ПОЗНАТЬ !» Подведение итогов. Ну­ка жетоны посчитай, И оценку получай! Все мы дружно потрудились, Все старались, не ленились. Все ребята – молодцы! Знаем Литосферу мы! Домашнее задание: Творческое задание – Написать небольшое стихотворение о красоте нашей планеты. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  УРОК  ОКОНЧЕН!

Обобщение знаний по теме «Литосфера» 6 класс

Обобщение знаний по теме «Литосфера» 6 класс

Обобщение знаний по теме «Литосфера» 6 класс

Обобщение знаний по теме «Литосфера» 6 класс

Обобщение знаний по теме «Литосфера» 6 класс

Обобщение знаний по теме «Литосфера» 6 класс

Обобщение знаний по теме «Литосфера» 6 класс

Обобщение знаний по теме «Литосфера» 6 класс

Обобщение знаний по теме «Литосфера» 6 класс

Обобщение знаний по теме «Литосфера» 6 класс

Обобщение знаний по теме «Литосфера» 6 класс

Обобщение знаний по теме «Литосфера» 6 класс

Обобщение знаний по теме «Литосфера» 6 класс

Обобщение знаний по теме «Литосфера» 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019