Математика.
Краткосрочный план урока № 122.
Предмет: Математика Урок: 122 |
Школа: |
||||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
||||||
Класс: 4 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 3В. Дроби и проценты. Задачи. Охрана окружающей среды |
||||||
Тема урока: |
Проверь себя. Обобщение изученного. Обобщение. Охрана растений и животных СОР №1 за раздел 3А: «Дроби и проценты. Задачи. Охрана окружающей среды» |
||||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
4.1.1.6** Различать правильные, неправильные дроби, смешанные числа 4.1.2.14 Преобразовывать смешанное число в неправильную дробь и неправильную дробь в смешанное число 4.5.1.3 Анализировать и решать задачи на нахождение части от целого; составлять и решать обратные задачи 4.3.2.2 **Строить окружность и круг по радиусу |
||||||
Развитие навыков: |
5.1 Задачи и математическая модель 1.2 Операции над числами 1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби 3.2 Изображение и построение геометрических фигур |
||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: Объяснить, как находить часть от числа; как находить целое по его части. Предметная лексика и терминология: Целое, часть, данное, искомое; дробь, правильная, неправильная дробь, смешанное число. Полезные выражения для диалогов и письма: Обсуждение Какие трудности возникли при выполнении СОР? |
||||||
Критерии оценивания |
Умеет анализировать и решать задачи разных видов. |
||||||
Материал прошедших уроков: |
Дробь, задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Как Вы можете активизировать уже имеющиеся знания? |
||||||
Ход урока: |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Здравствуйте, друзья! Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите, И вверху пошевелите. Крикнем весело: "Ура!" Урок нам начинать пора! Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте, Всю работу, что вам дам поделите пополам. (при работе в парах). - А какой работой будем сегодня заниматься, какую тему изучать, вы должны догадаться сами. - Бодрячок. Дорогие мои! Подарим сегодня в начале урока друг другу улыбку и доброе настроение, согреем наши сердца теплотой и любовью. Если дождь стучит по крыше, Если в жизни всё не так. Улыбнитесь, рассмешитесь, Ведь улыбка – это клад!!! Ведь не даром говорят: «Улыбайтесь друг другу чаще - жизнь будет слаще!» - Как думаете почему? (Поднимется настроение; чувствуешь, что рядом хорошие люди….) С хорошим настроением дело делается в 2 раза быстрее и складнее. Улыбнитесь друг другу от всей души! А теперь с хорошим настроением приступаем к новой теме. А какая сегодня тема урока, вы должны догадаться сами….. |
Эмоциональный настрой
|
|||||
Середина урока 2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин
29-30 мин
31-37 мин
38-40 мин |
1.Актуализация жизненного опыта. (К) Математический диктант: 1)Запишите самое маленькое пятизначное число, все цифры которого различны. 2)Частное чисел 480 и 2 увеличьте в 100 раз. 3)Найдите произведение чисел120 и 3. 4)Какое число в 5 раз меньше 600? 5)Насколько надо увеличить 130, чтобы получить 250? 6)Что больше и на сколько: шестая часть от 120 или четвертая часть от 160? 7)Запишите пятизначное число, сумма цифр которого равна 7. 8)Запишите число, в котором 345 десятков. 9)Сколько килограммов в 37т.2ц.? 10)Сколько секунд в 4мин. 15с.? 2. Вводное задание на подготовку к выполнению СОР. · Я знаю, что такое правильные, неправильные дроби, смешанные числа. Запиши. Правильную дробь со знаменателем 42: Неправильную дробь с числителем 42: Запиши любое смешанное число в виде суммы целой и дробной части 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к СОР. · Я применяю знания для сравнения дробей.
4.Работа по теме урока. Открытие нового. · Я могу выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
(К) Физминутка. «Утренние часы» Утром капельки росы: кап, кап, кап. (Моргать три раза) Словно звонкие часы: кап, кап, кап. (Моргать три раза) Стало сухо и тепло: кап, кап, кап. (Моргать три раза) Значит утро истекло: кап! (Моргнуть один раз) 5.Первичное закрепление с проговариванием. · Я могу анализировать и решать задачи на нахождение части от целого, составлять и решать обратные задачи. Реши задачу. Составь и реши обратную задачу. а) От ленты отрезали 12 м, что составило 23 длины. Чему равна длина всей ленты? (К) Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик. Предложите согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. - Этот пальчик - дедушка, - этот пальчик - бабушка, - этот пальчик - матушка, - этот пальчик - батюшка, - Ну а этот пальчик - я. - Вот и вся моя семья. 6. Закрепление с проговариванием. · Я могу проверить правильность вычислений.
Выполнение заданий СОР. |
Учебник тетрадь
Учебник
Тетрадь
Учебник
Учебник Доп. литература
|
|||||
Конец урока
|
Итог урока. -Как вы думаете, как вы справились с данной работой? -Подведение итогов своей работы за раздел. Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. |
Картинки к рефлексии. |
|||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|||||
Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе |
Формативное оценивание. •Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради. • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь) |
- литература - физическая культура - самопознание - познание мира |
|||||
Рефлексия для учителя: |
|||||||
Важные вопросы |
|
||||||
по уроку: |
|
||||||
|
|
||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
|||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
||||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.